№ п/п | Дата | Тема урока | Кол- Час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание |
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (7 ч) |
-
| | От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | лекция | Знать: понятия: индустриальное общество, традиционное общество, модернизация, индустриализация, о модернизации в области культуры, эшелоны модернизации. Уметь: использовать ранее изученный материал. | Устный опрос. | С 3-5 -Вопросы |
-
| | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | лекция | Знать: понятия: индустриальное общество, монополия, синдикат, концерн, трест, картель, империализм, о завершающем этапе промышленного переворота, о достижения машиностроения и технических изобретениях в XIXв., о стадиях развития капитализма: свободная конкуренция и монополистический капитализм. Уметь: выявлять существенные черты процессов и явлений. | Устный опрос. | §1-2 Вопросы |
-
| | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 1 | лекция | Знать: понятия: буржуазия, пролетариат ,классы, сословия. Иметь представление о классовой системе индустриального общества, об образе жизни горожан и сельских жителей Европы и США в XIXв. Уметь: использовать текст при ответе на вопросы, решении учебной задачи. | Опрос. Письменные задания | § 3 Вопросы |
-
| | Человек в изменившемся мире. | 1 | лекция | Знать: понятия: технический прогресс, эмансипация. Уметь: использовать ранее изученный материал, выявлять существенные черты процессов и явлений. | Опрос. Письменные задания | § 4 Вопросы Тест 1 |
-
| | Наука: создание научной картины мира. | 1 | Комбин. | Знать об основных научных открытиях, сделанных зарубежными учеными в XIXв. Уметь: составлять таблицу. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §5 Вопросы |
-
| | Художественная культура XIX столетия. | 1 | Лекция | Знать: о направлениях художественной культуры: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм; о деятелях культуры и их творчестве. Уметь: Создает компьютерную презентацию, грамотно строить монологическую речь, давать ответы на заданные вопросы. | Творческие работы. | §6-8 Вопросы |
-
| | Либералы, консерваторы и социалисты. | 1 | лекция | Знать понятия: либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм Имеет представление об основных направлениях общественной мысли XIXв. и видных ее представителях. Уметь: Выявлять существенные черты процессов, сравнивает явления.. | Опрос. Письменные задания | §9-10 Вопросы |
Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч) |
-
| | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | лекция | Имеет представление об образовании империи во Франции при Наполеоне, о завоевательной политике Наполеона. Составляет таблицу, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее. | Опрос. Письменные задания. | §11 Вопросы |
-
| | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | лекция | Объясняет причины ослабления наполеоновской империи, результаты венского конгресса. Строит устную и письменный ответ, ведет диалог. | Опрос. Творческие работы. | §12 Вопросы |
-
| | Англия: сложный путь к величию. | 1 | Комбин. | Имеет представление о движении за расширение избирательных прав в Англии. Знает понятия: чартизм Составляет рассказ на основе изученного материала и дополнительной информации. Выявляет общее и различия | Опрос. Письменные задания. | §13 Вопросы |
-
| | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. | 1 | лекция | Имеет представление о событиях Июльской революции во Франции, об экономическом и политическом развитии Франции в 1820-1830-х гг. Составляет рассказ на основе изученного материала и дополнительной информации. Выявляет общее и различия | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §14 Вопросы |
12. | | Франция: революция 1848г. и Вторая империя. | 1 | Комбин. | Называет причины революции во Франции 1848г., имеет представление о ходе революции, объясняет причины установления во Франции второй империи. Анализирует явления, процессы и события. Высказывает и аргументирует свою точку зрения. | Опрос. Письменные задания | §15 Вопросы |
13. | | Германия: на пути к единству. | 1 | лекция | Объясняет необходимость объединения Германии. Знает термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер. Сравнивает явления, анализирует события | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §16 Вопросы |
14. | | Объединение Италии. | 1 | Комбин. | Объясняет причины и процесс объединения Италии. Знает термины: карбонарии. Составляет план, анализирует события и процессы | Письменные задания | §17 Вопросы |
15. | | Франко-прусская война. Парижская коммуна. | 1 | Комбин. | Называет причины франко-прусской войны, имеет представление о событиях Парижской коммуны. Читает историческую карту, показывает на исторической карте события войны. Знает термины: мобилизация, Парижская коммуна, реванш. Использует текст при ответе на вопросы, сравнивает явления, рассказывает о событияхОбъясняет смысл изученных понятий, дает характеристику личностей, определяет последовательность и длительность важнейших событий новой истории. | Устный опрос. | §18 Вопросы |
Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. (5 ч) |
16. | | Германская империя в конце XIX – начале ХХ в. | 1 | лекция | Знает понятия: милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм. Имеет представление об успехах экономического развития Германской империи. Определяет на основе учебного материала причины и следствия событий. | Опрос. Письменные задания | §19 Вопросы |
17 | | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | Комбин. | Знает понятия: гомруль, Антанта. Имеет представление о лейбористской партии, сравнивает экономическое развитие Великобритании с другой индустриальной страной. Выявляет общность и различия. | Опрос | §20 Вопросы |
18 | | Франция: Третья республика | 1 | Комбин. | Знает понятия: радикал, атташе. Имеет представление об установлении Третьей республики во Франции, особенностях экономического развития Франции в конце XIX – начале ХХ в., о деле Дрейфуса, показывает на исторической карте колонии Франции в начале ХХв. Дает объяснения на основе конкретного материала сущности фактов и связей между ними, составляет план. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §21 Вопросы |
19 | | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | Комбин. | Имеет представление о политическом устройстве Италии, ее экономическом развитии и внешней политики. Показывает на исторической карте колонии Италии. Высказывает свое мнение по поводу событий, находит | Опрос. Письменные задания | §22 Вопросы |
20 | | От Австрийской империи к Австро-Венгрии. | 1 | Комбин. | Показывает на исторической карте территорию Австрийской империи, называет народы, которые там проживали, называет причины революции 1848г. в Австрийской империи, причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию. Устанавливает причинно-следственные связи, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, ведет диалог. | Устный опрос. Решение проблемных воп- росов | §23 Вопросы |
Тема 4. Две Америки (3 ч) |
21 | | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 | лекция | Объясняет термины: расизм, аболиционизм. Показывает на исторической карте территории, присоединенные к США в первой половине XIXв., имеет представление о причинах, ходе и итогах Гражданской войны в США. Имеет представление о причинах бурного экономического развития США в конце XIXв. Характеризует экономическое и социально-политическое развитие США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. | Устный опрос. Задания в тетради. | §24 Вопросы |
22 | | США: империализм и вступление в мировую политику | | Комбин. | Рассказывает об особенностях политического устройства США, о «справедливом курсе» Т.Рузвельта, внешней политике США. Объясняет термины: олигархия, резервация. Объясняет на основе конкретного материала сущность фактов и связей между ними, составляет рассказ про экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США в конце XIX – начале ХХ в. | Устный опрос. Задания в тетради | §25 Вопросы |
23 | | Латинская Америка в XIX – начале ХХв. | 1 | Комбин. | Объясняет термины: каудильо, каудильизм, авторитарный режим. Составляет синхронистическую таблицу. Показывает на карте колонии европейских стран в Латинской Америке. Составляет план ответа на вопрос, ведет диалог, находит общее и отличия. | Опрос. Письменные задания | §26 Вопросы |
Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч) |
24 | | Япония на пути модернизации. | 1 | лекция | Имеет представление об «открытии» Японии, реформах Мейдзи. Объясняет понятия: сёгун, Мейдзи. Составляет план, объясняет сущность фактов и связей между ними. | Опрос. Письменные задания | §27 Вопросы |
25 | | Китай: сопротивление реформам. | 1 | Комбин. | Объясняет понятия: тайпин, ихэтуани. Имеет представление о причинах «открытия» Китая, модернизации в Китае, дает оценку движения тайпинов и ихэтуаней, выделяет общее и отличия. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §28 Вопросы |
26 | | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | | Комбин. | Объясняет понятия: сипаи, «свадеши». Имеет представление об управлении Индией, о том, почему Индию называли «жемчужиной Британской империи», о причинах восстания 1857г., о создании ИНК. Объясняет факты и явления на основе изученного материала, дает оценку событиям | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §29 Вопросы |
27 | | Африка: континент в эпоху перемен. | 1 | Комбин. | Показывает на карте народы, населявшие Африканский континент, имеет представление о колониальном разделе Африки европейцами. Высказывает свое мнение и аргументирует его, составляет план. | Опрос. Письменные задания | §30 Вопросы |
Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. (1 ч) |
28 | | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | Комбин. | Имеет представление о борьбе за раздел колоний и сфер влияний, об основных международных противоречиях в конце XIX- начале ХХ вв., о военно-политических блоках. Объясняет понятия: буры, Антанта, пацифизм. Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее | Опрос. Тест , итоговая контрольная работа | §31 Вопросы |