СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективизация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коллективизация»

Рабочий лист по теме « Советская модернизация экономики. Становление советской культуры»

Модернизация – процесс коренного изменения экономического, политического и социального развития страны, начавшийся в России в 90-е гг. XIX в.

Существует две точки зрения на политику модернизации:

1. Проведение политики модернизации в конце 1920-х гг. стало единственной возможностью для сохранения и развития СССР.

2. Политика модернизации стала подлинной национальной катастрофой и, в определенной степени предопределила дальнейшее крушение СССР.

– Какой возникает вопрос?

– Что нам сегодня предстоит выяснить?

Задание 1 Назовите причины модернизации,

используя текст учебника на стр. 132 (п.17).

1-

2-

3-

4-

Задание

2: Каковы причины ускорения темпов индустриализации? Вспомните причины свертывания нэпа (стр. 125, п.15).

1-

2-

Задание 3: Заполните таблицу «Модернизация экономики в 1930-е годы»(в тетради)


Индустриализация – процесс создания крупного машинного производства, прежде всего тяжелой промышленности (производство средств производства), в целях перехода от аграрного к индустриальному обществу.

Коллективизация – процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные (колхозы).

Взаимосвязь: коллективизация являлась источником проведения форсированной индустриализации.


Работа в группе: «коллективизация». Источники: текст учебника133-136, Интернет –ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki/ Закон_о_трёх_колосках


Понятие

Коллективизация

Индустриализация

На каком съезде принято решение о проведении



Этапы



Цели



Основные источники



Итоги



В групповой работе выполнить творческое задание связать иллюстративный ряд из плакатов в единый рассказ на основе текста учебника.


  1. ноябрь 1929-март 1930г. – от статьи Сталина в «Правде» «Год великого перелома» (призыв к проведению сплошной коллективизации) до его статьи «Головокружение от успехов» (вина за все перегибы возложена на местное руководство).

2) 1931-1937гг. – практически все хозяйства в стране были коллективизированы.

«Коллективизация - успех, или полный провал»?

Аргументы «за» Аргументы «против»


Коллективизация стала одним из основных средств проведения форсированной индустриализации. Назовите еще несколько внутренних источников для ее проведения, используя иллюстрацию на стр. 134 и стенда в классе.

Такими же неоднозначными были последствия индустриализации. Найдите в тексте учебника (стр. 136-138) подтверждение в защиту и опровержение следующей точки зрения:

«Индустриализация СССР подняла экономическое и социальное развитие страны на качественно новый уровень, заложила фундамент последующих экономических успехов страны».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!