СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие призвано решать задачи по экологическому воспитанию учащихся коррекционной школы (УО).

Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Дикие и домашние животные"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №3»















ОТКРЫТЫЙ КЛУБНЫЙ ЧАС


«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»






Дата проведения: 12.04.2021

Категория: учащиеся 5 класса

Подготовила и провела: Полторак В.В.

Воспитатель высшей кв. категории





Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- Помогать  детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Развивать: внимание, память, мышление;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай сядем с вами в поезд и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

  1. Д/игра «Загадывание загадок

1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
                                  (Белка)

2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…      (Зайчишка)


3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет!          (Лиса)

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.        (Медведь)


5. Мягкие лапки,

 А в лапках – цап - царапки.    (Кошка)


6.На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.        (Еж)


7. Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет...             (Собака)


Воспитатель: какие из этих животных дикие, перечислите их.

а какие  домашние?

Воспитатель.  Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние  - потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

Ну что, поехали дальше? Следующая станция «Зоопарк»

  1. Игра «Зоопарк»

 Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.


4. Игра «Чей голос? В лесу»

В лесу можно услышать множество необычных звуков, многие из которых издают дикие животные и птицы. Например, грозное рычание или протяжный вой, недовольное кваканье и громкое кряканье. А знаешь ли ты, кому принадлежат эти голоса? В детской познавательной игре "Чей голос?" тебе необходимо сначала прослушать звук, а затем выбрать зверя, который его издаёт. Наверняка некоторые из этих голосов ты слышал только в зоопарке, ведь в лесу водятся опасные хищники, с которыми лучше не встречаться. Но мы уверены, что ты с легкостью справишься с этим увлекательным заданием, ведь изучать животный мир так интересно!



  1. Игра «Чей голос? На ферме»

Животные, так же, как и люди, общаются между собой. И у каждого зверька есть свой уникальный язык, непохожий на другие. Например, котик мяукает, а коровка говорит "му". В детской развивающей игре "Чей голос?"  ты познакомишься с голосами различных домашних животных. Для начала прослушай звук, а затем определи, какое животное его издаёт. Найди нужного зверька на картинке и с помощью мышки выбери правильный ответ.

6. Дидактическая игра «Кто лишний»


Воспитатель:  Посмотрите на экран с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных изображенных на доске и находят лишнее).

 - Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

 - Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

 - Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).


7. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут. Сейчас мы с вами поиграем в игру с прищепками. Ребенку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг к тому виду пищи, которое ест это животное. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи.

  1. Дидактическая игра «Назови детеныша»



Ребенку предлагаются коробки из под спичек с изображением разных животных

Воспитатель предлагает назвать животное изображенное на коробке, затем просит найти детеныша этого зверя и назвать его. Если ребенок правильно находит его, то задвигает этот коробок.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

  1. Дидактическая игра «Чья тень?»

Воспитатель раздает карточки с тенями животных или их силуэтами. Рассматриваем их. Ведущий показывает одну из карточек с изображением какого - то животного, дети называют его и находят среди своих карточек нужный силуэт или тень. Кто правильно нашёл карточку получает цветное изображение. 





10.Подведение итогов:

Воспитатель.  Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?  Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Почему мы их называем дикими и домашними? Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

А что мы еще с вами делали? Отгадывали загадки о животных.

Что вам больше всего запомнилось?

Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!