СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, тема "Ты один дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предупредить возможные опасные ситуации, если ребёнок находится дома один.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, тема "Ты один дома"»

Классный час.

4 «Б» класс.

Тема: «Ты один дома»


План:

  1. Введение

  2. Беседа с детьми. Обсуждение стихотворения.

  3. Беседа с детьми. Обсуждение «ситуации».

  4. Вывод. Правила безопасности.


Цель:

Предупредить возможные опасные ситуации, если ребёнок находится дома один.


Ход урока.


1. Введение.

Учитель читает с детьми стихотворение.

    Дома ты один остался.

    Вдруг в двери звонок раздался

    Незнакомцам ты не верь -

    Отворять не надо дверь!

    Это вовсе не пустяк:

    Может быть за дверью враг!

    Е. Тамбовцева-Широкова




2. Происходит обсуждение прочитанного стихотворения и беседа.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли за покупками, в поликлиннику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как «преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

  • Как же они могут узнать, что вы один дома? (Выслушиваются мнения детей.)

    Да, они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто находится в квартире.

Поэтому никогда никому нигде не давайте информацию о том, один вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире.




3. Правила безопасности дома.

        Ситуация. Незнакомец звонит в дверь, говорит, что плохо себя чувствует и просит дать ему попить воды.

        - Как вы поступите? (Высказывания детей.)





4. Вывод.

Чтобы не попасть в неприятную или даже опасную ситуацию нужно соблюдать следующие правила:

  • не открывайте дверь незнакомцам, привычка распахивать дверь на любой звонок может привести к трагедии;

  • при слове «монтёр», «слесарь», «водопроводчик» и т. п. скажите, что вы сейчас позвоните в ЖЭК и спросите кого они посылали;

  • почтальону предложите оставить письмо, телеграмму, посылку и т. п. в почтовом ящике;

  • знакомым родителей посоветуйте созвониться (при этом ни в коем случае не называйте номер телефона) с самими родителями, когда они будут дома;

  • не позволяйте себя разжалобить просьбами попить водички или перепеленать младенца, вызвать скорую или другую службу. Именно на жалость бьют те, кто под любым предлогом пытается проникнуть в квартиру.













Литература.


  1. Почему и потому: Энциклопедия для детей. М.: Росмэн-Пресс, 2005

  2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Н.В.Елкина, Т.И. Тараблина. Ярославль: Академия развития, 1999

  3. А. Арушанова. Сверстники: обучение диалогу // ДВ. 1999. № 11. С. 68-76


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!