Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологичес кий настрой на работу | | На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает». В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете? Учитель организует работу в группах. | 1. Обсуждают эпиграф (проблемную ситуацию). 2.Предлагают работать в группах. | Личностные УУД. Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Этап актуализации и пробного учебного действия | Актуализация опорных знаний и способов действий | | Фронтальная беседа по теме: «Степень окисления» Определите степени окисления элементов в указанных соединениях: K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 | Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку. | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
III.Этап выявления места и причины затруднения | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | | Проблемная ситуация Что заметили интересного? Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород? Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать? Какая цель нашего урока? | Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу. | Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы. |
IV.Этап построения проекта выхода из затруднения | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | | Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся. | Работают с учебником §18, стр.89-91 | Познавательные УУД. Умение работать с текстом. Коммуникативные УУД. Умение работать в группе. |
V.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | | Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала. | Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации. Знакомство с классом гидридов и летучих водородных соединений (работа с учебником - стр. 96-97) | Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве. |
VI.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | | Самостоятельная работа 1(Базовый уровень) Заполнить таблицу «Важнейшие оксиды» Формула вещества | Название | Нахождение в природе | Свойства | Применение | | | | | | 2(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы) по группам. | Работают с учебником §18, стр.91-97. Записывают в тетрадях. Проверяют материал по эталону. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого). | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
VII.Этап включения в систему знаний и повторения; | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | | 1.Базовый уровень Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4 выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре. 2. (Повышенный уровень) Составьте формулы названных в тексте оксидов: «В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам. Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу. | Решают самостоятельно. Применяют знания на практике. Выполняют задания в тетрадях. Перечисляют критерии оценивания. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого). | Регулятивные УУД. Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой. |
VIII. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | | §18 1) упр. № 1 , № 2 , №3, № 6 ( стр. 97-98) 2) Составление синквейна или сочинение о любом веществе. Поясняет выполнение заданий. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | |
IX.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | | Подведем итоги нашей работы. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы. Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение оксидов. На какие группы делятся оксиды? Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок. | Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю. | Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |