ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №3»
ОТКРЫТЫЙ КЛУБНЫЙ ЧАС
«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Дата проведения: 12.04.2021
Категория: учащиеся 5 класса
Подготовила и провела: Полторак В.В.
Воспитатель высшей кв. категории
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать: внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход деятельности:
Организационный момент
Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!
Давай сядем с вами в поезд и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».
Д/игра «Загадывание загадок
1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)
2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
4. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
5. Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
6.На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
7. Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет... (Собака)
Воспитатель: какие из этих животных дикие, перечислите их.
- а какие домашние?
Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?
Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!
Ну что, поехали дальше? Следующая станция «Зоопарк»
Игра «Зоопарк»
Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.
Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.
4. Игра «Чей голос? В лесу»
В лесу можно услышать множество необычных звуков, многие из которых издают дикие животные и птицы. Например, грозное рычание или протяжный вой, недовольное кваканье и громкое кряканье. А знаешь ли ты, кому принадлежат эти голоса? В детской познавательной игре "Чей голос?" тебе необходимо сначала прослушать звук, а затем выбрать зверя, который его издаёт. Наверняка некоторые из этих голосов ты слышал только в зоопарке, ведь в лесу водятся опасные хищники, с которыми лучше не встречаться. Но мы уверены, что ты с легкостью справишься с этим увлекательным заданием, ведь изучать животный мир так интересно!
Игра «Чей голос? На ферме»
Животные, так же, как и люди, общаются между собой. И у каждого зверька есть свой уникальный язык, непохожий на другие. Например, котик мяукает, а коровка говорит "му". В детской развивающей игре "Чей голос?" ты познакомишься с голосами различных домашних животных. Для начала прослушай звук, а затем определи, какое животное его издаёт. Найди нужного зверька на картинке и с помощью мышки выбери правильный ответ.
6. Дидактическая игра «Кто лишний»
Воспитатель: Посмотрите на экран с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных изображенных на доске и находят лишнее).
- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);
- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);
- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).
7. Дидактическая игра «Кто что ест?»
Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут. Сейчас мы с вами поиграем в игру с прищепками. Ребенку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг к тому виду пищи, которое ест это животное. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи.
Дидактическая игра «Назови детеныша»
Ребенку предлагаются коробки из под спичек с изображением разных животных
Воспитатель предлагает назвать животное изображенное на коробке, затем просит найти детеныша этого зверя и назвать его. Если ребенок правильно находит его, то задвигает этот коробок.
У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Воспитатель раздает карточки с тенями животных или их силуэтами. Рассматриваем их. Ведущий показывает одну из карточек с изображением какого - то животного, дети называют его и находят среди своих карточек нужный силуэт или тень. Кто правильно нашёл карточку получает цветное изображение.
10.Подведение итогов:
Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
Почему мы их называем дикими и домашними? Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.
А что мы еще с вами делали? Отгадывали загадки о животных.
Что вам больше всего запомнилось?
Вам понравилось наше путешествие?
Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!