Компьютер в жизни подростка. Вред и польза.
Родительское собрание в 5б классе.
10.12.2013
Есть ли у тебя дома компьютер?
26
Сколько времени ты проводишь за компьютером?
От 1 до 5 часов. (если папа на работе, то 5 часов)
Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
Контролируют – 17 человек
Не контролируют – 8 человек
Иногда – 1 человек
Что ты умеешь делать на компьютере?
Играть, текс, презентации, Интернет
Что тебя привлекает в работе на компьютере?
Игры, общение в соц. сетях, ничего ( 1 человек)
Что тебе не нравится в общении с компьютером?
Вирусы, процессор, все нравится, он «глючит», реклама на сайтах, не все игры можно скачать, время быстро летит, когда проигрываю, не видно человека, с которым переписываюсь, от компьютера портится зрение.
Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
Да, немного – 16 человек (усталость, болят глаза)
Нет – 10 человек
Значение компьютера
на школьном уроке:
Экономия времени урока
Доступность самой современной информации
Наглядность учебного материала
Возможность развития пространственного мышления
Оперативность получаемой информации
Значение компьютера в учебе
- Написание текстов и упражнений.
- Составление таблиц и диаграмм.
- Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
- Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
- Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
- Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
- Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
Самыми вредными
из них являются
бродилки и
стрелялки
Стратегии
признаны
большинством
не только не
вредными,
но даже
полезными!
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live».
Интернет — мир широких возможностей
Интернет позволяет вам:
- общаться с друзьями, семьей, коллегами;
- получать доступ к информации и развлечениям;
- учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.
Как уже говорилось выше, Интернет – это мир широких возможностей. Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами, получать доступ к информации и развлечениям, учиться, встречаться с людьми и узнавать новое. Однако Интернет не только является лучшим другом, но иногда может быть и злейшим врагом.
www.microsoft.com/ rus/ protect
Основные угрозы безопасности детей в Интернете
Неприличный контент
Если дети используют Интернет без присмотра, они могут столкнуться с изображениями или информацией, от которой их желательно оградить.
Злоупотребление общим доступом к файлам
Несанкционированный обмен музыкой, видео и другими файлами может быть незакон-ным или повлечь загрузку вредоносных программ.
Киберхулиганы
И дети, и взрослые могут использовать Интернет, чтобы изводить или запугивать других людей.
Несомненно, Интернет полезен для детей, однако потенциальные опасности вполне реальны. Узнав больше об этих угрозах, В аша семья может избежать опасностей и предотвратить неприятности. Опасности Интернета для детей делятся на пять основных категорий.
Киберхулиганы
В Интернете, как и на любой игровой площадке, одни люди приятны, другие — нет. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами. Например, дети иногда отправляют угрожающие комментарии или неприличные изображения через службы мгновенных сообщений или блоги, незаметно для родителей и общества бесчестя ребенка.
Злоупотребление обменом файлами
Обмен музыкой, видео и другими файлами рискован. Ваши дети случайно могут загрузить неуместные материалы, компьютерные вирусы или программы-шпионы. Некоторые программы для обмена файлами дают доступ к компьютеру в любое время, пока он в сети.
Доступ к неприличному контенту
Дети зачастую не в силах противостоять любопытству. Пользуясь Интернетом, они могут столкнуться с информацией или изображениями, доступ к которым В ы бы хотели ограничить, например , с контентом неприличного характера, недопустимым для детей или не соответствующим ценностям В ашей семьи. Это может случиться при нажатии на рекламные или непонятные ссылки на поисковой странице либо при обмене файлами через Интернет
Киберхищники
Киберхищники используют Интернет для сближения с детьми. Их цель — изолировать детей и убедить их встретиться лично. О людях в сети известно только то, что они сами сообщают о себе. Киберхищники пользуются этой анонимностью для обмана детей, притворяясь другим ребенком или кем-то еще, кто заслуживает доверия.
Эти люди могут также использовать подростковые стремления к приключениям и романтике, чтобы завязать с ними недопустимые дружеские отношения.
Вторжение в частную жизнь
Некоторые организации используют регистрацию или формы опроса для сбора личных сведений. При заполнении различных форм в Интернете без присмотра дети могут предоставить конфиденциальные сведения о себе или В ашей семье. Дети также могут случайно предоставить личные сведения или фотографии в блогах, на персональных веб-страницах или при игре через Интернет.
Вторжение в частную жизнь
Заполняя различные формы в Интернете, дети могут оставить конфиденциальные сведения о себе или свой семье.
Хищники
Эти люди используют Интернет для того, чтобы заманить детей на личную встречу.
www.microsoft.com/ rus/ protect
Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете
Установите четкие правила использования Интернета
Держите личные сведения в секрете
Для защиты вашей семьи при использовании Интернета необходимо знать об опасностях, часто открыто говорить с детьми, приучая их правильно вести себя в Интернете и использовать технологии, которые помогут снизить интернет-риски для В ашей семьи.
Четыре основных шага помогут защитить В ашу семью в Интернете.
- Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете.
- Установите четкие правила использования Интернета.
- Держите личные сведения в секрете.
- Используйте программ ные продукты для обеспечения семейной безопасности.
Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности
- Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе и о следующем:
- Интернет-преступники Недопустимый контент Вторжение в частную жизнь
- Интернет-преступники
- Недопустимый контент
- Вторжение в частную жизнь
- Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете
Обсудите с детьми опасности Интернета
Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе о недопустимом контенте , вторжении в частную жизнь и нежелательных связях с другими детьми или взрослыми. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. Эти знания очень помогут детям.
- Обсудите с детьми опасности Интернета Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе о недопустимом контенте , вторжении в частную жизнь и нежелательных связях с другими детьми или взрослыми. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. Эти знания очень помогут детям.
www.microsoft.com/ rus/ protect
- Держите компьютер в центре внимания
- Узнайте, для чего Ваши дети используют Интернет
- Позвольте Вашим детям учить Вас
- Научите их доверять своим инстинктам
- Убедите их сообщать о любых неприятностях
Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете
- Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете
- Держите устройства с подключением к Интернету в центре внимания
- Держите устройства с подключением к Интернету в центре внимания
Расположите все компьютеры и устройства, подключенные к Интернету, так, чтобы дети находились в центре внимания, например в гостиной или в общей комнате. Это также касается всех игровых устройств. Когда В аши дети в Интернете, В ы должны свободно видеть и слышать, чем они занимаются.
- Расположите все компьютеры и устройства, подключенные к Интернету, так, чтобы дети находились в центре внимания, например в гостиной или в общей комнате. Это также касается всех игровых устройств. Когда В аши дети в Интернете, В ы должны свободно видеть и слышать, чем они занимаются.
- Узнайте, для чего В аши дети используют Интернет
- Узнайте, для чего В аши дети используют Интернет
Важно знать, для чего В аши дети используют Интернет, чем они там занимаются, а также быть в курсе того, что они при этом испытывают. Узнайте, в какие игры играют В аши дети, и поиграйте с ними, чтобы действительно понять их. Время от времени проверяйте их блоги и зайдите в чаты, которые они посещают. Изучите их профили в сообществах, чтобы узнать, как они себя представляют в Интернете, и убедитесь, что они не делятся лишними личными сведениями.
- Важно знать, для чего В аши дети используют Интернет, чем они там занимаются, а также быть в курсе того, что они при этом испытывают. Узнайте, в какие игры играют В аши дети, и поиграйте с ними, чтобы действительно понять их. Время от времени проверяйте их блоги и зайдите в чаты, которые они посещают. Изучите их профили в сообществах, чтобы узнать, как они себя представляют в Интернете, и убедитесь, что они не делятся лишними личными сведениями.
- Позвольте вашим детям учить вас
- Позвольте вашим детям учить вас
Попросите детей показать, чем они занимаются и с кем общаются в Интернете. Убедить детей рассказать В ам об их мире — отличный способ общения с ними.
- Попросите детей показать, чем они занимаются и с кем общаются в Интернете. Убедить детей рассказать В ам об их мире — отличный способ общения с ними.
- Научите их доверять своим инстинктам и сообщать о любых неприятностях.
- Научите их доверять своим инстинктам и сообщать о любых неприятностях.
Дети зачастую инстинктивно чувствуют, когда что-то не так. Приучите детей доверять своим инстинктам и немедленно сообщать В ам, если они обнаружат в Интернете что-то, что вызывает в них чувство дискомфорта, угрожает или пугает их. Дайте им понять, что их не лишат компьютера и не накажут, если они расскажут о своих увлечениях.
- Дети зачастую инстинктивно чувствуют, когда что-то не так. Приучите детей доверять своим инстинктам и немедленно сообщать В ам, если они обнаружат в Интернете что-то, что вызывает в них чувство дискомфорта, угрожает или пугает их. Дайте им понять, что их не лишат компьютера и не накажут, если они расскажут о своих увлечениях.
www.microsoft.com/ rus/pr otect
- Научите детей советоваться с Вами, прежде чем предоставить личные сведения в Интернете
- Следите за деятельностью детей в Интернете
- Научите детей сообщать Вам о подозрительных действиях
- Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты
Держите личные сведения в секрете
- Научите детей советоваться с В ами, прежде чем предоставить личные сведения в Интернете , пока В ы не разрешите им это. Личные сведения включают настоящие имена В аших детей, их возраст, пол, номер телефона, адрес, школу, спортивную команду, любимые места развлечений, чувства и эмоции, а также фотографии. Хищники ориентируются на эмоциональную уязвимость, например печаль, одиночество или гнев. Они знают, как использовать казалось бы несвязанную информацию для определения местонахождения людей.
- Следите за детьми в Интернете
Убедитесь, что знаете, с кем В аши дети делятся сведениями через мгновенные сообщения, блоги и другие сообщества. Друзья ли эти люди, друзья друзей или неограниченный круг лиц?
- Научите детей сообщать В ам о подозрительных действиях
Убедите детей немедленно сообщать В ам, если кто-либо начал задавать им вопросы личного характера или попытался договориться о личной встрече. Убедитесь, что дети не будут отвечать на сообщения электронной почты с запросами личных сведений, например номеров кредитных карт и банковских счетов.
- Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты
Помогите детям выбрать псевдонимы и адреса электронной почты, не содержащие никаких личных сведений и не намекающие на разного рода непристойности — «музыкальный_фанат» или «спортсмен» вместо «женя13» или «сексуальная С вета».
www.microsoft.com/ rus/ protect
Памятка родителям
- Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;
- Вы должны контролировать приобретение дисков с играми, чтобы они не причинили вреда здоровью и психике ребенка;
- Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
- Родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь пользоваться компьютером, чтобы контролировать ребенка;
- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
- Через каждые 20-30 минут работы делать перерыв;
- Знать в какие игры играет ваш ребенок;