Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу я – Ангелина Александровна. Присаживайтесь пожалуйста. | Приветствуют | |
2.Актуализация и контроль знаний | - Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке ? - Я приготовила вам небольшое задание, у вас на партах лежат карточки в них по 2 вопроса и по 3 ответа, нужно выбрать только один правильный ответ и обвести его карандашом. На это задание вам дается 2 минутки. | Отвечают Выполняют | П. умение структурировать знания |
3. Самоопределение | Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет - молодец. - Ребята, слушайте внимательно. 1. Я в школу собрался И выгляжу так: Надел я рубашку, А сверху… 2. От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? 3. Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. 4. Рукава длинней, чем руки, Значит, вы надели… (слайд -Назовите эти предметы одним словом. -Правильно, как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? - Правильно, молодцы. А точнее мы будем говорить , когда появилась одежда. (слайд - Давайте вместе прочитаем нашу тему. | (Пиджак) (Шуба) (Шарф) (Брюки) (Одежда) - Одежде Читают хором | П. умение осознано и произвольно строить свое речевое высказывание |
4.Работа над новой темой урока | Ребята, давайте откроем учебник на с.20 и рассмотрим рисунки. - Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой ? - Давайте, посмотрим на с.21 и прочитаем текст, выделенным шрифтом. Начнем с 1 ряда, по одному предложению. - Когда появилась одежда? - Теперь обратите внимание на слайд. (слайд) - Кого вы видите на картинке? - Из чего они делали себе одежду? - Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад. Кроме шкур, материалом служили листья, трава и даже кора деревьев. Шло время, и люди научились делать ткани. Человек из шкур переоделся в ткань. (слайд) - Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью. (слайд) - Время шло, и люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. (слайд) - Богатыри носили кольчуги, шлема на голове, в руках у них были щиты, мечи, копья. - Из чего делали такую одежду? (слайд) - Русские женщины ходили в сарафанах и мужчины одевались не так как сейчас. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой и изобретательностью. -Давайте откроем рабочую тетрадь на с.15 и выполним 1 задание | Рассматривают Отвечают Читают Отвечают (Первобытных людей) (Из шкур зверей) Слушают Отвечают | П. поиск и выделение необходимой информации |
5. Физкультминутка | - Я вижу , вы немножко устали, встаем из-за своих парт, проведем физкультминутку. | Повторяют | Л. Установка за ЗОЖ |
6.Продолжение работы по теме урока | - Ребята, мы с вами познакомились с одеждой, которую носили раньше. - Давайте откроем с.21 и подумаем, всегда ли мы с вами одеваемся одинаково. - Для каждого случая нам нужна своя одежда. Давайте рассмотрим картинки. - Для чего нам нужная деловая одежда? Какие предметы деловой одежды вы знаете? -А Для чего нам нужная спортивная одежда? Какие предметы спортивной одежды вы знаете? -Для чего нам нужная рабочая одежда? Какие предметы рабочей одежды вы знаете? -Для чего нам нужная домашняя одежда? Какие предметы домашней одежды вы знаете? | Отвечают Отвечают на вопросы | П. умение осознано и произвольно строить свое речевое высказывание |
7. Закрепление | - Давайте выполним с вами задание. Вам нужно разделиться на группы по 4 человека. У вас на партах лежат файлы, в которых есть конвертик, откройте его. Перед вами кукла и одежда, нарядите свою куклу. -На это задание вам дается 3 минутки. Начинайте. - Теперь, я попрошу одного человека из группы выйти и показать свою куклу. - Ребята, как вы думаете, к какому виду одежды подходит наряд этой куклы? (все куклы) - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? - Когда появилась одежда? - Что вам больше всего понравилось? | Выполняют задание по группам Показывают свои куклы Отвечают Отвечают на вопросы | К. четко формулировать свои мысли и умение работать в группах |
8. Рефлексия | -У вас на партах лежат смайлики, если вам было все понятно и интересно поднимите улыбающийся смайлик, а если было скучно и непонятно, поднимите грустный смайлик. - Вы все такие молодцы, Спасибо вам за урок, за ваше старания я дарю вам вот такие веселые смайлики. | Показывают смайлики | Р. Умения оценивать свои достижения |
| | | |