СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Колендарно тематическое планирование курса Всеобщая история. Нового времени

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планировании курса Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. 8 класс. По ФГОС Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. Тема 2. Строительство новой Европы Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества Тема 4: Две Америки Тема 5: Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв

Просмотр содержимого документа
«Колендарно тематическое планирование курса Всеобщая история. Нового времени»

Календарно-тематическое планировании курса Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. 8 класс. (База).



п/п

Дата

Тема урока

Кол-

Час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля

Домашнее

задание


Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (7 ч)


От традиционного общества к обществу индустриальному

1

лекция

Знать: понятия: индустриальное общество, традиционное общество, модернизация, индустриализация, о модернизации в области культуры, эшелоны модернизации.

Уметь: использовать ранее изученный материал.

Устный опрос.


С 3-5 -Вопросы


Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

лекция

Знать: понятия: индустриальное общество, монополия, синдикат, концерн, трест, картель, империализм, о завершающем этапе промышленного переворота, о достижения машиностроения и технических изобретениях в XIXв., о стадиях развития капитализма: свободная конкуренция и монополистический капитализм.

Уметь: выявлять существенные черты процессов и явлений.


Устный опрос.


§1-2 Вопросы


Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.


1

лекция

Знать: понятия: буржуазия, пролетариат ,классы, сословия. Иметь представление о классовой системе индустриального общества, об образе жизни горожан и сельских жителей Европы и США в XIXв.

Уметь: использовать текст при ответе на вопросы, решении учебной задачи.

Опрос.

Письменные задания

§ 3 Вопросы


Человек в изменившемся мире.

1

лекция

Знать: понятия: технический прогресс, эмансипация.

Уметь: использовать ранее изученный материал, выявлять существенные черты процессов и явлений.

Опрос.

Письменные задания

§ 4 Вопросы

Тест 1


Наука: создание научной картины мира.

1

Комбин.

Знать об основных научных открытиях, сделанных зарубежными учеными в XIXв.

Уметь: составлять таблицу.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§5 Вопросы


Художественная культура XIX столетия.

1

Лекция

Знать: о направлениях художественной культуры: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм; о деятелях культуры и их творчестве.

Уметь: Создает компьютерную презентацию, грамотно строить монологическую речь, давать ответы на заданные вопросы.

Творческие работы.


§6-8 Вопросы


Либералы, консерваторы и социалисты.

1

лекция

Знать понятия: либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм

Имеет представление об основных направлениях общественной мысли XIXв. и видных ее представителях.

Уметь: Выявлять существенные черты процессов, сравнивает явления..


Опрос.

Письменные задания

§9-10 Вопросы

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч)


Консульство и образование наполеоновской империи.

1

лекция

Имеет представление об образовании империи во Франции при Наполеоне, о завоевательной политике Наполеона.

Составляет таблицу, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее.

Опрос.

Письменные задания.

§11 Вопросы


Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

лекция

Объясняет причины ослабления наполеоновской империи, результаты венского конгресса.

Строит устную и письменный ответ, ведет диалог.

Опрос.

Творческие работы.


§12 Вопросы


Англия: сложный путь к величию.

1

Комбин.

Имеет представление о движении за расширение избирательных прав в Англии. Знает понятия: чартизм

Составляет рассказ на основе изученного материала и дополнительной информации.

Выявляет общее и различия

Опрос.

Письменные задания.


§13 Вопросы


Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

1

лекция

Имеет представление о событиях Июльской революции во Франции, об экономическом и политическом развитии Франции в 1820-1830-х гг.

Составляет рассказ на основе изученного материала и дополнительной информации.

Выявляет общее и различия

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§14 Вопросы

12.


Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

1

Комбин.

Называет причины революции во Франции 1848г., имеет представление о ходе революции, объясняет причины установления во Франции второй империи.

Анализирует явления, процессы и события. Высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Опрос.

Письменные задания

§15 Вопросы

13.


Германия: на пути к единству.

1

лекция

Объясняет необходимость объединения Германии. Знает термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер.

Сравнивает явления, анализирует события


Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§16 Вопросы

14.


Объединение Италии.

1

Комбин.

Объясняет причины и процесс объединения Италии. Знает термины: карбонарии.

Составляет план, анализирует события и процессы


Письменные задания

§17 Вопросы

15.


Франко-прусская война. Парижская коммуна.

1

Комбин.

Называет причины франко-прусской войны, имеет представление о событиях Парижской коммуны. Читает историческую карту, показывает на исторической карте события войны. Знает термины: мобилизация, Парижская коммуна, реванш.

Использует текст при ответе на вопросы, сравнивает явления, рассказывает о событияхОбъясняет смысл изученных понятий, дает характеристику личностей, определяет последовательность и длительность важнейших событий новой истории.

Устный опрос.

§18 Вопросы

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. (5 ч)

16.


Германская империя в конце XIX – начале ХХ в.

1

лекция

Знает понятия: милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм.

Имеет представление об успехах экономического развития Германской империи.

Определяет на основе учебного материала причины и следствия событий.

Опрос.

Письменные задания

§19 Вопросы

17


Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Комбин.

Знает понятия: гомруль, Антанта. Имеет представление о лейбористской партии, сравнивает экономическое развитие Великобритании с другой индустриальной страной.

Выявляет общность и различия.


Опрос

§20 Вопросы

18


Франция: Третья республика

1

Комбин.

Знает понятия: радикал, атташе.

Имеет представление об установлении Третьей республики во Франции, особенностях экономического развития Франции в конце XIX – начале ХХ в., о деле Дрейфуса, показывает на исторической карте колонии Франции в начале ХХв.

Дает объяснения на основе конкретного материала сущности фактов и связей между ними, составляет план.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§21 Вопросы


19


Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

Комбин.

Имеет представление о политическом устройстве Италии, ее экономическом развитии и внешней

политики. Показывает на исторической карте колонии Италии.

Высказывает свое мнение по поводу событий, находит

Опрос.

Письменные задания

§22 Вопросы

20


От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1

Комбин.

Показывает на исторической карте территорию Австрийской империи, называет народы, которые там проживали, называет причины революции 1848г. в Австрийской империи, причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию.

Устанавливает причинно-следственные связи, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, ведет диалог.

Устный опрос.

Решение проблемных воп-

росов


§23 Вопросы

Тема 4. Две Америки (3 ч)


21


США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики


1

лекция

Объясняет термины: расизм, аболиционизм. Показывает на исторической карте территории, присоединенные к США в первой половине XIXв., имеет представление о причинах, ходе и итогах Гражданской войны в США.

Имеет представление о причинах бурного экономического развития США в конце XIXв.

Характеризует экономическое и социально-политическое развитие США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом.

Устный опрос.

Задания в тетради.

§24 Вопросы

22


США: империализм и вступление в мировую политику


Комбин.

Рассказывает об особенностях политического устройства США, о «справедливом курсе» Т.Рузвельта, внешней политике США. Объясняет термины: олигархия, резервация.

Объясняет на основе конкретного материала сущность фактов и связей между ними, составляет рассказ про экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США в конце XIX – начале ХХ в.


Устный опрос.

Задания в тетради

§25 Вопросы

23







Латинская Америка в XIX – начале ХХв.

1

Комбин.

Объясняет термины: каудильо, каудильизм, авторитарный режим. Составляет синхронистическую таблицу. Показывает на карте колонии европейских стран в Латинской Америке.

Составляет план ответа на вопрос, ведет диалог, находит общее и отличия.

Опрос.

Письменные задания

§26 Вопросы


Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч)

24


Япония на пути модернизации.

1

лекция

Имеет представление об «открытии» Японии, реформах Мейдзи. Объясняет понятия: сёгун, Мейдзи.

Составляет план, объясняет сущность фактов и связей между ними.

Опрос.

Письменные задания

§27 Вопросы

25



Китай: сопротивление реформам.


1

Комбин.

Объясняет понятия: тайпин, ихэтуани. Имеет представление о причинах «открытия» Китая, модернизации в Китае, дает оценку движения тайпинов и ихэтуаней, выделяет общее и отличия.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§28 Вопросы

26


Индия: насильственное разрушение традиционного общества.


Комбин.

Объясняет понятия: сипаи, «свадеши». Имеет представление об управлении Индией, о том, почему Индию называли «жемчужиной Британской империи», о причинах восстания 1857г., о создании ИНК.

Объясняет факты и явления на основе изученного материала, дает оценку событиям

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§29 Вопросы

27


Африка: континент в эпоху перемен.

1

Комбин.

Показывает на карте народы, населявшие Африканский континент, имеет представление о колониальном разделе Африки европейцами.

Высказывает свое мнение и аргументирует его, составляет план.

Опрос.

Письменные задания

§30 Вопросы


Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. (1 ч)


28


Международные отношения: дипломатия или войны?

1

Комбин.

Имеет представление о борьбе за раздел колоний и сфер влияний, об основных международных противоречиях в конце XIX- начале ХХ вв., о военно-политических блоках. Объясняет понятия: буры, Антанта, пацифизм.

Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее

Опрос.

Тест , итоговая контрольная работа

§31

Вопросы






4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!