СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Воровство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвященный теме воровства.1.Формирование устойчивой внутренней позиции  неприятия   воровства.2. Развитие рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Воровство"»

«Живи своим трудом, а не чужим добром» Урок для 5-8 классов

«Живи своим трудом, а не чужим добром»

Урок для 5-8 классов

Цель 1.Формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства. 2. Развитие рефлексии.  Условия:  Тетради  Цветные жетоны

Цель

1.Формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства.

2. Развитие рефлексии.

Условия:

  • Тетради
  • Цветные жетоны
План урока Вопрос к детям: О чем говорит эта пословица? Встречались ли вы в своей жизни с воровством? Страдали ли вы когда- либо от воровства?

План урока

  • Вопрос к детям: О чем говорит эта пословица?
  • Встречались ли вы в своей жизни с воровством?
  • Страдали ли вы когда- либо от воровства?
Почему люди берут чужое? Дети отвечают на вопрос, получают жетоны за правильные ответы и делают записи в тетрадях.  Варианты ответов: 1. Нравится вещь 2. Легкость добычи 3. Привычка 4. Бедность 5. Зависть 6. Желание отомстить 7.Привлечь внимание сверстников

Почему люди берут чужое?

Дети отвечают на вопрос, получают жетоны

за правильные ответы и делают записи в

тетрадях.

Варианты ответов:

1. Нравится вещь

2. Легкость добычи

3. Привычка

4. Бедность

5. Зависть

6. Желание отомстить

7.Привлечь внимание сверстников

Что такое воровство? Ситуация: ребенок из детского сада унес игрушку домой.  Вопрос детям : «Это воровство»? Почему?  Первоклассник, пока в классе никого нет, берет чужую вещь. Как оценить этот поступок? Почему? Вывод : понимание, что чужое брать нельзя, должно быть сформировано у ребенка до 7 лет.

Что такое воровство?

  • Ситуация: ребенок из детского сада унес игрушку домой.

Вопрос детям : «Это воровство»? Почему?

  • Первоклассник, пока в классе никого нет, берет чужую вещь. Как оценить этот поступок? Почему?
  • Вывод : понимание, что чужое брать нельзя, должно быть сформировано у ребенка до 7 лет.
Обсуждение Вопросы детям: Какие чувства испытывает человек, взявший чужое? (Работа с жетонами) Запись тетрадях: Страх разоблачения 2. Тревога 3. Радость Чувства пострадавшего: Обида Злость Желание отомстить (Материальные трудности)

Обсуждение

Вопросы детям: Какие чувства

испытывает человек, взявший чужое?

(Работа с жетонами)

Запись тетрадях:

  • Страх разоблачения

2. Тревога

3. Радость

Чувства пострадавшего:

  • Обида
  • Злость
  • Желание отомстить

(Материальные трудности)

Последствия мелких краж Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи преступник - вор. (Примеры)

Последствия мелких краж

Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи преступник - вор.

(Примеры)

Где находятся преступники? Обсудить условия содержания в тюрьмах. Позор на всю жизнь. Недоверие окружающих. Человек и не брал чужое, а указывают на  него, так как провинился ранее. « Не пойман- не вор». Как вы понимаете эту пословицу? (Учитель приводит давние примеры из школьной жизни)

Где находятся преступники?

  • Обсудить условия содержания в тюрьмах.
  • Позор на всю жизнь.
  • Недоверие окружающих.
  • Человек и не брал чужое, а указывают на

него, так как провинился ранее.

  • « Не пойман- не вор». Как вы понимаете эту

пословицу?

(Учитель приводит давние примеры из школьной жизни)

Если одолевает соблазн Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв!  Подумай о том, как себя будет чувствовать  пострадавший ( от слова « страдать»).  (Обсуждение примеров из жизни) 3. Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь. 4. Обсуждение рассказа Носова « Огурцы».

Если одолевает соблазн

  • Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв!

Подумай о том, как себя будет чувствовать

пострадавший ( от слова « страдать»).

(Обсуждение примеров из жизни)

3. Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

4. Обсуждение рассказа Носова « Огурцы».

Наказание воров в древности Клеймо на лбу  Поездка в чане с помоями Отрубание рук Казни воров на Руси. (Петр I собственноручно сек воров на городской площади) Законы древней Индии 2 века н.э. Племена северноамериканских идейцев. Шириатские суды.

Наказание воров в древности

  • Клеймо на лбу
  • Поездка в чане с помоями
  • Отрубание рук
  • Казни воров на Руси. (Петр I собственноручно сек воров на городской площади)
  • Законы древней Индии 2 века н.э.
  • Племена северноамериканских идейцев.
  • Шириатские суды.
Упражнение Правой рукой в тетради написать 5 раз мыслеформулу : « Я живу своим добром»! Повторять ее шепотом. Затем, левой рукой выполняем это же задание.

Упражнение

  • Правой рукой в тетради написать 5 раз мыслеформулу : « Я живу своим добром»! Повторять ее шепотом.
  • Затем, левой рукой выполняем это же задание.
Вопросы для закрепления пройденного материала: Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки?  Может ли воришка перестать брать чужое? Почему воровство осуждается обществом?

Вопросы для закрепления пройденного материала:

  • Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки?
  • Может ли воришка перестать брать чужое?
  • Почему воровство осуждается обществом?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!