СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Компьютер в жизни подростка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Компьтер в жизни подростка".  5 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Компьютер в жизни подростка"»

Компьютер в жизни подростка.  Вред и польза. Родительское собрание в 5б классе. 10.12.2013

Компьютер в жизни подростка. Вред и польза.

Родительское собрание в 5б классе.

10.12.2013

Есть ли у тебя дома компьютер? 26 Сколько времени ты проводишь за компьютером? От 1 до 5 часов. (если папа на работе, то 5 часов) Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время? Контролируют – 17 человек Не контролируют – 8 человек Иногда – 1 человек Что ты умеешь делать на компьютере? Играть, текс, презентации, Интернет Что тебя привлекает в работе на компьютере? Игры, общение в соц. сетях, ничего ( 1 человек) Что тебе не нравится в общении с компьютером? Вирусы, процессор, все нравится, он «глючит», реклама на сайтах, не все игры можно скачать, время быстро летит, когда проигрываю, не видно человека, с которым переписываюсь, от компьютера портится зрение. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером? Да, немного – 16 человек (усталость, болят глаза) Нет – 10 человек

Есть ли у тебя дома компьютер?

26

Сколько времени ты проводишь за компьютером?

От 1 до 5 часов. (если папа на работе, то 5 часов)

Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?

Контролируют – 17 человек

Не контролируют – 8 человек

Иногда – 1 человек

Что ты умеешь делать на компьютере?

Играть, текс, презентации, Интернет

Что тебя привлекает в работе на компьютере?

Игры, общение в соц. сетях, ничего ( 1 человек)

Что тебе не нравится в общении с компьютером?

Вирусы, процессор, все нравится, он «глючит», реклама на сайтах, не все игры можно скачать, время быстро летит, когда проигрываю, не видно человека, с которым переписываюсь, от компьютера портится зрение.

Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

Да, немного – 16 человек (усталость, болят глаза)

Нет – 10 человек

Значение компьютера  на школьном уроке: Экономия времени урока Доступность самой современной информации Наглядность учебного материала Возможность развития пространственного мышления Оперативность получаемой информации

Значение компьютера

на школьном уроке:

Экономия времени урока

Доступность самой современной информации

Наглядность учебного материала

Возможность развития пространственного мышления

Оперативность получаемой информации

Значение компьютера в учебе   Написание текстов и упражнений. Составление таблиц и диаграмм. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов. Возможность поиска информации по определенной учебной теме.

Значение компьютера в учебе

  • Написание текстов и упражнений.
  • Составление таблиц и диаграмм.
  • Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
  • Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
  • Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
  • Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
  • Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
Самыми вредными из них являются бродилки и стрелялки   Стратегии  признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Меньше воздействуют на психику  «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live».

Самыми вредными

из них являются

бродилки и

стрелялки

Стратегии

признаны

большинством

не только не

вредными,

но даже

полезными!

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live».

Интернет — мир широких возможностей Интернет позволяет вам:  общаться с друзьями, семьей, коллегами; получать доступ к информации и развлечениям; учиться, встречаться  с людьми и узнавать новое. Как уже говорилось выше, Интернет – это мир широких возможностей. Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами, получать доступ к информации и развлечениям, учиться, встречаться с людьми и узнавать новое. Однако Интернет не только является лучшим другом, но иногда может быть и злейшим врагом. www.microsoft.com/ rus/ protect

Интернет — мир широких возможностей

Интернет позволяет вам:

  • общаться с друзьями, семьей, коллегами;
  • получать доступ к информации и развлечениям;
  • учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

Как уже говорилось выше, Интернет – это мир широких возможностей. Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами, получать доступ к информации и развлечениям, учиться, встречаться с людьми и узнавать новое. Однако Интернет не только является лучшим другом, но иногда может быть и злейшим врагом.

www.microsoft.com/ rus/ protect

Основные угрозы безопасности детей в Интернете

Неприличный контент

Если дети используют Интернет без присмотра, они могут столкнуться с изображениями или информацией, от которой их желательно оградить.

Злоупотребление общим доступом к файлам

Несанкционированный обмен музыкой, видео и другими файлами может быть незакон-ным или повлечь загрузку вредоносных программ.

Киберхулиганы

И дети, и взрослые могут использовать Интернет, чтобы изводить или запугивать других людей.

Несомненно, Интернет полезен для детей, однако потенциальные опасности вполне реальны. Узнав больше об этих угрозах, В аша семья может избежать опасностей и предотвратить неприятности. Опасности Интернета для детей делятся на пять основных категорий.

Киберхулиганы

В Интернете, как и на любой игровой площадке, одни люди приятны, другие — нет. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами. Например, дети иногда отправляют угрожающие комментарии или неприличные изображения через службы мгновенных сообщений или блоги, незаметно для родителей и общества бесчестя ребенка.

Злоупотребление обменом файлами

Обмен музыкой, видео и другими файлами рискован. Ваши дети случайно могут загрузить неуместные материалы, компьютерные вирусы или программы-шпионы. Некоторые программы для обмена файлами дают доступ к компьютеру в любое время, пока он в сети.

Доступ к неприличному контенту

Дети зачастую не в силах противостоять любопытству. Пользуясь Интернетом, они могут столкнуться с информацией или изображениями, доступ к которым В ы бы хотели ограничить, например , с контентом неприличного характера, недопустимым для детей или не соответствующим ценностям В ашей семьи. Это может случиться при нажатии на рекламные или непонятные ссылки на поисковой странице либо при обмене файлами через Интернет

Киберхищники

Киберхищники используют Интернет для сближения с детьми. Их цель — изолировать детей и убедить их встретиться лично. О людях в сети известно только то, что они сами сообщают о себе. Киберхищники пользуются этой анонимностью для обмана детей, притворяясь другим ребенком или кем-то еще, кто заслуживает доверия.

Эти люди могут также использовать подростковые стремления к приключениям и романтике, чтобы завязать с ними недопустимые дружеские отношения.

Вторжение в частную жизнь

Некоторые организации используют регистрацию или формы опроса для сбора личных сведений. При заполнении различных форм в Интернете без присмотра дети могут предоставить конфиденциальные сведения о себе или В ашей семье. Дети также могут случайно предоставить личные сведения или фотографии в блогах, на персональных веб-страницах или при игре через Интернет.

Вторжение в частную жизнь

Заполняя различные формы в Интернете, дети могут оставить конфиденциальные сведения о себе или свой семье.

Хищники

Эти люди используют Интернет для того, чтобы заманить детей на личную встречу.

www.microsoft.com/ rus/ protect

Поговорите с детьми о том,  что они делают в Интернете Установите четкие правила использования Интернета Держите личные сведения в секрете Для защиты вашей семьи при использовании Интернета необходимо знать об опасностях, часто открыто говорить с детьми, приучая их правильно вести себя в Интернете и использовать технологии, которые помогут снизить интернет-риски для В ашей семьи. Четыре основных шага помогут защитить В ашу семью в Интернете. Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете. Установите четкие правила использования Интернета. Держите личные сведения в секрете. Используйте программ ные продукты для обеспечения семейной безопасности. Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности

Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете

Установите четкие правила использования Интернета

Держите личные сведения в секрете

Для защиты вашей семьи при использовании Интернета необходимо знать об опасностях, часто открыто говорить с детьми, приучая их правильно вести себя в Интернете и использовать технологии, которые помогут снизить интернет-риски для В ашей семьи.

Четыре основных шага помогут защитить В ашу семью в Интернете.

  • Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете.
  • Установите четкие правила использования Интернета.
  • Держите личные сведения в секрете.
  • Используйте программ ные продукты для обеспечения семейной безопасности.

Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности

Открыто поговорите  с детьми об опасностях Интернета, в том числе  и о следующем: Интернет-преступники Недопустимый контент Вторжение в частную жизнь Интернет-преступники Недопустимый контент Вторжение в частную жизнь Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете Обсудите с детьми опасности Интернета Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе о недопустимом контенте , вторжении в частную жизнь и нежелательных связях с другими детьми или взрослыми. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. Эти знания очень помогут детям. Обсудите с детьми опасности Интернета Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе о недопустимом контенте , вторжении в частную жизнь и нежелательных связях с другими детьми или взрослыми. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. Эти знания очень помогут детям.  www.microsoft.com/ rus/ protect
  • Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе и о следующем:
  • Интернет-преступники Недопустимый контент Вторжение в частную жизнь
  • Интернет-преступники
  • Недопустимый контент
  • Вторжение в частную жизнь
  • Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете

Обсудите с детьми опасности Интернета

Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе о недопустимом контенте , вторжении в частную жизнь и нежелательных связях с другими детьми или взрослыми. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. Эти знания очень помогут детям.

  • Обсудите с детьми опасности Интернета Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе о недопустимом контенте , вторжении в частную жизнь и нежелательных связях с другими детьми или взрослыми. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. Эти знания очень помогут детям.

www.microsoft.com/ rus/ protect

  • Держите компьютер в центре внимания
  • Узнайте, для чего Ваши дети используют Интернет
  • Позвольте Вашим детям учить Вас
  • Научите их доверять своим инстинктам
  • Убедите их сообщать о любых неприятностях

Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете

  • Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете
  • Держите устройства с подключением к Интернету в центре внимания
  • Держите устройства с подключением к Интернету в центре внимания

Расположите все компьютеры и устройства, подключенные к Интернету, так, чтобы дети находились в центре внимания, например в гостиной или в общей комнате. Это также касается всех игровых устройств. Когда В аши дети в Интернете, В ы должны свободно видеть и слышать, чем они занимаются.

  • Расположите все компьютеры и устройства, подключенные к Интернету, так, чтобы дети находились в центре внимания, например в гостиной или в общей комнате. Это также касается всех игровых устройств. Когда В аши дети в Интернете, В ы должны свободно видеть и слышать, чем они занимаются.
  • Узнайте, для чего В аши дети используют Интернет
  • Узнайте, для чего В аши дети используют Интернет

Важно знать, для чего В аши дети используют Интернет, чем они там занимаются, а также быть в курсе того, что они при этом испытывают. Узнайте, в какие игры играют В аши дети, и поиграйте с ними, чтобы действительно понять их. Время от времени проверяйте их блоги и зайдите в чаты, которые они посещают. Изучите их профили в сообществах, чтобы узнать, как они себя представляют в Интернете, и убедитесь, что они не делятся лишними личными сведениями.

  • Важно знать, для чего В аши дети используют Интернет, чем они там занимаются, а также быть в курсе того, что они при этом испытывают. Узнайте, в какие игры играют В аши дети, и поиграйте с ними, чтобы действительно понять их. Время от времени проверяйте их блоги и зайдите в чаты, которые они посещают. Изучите их профили в сообществах, чтобы узнать, как они себя представляют в Интернете, и убедитесь, что они не делятся лишними личными сведениями.
  • Позвольте вашим детям учить вас
  • Позвольте вашим детям учить вас

Попросите детей показать, чем они занимаются и с кем общаются в Интернете. Убедить детей рассказать В ам об их мире — отличный способ общения с ними.

  • Попросите детей показать, чем они занимаются и с кем общаются в Интернете. Убедить детей рассказать В ам об их мире — отличный способ общения с ними.
  • Научите их доверять своим инстинктам и сообщать о любых неприятностях.
  • Научите их доверять своим инстинктам и сообщать о любых неприятностях.

Дети зачастую инстинктивно чувствуют, когда что-то не так. Приучите детей доверять своим инстинктам и немедленно сообщать В ам, если они обнаружат в Интернете что-то, что вызывает в них чувство дискомфорта, угрожает или пугает их. Дайте им понять, что их не лишат компьютера и не накажут, если они расскажут о своих увлечениях.

  • Дети зачастую инстинктивно чувствуют, когда что-то не так. Приучите детей доверять своим инстинктам и немедленно сообщать В ам, если они обнаружат в Интернете что-то, что вызывает в них чувство дискомфорта, угрожает или пугает их. Дайте им понять, что их не лишат компьютера и не накажут, если они расскажут о своих увлечениях.

www.microsoft.com/ rus/pr otect

  • Научите детей советоваться с Вами, прежде чем предоставить личные сведения в Интернете
  • Следите за деятельностью детей в Интернете
  • Научите детей сообщать Вам о подозрительных действиях
  • Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты

Держите личные сведения в секрете

  • Научите детей советоваться с В ами, прежде чем предоставить личные сведения в Интернете , пока В ы не разрешите им это. Личные сведения включают настоящие имена В аших детей, их возраст, пол, номер телефона, адрес, школу, спортивную команду, любимые места развлечений, чувства и эмоции, а также фотографии. Хищники ориентируются на эмоциональную уязвимость, например печаль, одиночество или гнев. Они знают, как использовать казалось бы несвязанную информацию для определения местонахождения людей.
  • Следите за детьми в Интернете

Убедитесь, что знаете, с кем В аши дети делятся сведениями через мгновенные сообщения, блоги и другие сообщества. Друзья ли эти люди, друзья друзей или неограниченный круг лиц?

  • Научите детей сообщать В ам о подозрительных действиях

Убедите детей немедленно сообщать В ам, если кто-либо начал задавать им вопросы личного характера или попытался договориться о личной встрече. Убедитесь, что дети не будут отвечать на сообщения электронной почты с запросами личных сведений, например номеров кредитных карт и банковских счетов.

  • Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты

Помогите детям выбрать псевдонимы и адреса электронной почты, не содержащие никаких личных сведений и не намекающие на разного рода непристойности — «музыкальный_фанат» или «спортсмен» вместо «женя13» или «сексуальная С вета».

www.microsoft.com/ rus/ protect

Памятка родителям Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов; Вы должны контролировать приобретение дисков с играми, чтобы они не причинили вреда здоровью и психике ребенка; Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей. Родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь пользоваться компьютером, чтобы контролировать ребенка; Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; Через каждые 20-30 минут работы делать перерыв; Знать в какие игры играет ваш ребенок;

Памятка родителям

  • Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;
  • Вы должны контролировать приобретение дисков с играми, чтобы они не причинили вреда здоровью и психике ребенка;
  • Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
  • Родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь пользоваться компьютером, чтобы контролировать ребенка;
  • Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
  • Через каждые 20-30 минут работы делать перерыв;
  • Знать в какие игры играет ваш ребенок;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!