СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: «Трагедия в Керчи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Трагедия в Керчи"

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Трагедия в Керчи».»

Классный час: «Трагедия в Керчи».

Цели:

  • воспитание умения сопереживать, сострадать, чувства милосердия.

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  • Изучить правила поведения при теракте;

  • Показать жестокость террористических актов.

Ход классного часа.

Очень часто во всех средствах массовой информации, мы видим, слышим, читаем о терроре. Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения, восходит к латинскому. Terror - «страх», «ужас».

11 лет назад в Беслане произошел один из самых масштабных терактов по количеству жертв.

Детям Беслана...

Я видел свет, я видел счастье,
Я наслаждался каждым днем,
Играл и бегал, веселился,
И забывал я обо всем.
Настал сентябрь, было жарко –
С друзьями шел я в первый класс,
И мне казалось, что на свете
Все прелести были для нас.
Стоял я на линейке гордо 
И счастья в сердце не таил,
И представлял как в классе первым 
Отметку «пять» я получил.
Но оборвался праздник мигом,
Растаяли мои мечты, 
И не за партой, на коленях
Сижу теперь я у беды.
Два взрыва прогремело в зале…
Сейчас в надежных я руках, 
Безгрешен я… за что? Не знаю.
Теперь живу на небесах.
И с неба вижу папу с мамой;
Звони, звони в церквях набат…
Люблю вас всех, и умоляю –
«Не забывайте тех ребят…»

Давид Газзати 4 октября 2004г.

По официальным данным, в результате трагедии более 1100 человек оказались в заложниках. 334 человека, в том числе 186 детей, были убиты, еще около 800 - ранены. Спустя две недели после событий ответственность за захват школы взял на себя один из лидеров чеченских сепаратистов Шамиль Басаев.

В мае 2006 года к пожизненному заключению был приговорен Нурпаша Кулаев – единственный выживший захватчик.

- Что же такое терроризм? (ответы учащихся)

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «Что такое терроризм?»

Слово учителя.

17 октября около 12 часов в городе Керчь учащийся колледжа Владислав Росляков устроил стрельбу из дробовика турецкого производства и взорвал бомбу, начиненную поражающими элементами. При себе у него было около 150 патронов. «Стрелок» привел в действие самодельное взрывное устройство в столовой, а затем покончил с собой.

Есть версия, что 20 тысяч рублей на оружие парень украл у своей бабушки-пенсионерки. Жил Росляков со своей матерью. По данным мать состояла в секте и заставляла жить сына по своим правилам. Семья жила очень бедно.

Саперы обнаружили в личных вещах подозреваемого еще одно взрывное устройство. Антитеррористический комитет сообщил, что студент собирал дома бомбы, и что его знакомые знали об этом. Следователи сейчас выясняют мотивы предполагаемого преступника.

В результате инцидента погиб 21 человек, включая пятерых преподавателей колледжа. Сам Росляков покончил с собой.

Просмотр видеоролика «Список и фото погибших в Керчи»

Минута молчания (Видеоролик «тикающие часы»)

Следствие полагает, что подросток готовился к преступлению не менее полутора лет.

Канал "Россия 24" сообщил, что у убийцы мог быть сообщник, камеры видеонаблюдения зафиксировали, что Росляков контактировал несколько раз с одним и тем же человеком.

Ранены более 50 человек. 43 из них - в больницах. У пациентов - переломы и ранения, полученные в результате взрыва. Медики извлекли из тел раненых большое количество мелких поражающих элементов, которыми была начинена бомба

Шесть пациентов - в крайне тяжелом состоянии. Врачи сейчас перевозят более 20 пострадавших в госпитали Москвы, Симферополя и Краснодара.

По словам, знакомых Росляков был тихим спокойным, ничем особым не выделялся, друзей не имел.

-Почему же такой тихий спокойный парень устроил кровавую бойню?!

По мнению, волгоградского общественника Эльдара Быстрова в соцсетях много вредного для молодежи контента, который не все умеют грамотно фильтровать.

- Сейчас перед молодежью стоит огромная проблема – как обезопасить себя от дурного влияния мемов, с кричащими лозунгами или наоборот пессимистическими установками, влияния разных субкультур на психику и много других вещей.

- Молодежь ведь все впитывает как губка, молодые люди в возрасте от 14 и до 18 лет, тянутся к новому, ищут себя, и вот те, которые не находят скитаются по всяким сомнительным группам, встречают там своих «единомышленников» и живут так, пока чаша проблем не переполнится, и тогда они пойдут вымещать всю злость на близких людях.

Таких трагедий, как в Керчи можно было бы избежать, если бы молодые люди чаще общались с реальными людьми, с теми, кто сможет протянуть руку помощи, выслушать и дать совет, а не гнаться за «розовыми» мечтами и мнимыми героями.

- Почему если у молодых людей проблема, они идут изливать свою душу в соцсети, а не родным, да потому что они боятся быть не понятыми, а соцсетях что - написал пару фраз в статус, тебе лайки или классы поставили и все, считай, как у психолога на приеме побывал.

Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю керчинской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске). 

Обсуждение написанного.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.  Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.  Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

3.  Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.   Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.  Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.   Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы нарисуем голубей.


Подведение итогов

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. 



Вывод: Успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спец. подразделения о замеченных признаках возможного теракта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!