СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная этика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этика в интернете. Кодекс компьютерной этики. Хакерская этика.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная этика»

Тема урока: Создание презентации на тему «Этика в Интернете».   Открытый урок по информатике 11 класс

Тема урока: Создание презентации на тему «Этика в Интернете».

Открытый урок по информатике

11 класс

Педагогическая цель : использовать разные информационные технологии для представления единого информационного продукта- презентации.     Цели урока направлены на достижение учащимися:  личностных результатов  метапредметных результатов  предметных результатов             

Педагогическая цель : использовать разные информационные технологии для представления единого информационного продукта- презентации.  

  Цели урока направлены на достижение учащимися:

  • личностных результатов
  • метапредметных результатов
  • предметных результатов

          

 

Э́тика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее. Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений. В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает.

Э́тика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность.

Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее. Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений.

В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает.

Кодекс компьютерной этики 1) не использовать компьютер с целью навредить другим людям; 2) не создавать помех и не вмешиваться в работу других пользователей компьютерных сетей; 3) не пользоваться файлами, не предназначенными для свободного использования; 4) не использовать компьютер для воровства; 5) не использовать компьютер для распространения ложной информации; 6) не использовать ворованное программное обеспечение; 7) не присваивать чужую интеллектуальную собственность; 8) не использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения или соответствующей компенсации; 9) думать о возможных общественных последствиях программ, которые Вы пишете, или систем, которые Вы разрабатываете; 10) использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают Вашу предупредительность и уважение к другим людям.

Кодекс компьютерной этики

1) не использовать компьютер с целью навредить другим людям;

2) не создавать помех и не вмешиваться в работу других пользователей компьютерных сетей;

3) не пользоваться файлами, не предназначенными для свободного использования;

4) не использовать компьютер для воровства;

5) не использовать компьютер для распространения ложной информации;

6) не использовать ворованное программное обеспечение;

7) не присваивать чужую интеллектуальную собственность;

8) не использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения или соответствующей компенсации;

9) думать о возможных общественных последствиях программ, которые Вы пишете, или систем, которые Вы разрабатываете;

10) использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают Вашу предупредительность и уважение к другим людям.

1 группа – тест    2 группа – творческое задание

1 группа – тест 2 группа – творческое задание

Упражнения для снятия зрительного утомления 1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз). 2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз). 3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза). 4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза). 5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты. 6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза. Физкультминутка для глаз

Упражнения для снятия зрительного утомления

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Физкультминутка для глаз

Создание презентации по теме.

Создание презентации по теме.

Что вы ожидали от сегодняшнего урока? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным? Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно? Рефлексия
  • Что вы ожидали от сегодняшнего урока? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
  • Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
  • Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

Рефлексия

Д/з. Создать презентацию на произвольную тему, соблюдая правила создания презентации. Или написать эссе на тему «Я и компьютер».

Д/з. Создать презентацию на произвольную тему, соблюдая правила создания презентации. Или написать эссе на тему «Я и компьютер».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!