СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ком по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ком по окружающему миру»



Приложение к рабочей программе по контрольно-оценочному материалу НОО






Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ

с.Карамалы-Губеево

З.Р.Габдрахимова


_____________________


Приказ № 109 от

31 .08.2021







Контрольно-оценочный материал

учебного предмета «Окружающий мир»


на 2021/2022 учебный год








Муратшина Рамиля Сагитовна,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории


















с. Карамалы–Губеево

2021

Итоговой контрольной работы для 3 класса по окружающему миру

Назначение КОМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предметной области «Окружающий мир».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы по окружающему миру.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

Программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» [авт. Н.В. Виноградова]. – М.: Вентана - Граф, 2013. – 192 с.

Структура КИМ

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по окружающему миру в 3 классе. Задания контрольной работы составлены на материале разделов:

  1. Земля – наш общий дом.

  2. Царства природы.

  3. Наша Родина: от Руси до России.

  4. Как люди жили в старину.

Распределение заданий КОМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа содержит 15 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса окружающего мира.

Таблица 1.

Раздел содержания

Число заданий в работе

1. Земля – наш общий дом.

4

2. Царства природы

7

3. Наша Родина: от Руси до России.

3

4. Как люди жили в старину.

1

Всего

15

В работе две группы заданий: 12 заданий базового уровня (Б) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 3 задания повышенного уровня сложности (П) (№ 13,14, 15), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.

Виды заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО). Большее количество заданий с выбором ответа позволяет упростить запись ответов, сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.

Время выполнения варианта КОМ

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40 мин)

План варианта КОМ

В таблице 2 представлены проверяемые умения, код умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.

Таблица 2.

№ задания

Раздел содержания

Проверяемые умения

Код умения

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

3

Земля – наш общий дом

Узнавать изученные объекты и явления неживой природы

1.1

ВО

Б

1

5

Узнавать изученные явления неживой природы

1.1

ВО

Б

1

6

Узнавать изученные объекты неживой природы

1.1

ВО

Б

1

12

Выделять существенные признаки объектов неживой природы

1.2

ВО

Б

1

4

Царства природы

Соблюдение правил безопасного поведения в природе

1.8

ВО

Б

1

7

Узнавать изученные объекты живой природы

1.1

ВО

Б

1

8

Сравнивать объекты живой природы

1.3

ВО

Б

1

9

Узнавать изученные объекты живой природы

1.1

ВО

Б

1

10

Приводить примеры объектов живой и неживой природы

1.1

КО

Б

1

11

Определять характер взаимоотношений человека и природы

1.9

ВО

Б

1

13*

Находить примеры влияния взаимоотношений человека и природы на природные объекты

1.9

КО

П

2

15*

Как люди жили в старину

Находить факты, относящиеся к образу жизни предков

2.3

КО

П

2

1

Наша Родина: от Руси до России

Знать название государства

2.1

ВО

Б

1

2

Узнавать государственную символику

2.1

ВО

Б

1

14*

Определять исторические события

2.2

ВО

П

2

Общее количество баллов за всю работу

18

Оценка выполнения заданий и контрольной работы

Уровни достижения планируемых результатов и пересчет баллов, полученных за работу, в отметку производится по следующей системе.

Уровень достижения планируемых результатов

% выполнения от максимального балла работы

Количество баллов

Отметка

Низкий

Менее 35 %

Менее 6 баллов

2

Базовый

35 – 64 %

6 – 10 б

3

Повышенный

65 – 84 %

11 – 14 б

4

Высокий

85 – 100%

15– 18 б

5

Дополнительные материалы и оборудование

Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.

Рекомендации по подготовке к работ Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.

Итоговая контрольная работа для 3 класса по окружающему миру

2019 – 2020 уч.г.

































Ф. И. _______________________________________ Вариант 1

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!



1. Определите, как называется страна, в которой вы живете.

А) Белоруссия Б) Русь В) Российская Империя Г)Российская Федерация

2. Как называется столица нашей страны?

А) Москва Б) Санкт-Петербург В) Киев Г) Лондон

3.Определите причину смены дня и ночи.

А) Вращение Земли вокруг Солнца

Б) Луна закрывает Солнце

В) Солнце может освещать Землю больше или меньше

Г) Солнечные лучи иногда не могут попасть на Землю

4.Объясните, как вы поступите, если вы увидите незнакомое растение с красивыми ягодами.

А) Попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя.

Б) Пройду мимо, так как незнакомое растение, даже отдельную его часть, есть опасно.

В) Соберу ягоды, чтобы угостить ими родных и друзей.

Г) Сорву ягоды вместе с ветками и выброшу.

5. Определите время года по данному описанию.

Потеплело. Осадки выпадают в виде дождя, но ещё может выпасть снег. Водоёмы освобождаются ото льда. Некоторые растения стоят ещё голые, ждут первой грозы. Начинается массовый прилёт птиц.

А) Весна Б) Зима В) Осень Г) Лето

6.Определите неверное утверждение.

А) Воздух- смесь разных газов. Б) Воздух- это ветер, метель, пурга

В) Воздух- универсальный растворитель Г) Воздух- бесцветное вещество.

7. Определите по описанию вид животного.

Они рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком.

А) Насекомые Б) Млекопитающие В) Птицы Г) Рыбы

8. Объясните, в чем различие дикорастущих и культурных растений.

А) Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе.

Б) Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет

В) Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие- нет.

Г) Культурные выращивает человек, а дикорастущие сами по себе.

9. Продолжите предложение.

Растительноядным животным называют…

А) Животное, которое питается только растениями.

Б) Животное, которое питается только мясом.

В) Животное, которое питается растениями, ягодами, насекомыми.

Г) Животное, которое питается растениями и мясом.

10. Запишите 4 предмета неживой природы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Закончи высказывание.

Участок земли, где природа находится под строгой охраной называется…

А) Зоопарк Б) Заповедник В) Сквер Г) Музей

12. Определи, под каким номером названы свойства чистой воды.

  1. Жёлтая, имеет сладковатый вкус и запах лимона, растекается, не имеет формы.

  2. Красная, горьковатого вкуса, имеет запах, растекается.

  3. Белая, очень вкусная, текучая, непрозрачная.

  4. Не имеет цвета, запаха, вкуса, текучая, прозрачная, не имеет своей формы.

13*.Объясни, почему нельзя шуметь в лесу. Напиши 2-3 предложения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14*.Прочитайте текст.

Много людей пришло к реке Днепр. Все вошли в воду. Родители держали маленьких детей на руках. Священники крестили всех. И все радовались, что уверовали в единого бога.

Определите, к какому историческому событию относится описание в тексте.

А) Языческий обряд Б) Крещение Руси В) Отмена крепостного права

Г) Славянский праздник

15* Распредели слова в нужный столбик таблицы.

Доила коров, ткала, рубил избу, водил коней на водопой, присматривала за младшими детьми, пахал землю.

Труд крестьян

Дети

Женщины

Мужчины









Итоговая контрольная работа для 3 класса по окружающему миру



Ф. И. _______________________________________ Вариант 2

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!


1.Как называют людей, которые родились и живут в стране?

А) Гражданами Б) Поселенцами В) Беженцами Г) Соседями

2. Определите последовательность цветов флага России (сверху вниз).

А) Синий, белый, красный Б) Белый, синий, красный

В) Синий, белый Г) Красный, белый

3. Закончи высказывание.

Солнце- это…

А) Звезда, раскалённый огненный шар Б) Планета В) Твердое космическое тело

4. Объясните, почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы.

А) Эти грибы могут впитать яды, которые содержатся в выхлопных газах транспорта.

Б) На этих грибах оседает много пыли.

В) Эти грибы не такие вкусные, как в лесу.

Г) Если грибы собрать, то около дороги будет некрасиво.

5. Определите время года по данному описанию.

Холодно. Часто идёт снег. Водоёмы уже скованы льдом. Все деревья стоят голые, только зеленеют хвойные растения. Дикие животные почти всё время проводят в поисках корма. Некоторые залегают в зимний сон или спячку.

А) Весна Б) Зима В) Осень Г) Лето

6. Продолжи предложение. Воздух- это …

А) Вещество, которое может находиться одновременно в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Б) Любое вещество в природе.

В) Смесь газов, пара, пыли ,которая находится в атмосфере планеты.

Г) Тело природы

7. Продолжите предложение. Самая многочисленная группа животных…

А) Моллюски Б) Рыбы В) Насекомые Г) Млекопитающие

8. Определи группу растений, к которой относится яблоня.

А) Мхи Б) Водоросли В) Папоротники Г) Цветковые

9. Продолжите предложение. Хищным животным называют…

А) Животное, которое питается только мясом.

Б) Животное, которое питается только растениями.

В) Животное, которое питается растениями и мясом.

Г) Животное, которое питается растениями, ягодами, насекомыми.

10. Запишите 4 предмета живой природы.

_________________________________________________________________________

11. Найди неверное высказывание.

А) Вытаптывание- причина гибели растений.

Б) Охранять надо только травянистые растения.

В) Растения охраняют в заповедниках.

Г) В лесопарке надо ходить по тропинкам.

12. Вода бывает в трех состояниях. В каком из ответов они названы правильно?

  1. Жидкое, сладкое, грязное

  2. Твердое прозрачное, бесцветное.

  3. Твердое, жидкое, газообразное

  4. Газообразное, чистое, безвкусное

13*. Назови причины исчезновения некоторых растений. Напиши 2-3 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14*.Прочитайте текст.

19 февраля1861 года царь Александр II подписал Манифест об освобождении крестьян: «…на крестьян, водворенных в помещичьих имениях и на дворовых людей отменено». Определите, к какому историческому событию относится описание в тексте.

А) Крещение Руси. Б) Отмена крепостного права.

В) Постройка города –крепости Петром I.

15*. Распредели сведения, относящиеся к крестьянскому жилищу на севере и на юге.

Строили из леса, стены обмазывали глиной, напоминала крепость, обнесена высоким забором, крыша из соломы, белили мелом.

Жилище крестьян

На севере

На юге

























Ключ к проверочной работе по окружающему миру для 3 класса




№ задания

1 Вариант

2 Вариант

1

Г

А

2

А

Б

3

А

А

4

Б

А

5

А

В

6

Б

В

7

Б

В

8

Г

Г

9

А

А

10

Записано 4 предмета неживой природы

Записано 4 предмета живой природы

11

Б

Б

12

4

3

13*

Написано 2-3 предложения

Написано 2-3 предложения

14*

Б

Б

15*

Дети: водил коней на водопой, присматривала за младшими детьми

Женщины: доила коров, ткала

Мужчины: рубил избу, пахал землю

На севере: строили из леса, напоминала крепость, обнесена высоким забором.

На юге: стены обмазывали глиной, крыша из соломы, белили мелом










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!