Просмотр содержимого документа
«Классный час "Воровство"»
«Живи своим трудом, а не чужим добром»
Урок для 5-8 классов
Цель
1.Формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства.
2. Развитие рефлексии.
Условия:
План урока
- Вопрос к детям: О чем говорит эта пословица?
- Встречались ли вы в своей жизни с воровством?
- Страдали ли вы когда- либо от воровства?
Почему люди берут чужое?
Дети отвечают на вопрос, получают жетоны
за правильные ответы и делают записи в
тетрадях.
Варианты ответов:
1. Нравится вещь
2. Легкость добычи
3. Привычка
4. Бедность
5. Зависть
6. Желание отомстить
7.Привлечь внимание сверстников
Что такое воровство?
- Ситуация: ребенок из детского сада унес игрушку домой.
Вопрос детям : «Это воровство»? Почему?
- Первоклассник, пока в классе никого нет, берет чужую вещь. Как оценить этот поступок? Почему?
- Вывод : понимание, что чужое брать нельзя, должно быть сформировано у ребенка до 7 лет.
Обсуждение
Вопросы детям: Какие чувства
испытывает человек, взявший чужое?
(Работа с жетонами)
Запись тетрадях:
2. Тревога
3. Радость
Чувства пострадавшего:
- Обида
- Злость
- Желание отомстить
(Материальные трудности)
Последствия мелких краж
Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи преступник - вор.
(Примеры)
Где находятся преступники?
- Обсудить условия содержания в тюрьмах.
- Позор на всю жизнь.
- Недоверие окружающих.
- Человек и не брал чужое, а указывают на
него, так как провинился ранее.
- « Не пойман- не вор». Как вы понимаете эту
пословицу?
(Учитель приводит давние примеры из школьной жизни)
Если одолевает соблазн
- Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв!
Подумай о том, как себя будет чувствовать
пострадавший ( от слова « страдать»).
(Обсуждение примеров из жизни)
3. Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.
4. Обсуждение рассказа Носова « Огурцы».
Наказание воров в древности
- Клеймо на лбу
- Поездка в чане с помоями
- Отрубание рук
- Казни воров на Руси. (Петр I собственноручно сек воров на городской площади)
- Законы древней Индии 2 века н.э.
- Племена северноамериканских идейцев.
- Шириатские суды.
Упражнение
- Правой рукой в тетради написать 5 раз мыслеформулу : « Я живу своим добром»! Повторять ее шепотом.
- Затем, левой рукой выполняем это же задание.
Вопросы для закрепления пройденного материала:
- Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки?
- Может ли воришка перестать брать чужое?
- Почему воровство осуждается обществом?