Приложение к рабочей программе по контрольно-оценочному материалу НОО
Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ
с.Карамалы-Губеево
З.Р.Габдрахимова
_____________________
Приказ № 109 от
31 .08.2021
Контрольно-оценочный материал
учебного предмета «Математика»
на 2021/2022 учебный год
Муратшина Рамиля Сагитовна,
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
с. Карамалы–Губеево
2021
Контрольная работа №1 по теме: «Чтение, запись и сравнение
трёхзначных чисел» (сентябрь).
I вариант.
Заполни пропуски.
452=____с.____д.___ед. 9с.0д.0ед.=________
608=____с.____д.___ед. 1с.1д.1ед.=________
Запиши цифрами числа:
двести тридцать два ______; триста _______;
четыреста восемь ________; тысяча ______ .
Продолжи ряд чисел до 402.
393,394,395,______________________________ .
Сравни числа. Запиши знак или
500 ⃝ 900 420 ⃝ 402
138 ⃝ 801 1000 ⃝ 777
5*. Дано число 408. Составь трёхзначные числа,
записанные теми же цифрами.
Контрольная работа №1 по теме: «Чтение, запись и сравнение
трёхзначных чисел» (сентябрь).
II вариант.
Заполни пропуски.
371=____с.___д.___ед. 8с.0д.0ед.=______
504=____с.___д.___ед. 2с.2д.2ед.=______
Запиши цифрами числа:
Четыреста двадцать один ______; шестьсот _____;
Пятьсот семь ________________; тысяча ________.
Продолжи ряд чисел до числа 603.
594, 595,596,__________________________________ .
Сравни числа. Запиши знак или
400 ⃝ 800 608 ⃝ 806
298 ⃝ 302 555 ⃝ 1000
5*. Дано число 609. Составь трёхзначные числа,
записанные теми же цифрами.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (ноябрь).
I вариант
1. Вычисли устно.
(39+25)+5 28+13+12
(5+13) : 2 2 х 9 х 2
2. Выполните вычисления, записывая решение столбиком.
447+220 336+14 590-345
502+299 345-249 632-340
3. Решите задачу.
В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели – дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?
4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (ноябрь).
II вариант
1. Вычисли устно.
(47+16)+4 35+27+15
(6 + 24) : 3 2 х 6 х 3
2. Выполните вычисления, записывая решение столбиком.
321+460 482+22 306+384
922-718 540-126 824-570
3. Решите задачу.
В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором – 117. Сколько жильцов в третьем доме?
4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.
Контрольная работа № 3 за 1 триместр (ноябрь).
I вариант
1. Запиши цифрами: число пятьсот; число, следующее за числом пятьсот; число, предшествующее числу пятьсот.
2. Вычисли.
308+492 180+239 384+616
612-283 701-647 500-409
3. Заполни пропуски.
50мм =____см 48мм=____см ____мм
1000г=____кг 61м=____дм
4. Реши задачу.
Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
5. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.
D АВ=2см
В ВС=2см 3мм
СD=32мм
С
А
Контрольная работа №3 за 1 триместр (ноябрь).
II вариант
1. Запиши цифрами: число семьсот; число, следующее за числом семьсот; число, предшествующее числу семьсот.
2. Вычисли.
204+589 270+648 435+565
721-458 802-359 900-107
3. Заполни пропуски.
8см=____мм 72мм=____см____мм
1кг=____г 45м=_____дм
4. Реши задачу.
Масса бочки – 8кг, а огурцы, которые находятся в ней, в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?
5. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.
М Р КМ=2см
МР=3см 5мм
РС=22мм
К С
Контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения
действий в числовых выражениях» (январь).
I вариант
Решите задачу:
В школьном саду посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, а акации на 9 кустов меньше, чем кустов сирени и шиповника вместе. Сколько кустов акации посадили?
Решите примеры (по действиям):
763─(219+186) 346+(630─546)
3. Решите примеры:
38─20:4 (27+45):9─1 4+16:4·2─3
73─13+29 25─15:5·3 73─(3·8─20):4
Решите задачу:
Три дня мастер ремонтировал по 6 утюгов, а в четвёртый день─8. Сколько всего утюгов отремонтировал мастер за эти дни?
Контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» (январь).
II вариант
1. Решите задачу:
На ёлку повесили 16 красных шариков, зелёных в 4 раза меньше, а синих на 2 больше, чем красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков повесили на ёлку?
2. Решите примеры (по действиям):
384+(801─765) 729─(555+86)
3. Решите примеры:
48+36─14 42─(24─12):3 100─40:5·2+7
12+6·2 40+6·4─8 (88─8·5):6+12
4. Решите задачу:
В пяти коробках было по 9 шаров, а в шестой коробке─ 12 шаров. Сколько всего шаров в этих коробках?
Контрольная работа №5 по теме «Порядок
выполнения действий в сложных числовых
выражениях» (февраль).
I вариант
Найдите значения выражений:
324+189─205+18
180─81:9+6·4
56:7·3:4
16:(15─11)+48:8
Поставь знаки =, или
3·8─20:4 ⃝ (3·4─20):4
30+36+4 ⃝ 30+(36+4)
12:(6·2) ⃝ 12:6·2
3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство.
2 ⃝ 6 ⃝ 3 = 4
Контрольная работа №5 по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» (февраль).
II вариант
Найдите значения выражений:
415─226+107─29
72:9+319─8·7
63:7·2:6
3·(6+3)─36:6
Поставь знаки =, или
(3·6─8):2 ⃝ 3·6─8:2
20+17+3 ⃝ 20+(17+3)
16:4·2 ⃝ 16:(4·2)
3*. Вставить такие знаки действий, чтобы получилось
верное равенство.
4 ⃝ 4 ⃝ 4 =12
Проверочная работа №2 по теме «Прямая. Деление
окружности на равные части» (март).
I вариант
На йдите две непересекающиеся прямые. Сделай запись.
О К
Х У
D
М
Прямые _______ и ________ не пересекаются.
Построй прямую АК, расположенную под прямым углом к прямой ВМ.
В
М
Построй окружность с центром в точке О и радиусом 3 см. Раздели её на 2 равные части точками N P
Построй окружность с центром в точке А и радиусом 2 см, раздели её на 3 равные части точками С В S.
Проверочная работа №2 по теме «Прямая. Деление
окружности на равные части» (март).
I вариант
Найдите две непересекающиеся прямые. Сделай запись.
H К D
R A E
Прямые _______ и ________ не пересекаются.
Построй прямую XO, расположенную под прямым углом к прямой ВP.
P
В
Построй окружность с центром в точке B и радиусом 2 см. Раздели её на 4 равные части точками A C E P.
Построй окружность с центром в точке O и радиусом 3 см, раздели её на 6 равных частей точками N M K B A X.
Контрольная работа №6 по теме « Умножение
двузначных и трёхзначных чисел на однозначное
число» (март).
I вариант
Вычисли двумя способами.
(6+8) х 5 (7+4) х 9
Вычисли устно.
3 х 10 100 х 5
20 х 4 2 х 300
Решите задачу.
В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?
Выполни умножение.
218 х 3 154 х 6
106 х 7 230 х 4
Рассмотри записи.
17 + 29 18 х а 8 – b (2 х 3) х 5
Выбери и запиши:
одно числовое выражение;
одно выражение с буквой.
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение
двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» (март).
II вариант
Вычисли двумя способами.
(3+9) х 4 (8+5) х 7
Вычисли устно.
5 х 10 40 х 2
100 х 9 3 х 300
Решите задачу.
В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?
Выполни умножение.
317 х 2 109 х 6
168 х 5 320 х 3
Рассмотри записи.
36 – 18 4 х а х + 15 18 х (18 : 9)
Выбери и запиши:
одно числовое выражение;
одно выражение с буквой.
Контрольная работа № 7 по теме «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» (май).
I вариант
Вычисли устно.
300: 100 1000 : 100
280 : 10 900 : 10
Найди частное.
72 : 6 126 : 9 927 : 3
81 : 3 936 : 6 584 : 2
Решите задачу.
На складе 967 кг картофеля. Часть картофеля расфасовали в пакеты по 3 кг в каждом. После этого осталось 100 кг картофеля. Сколько получилось пакетов с картофелем?
Длина прямоугольника 4 см, ширина х см. Чему равна площадь прямоугольника? Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:
4 + х 4 • х 4 - х 4 : х
Контрольная работа №7 по теме «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» (май).
II вариант
Вычисли устно.
500: 100 100 : 100
670 : 10 700 : 10
Найди частное.
96 : 3 152 : 8 936 : 3
84 : 7 861 : 7 702 : 2
Решите задачу.
В магазин поступило 626 кг яблок. Часть яблок расфасовали в пакеты по 2 кг в каждом. После этого осталось 200 кг яблок. Сколько получилось пакетов с яблоками?
Длина прямоугольника у дм, ширина 5 дм. Чему равна площадь прямоугольника? Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:
у - 5 у : 5 у + 5 у • 5
Годовая контрольная работа №8
3 КЛАСС (УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА»)
1 ВАРИАНТ
1.Реши задачу
Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?
2.Определи порядок действий и вычисли значение выражений
72 : 9 · 0 + 800 - 450
(166 – 134) : (64 : 8) · (926 – 917)
280 – 81 : 9 + 6 · 4
3.Выполни вычисления в столбик
4.Сравни
7м….6м 9дм 6дм 1см ….61дм
4дм…. 39см 3см 5мм ….2см 5мм
5.Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 5см. Найди его периметр.
6.***В первой вазе было 35 слив. После того как 7 слив съели, в вазе осталось столько слив, сколько во второй и третьей вазах вместе. Сколько слив во второй вазе, если в третьей вазе 12 слив?
2 ВАРИАНТ
1.Реши задачу
В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов - в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?
2.Определи порядок действий и вычисли значение выражений
56 : 7 · 0 + 600 – 350
64 : 8 : 4 : 2 + 2 · 4 · 8
950 – (451 + 49) - 9
3.Выполни вычисления в столбик
4.Сравни
6м 8дм…6м 36см .. 3см 6мм
8м….80дм 4см 7мм… 7см 4мм
5. Начерти квадрат со стороной 4см. Найди его площадь.
6.***В первом вагоне поезда ехало 36 пассажиров. После того как 5 пассажиров вышли, в нем осталось столько пассажиров, сколько во втором и третьем вагонах вместе. Сколько пассажиров в третьем вагоне, если во втором вагоне 9 пассажиров?