СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная графика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме: «Компьютерная графика. Графический редактор Paint». Урок построен в форме информационного журнала, под названием «Весёлые картинки». 

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика»



ОТКРЫТЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7-М КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «Компьютерная графика. Графический редактор Paint»


Цели урока:

Образовательная:

  • знать элементы окна графического редактора Paint;

  • основные инструменты редактора Paint;

  • учащиеся должны уметь создавать, редактировать, сохранять, открывать рисунок графического редактора Paint.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

  • Развитие навыков работы на компьютере.

Воспитательная:

  • Воспитывать умения слушать и слышать;

  • Культуре речи;

  • Воспитывать интерес к предмету информатика через создание ситуации успеха.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Настрой на урок. (Просмотр позитивного ролика)

II. Постановка цели урока

Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме: «Компьютерная графика. Графический редактор Paint». Урок будет проходить в форме информационного журнала, который я назвала «Весёлые картинки». Он будет содержать несколько рубрик:

  1. Хочу всё знать

  2. В мире великих открытий

  3. Я не волшебник, я только учусь!

  4. Доверяй, но проверяй

У вас на столах листы самоконтроля, которые вы должны заполнять во время урока оценками. Оценивая себя вы должны учитывать: время работы, ошибки, точность рисунков. Также на столах у вас лежат карточки с индивидуальной работой, если у вас остается время после выполнения заданий, вы работаете с этими карточками.

  1. Прежде чем начать урок, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.

Примерный план ответов:

  1. Без разрешения учителя в класс не входить.

  2. На перемене всем выходить из кабинета.

  3. С булочками, фруктами в класс не входить.

  4. Садится строго на отведенное место

  5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

  6. Приступить к работе на компьютере только с разрешения учителя

  7. Не ремонтировать ПК самостоятельно

  8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК

  9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см

  10. и т.д.

Давайте вернемся к нашему журналу, открыть журнал мне бы хотелось словами К. Г. Паустовского

« Искусство – это средство воспитывать человека так, чтобы он стал подлинным гражданином « государства разума».

  1. И так, откроем первую страничку нашего журнала « Хочу всё знать»

  1. Повторение пройденного материала

Давайте мы с вами вспомним, при помощи каких инструментов мы может с вами создавать графические рисунке в Paint, отгадав кроссворд.

Демонстрация кроссворда (3 минуты).

Теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Кроссворд из 10 слов:

нет ошибок – оценка 5

1-2 ошибки – оценка 4

3-4ошибки - оценка 3

  1. Окно Paint. Назовите элементы окна.

. 4. Следующая страничка « В мире великих открытий»

Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков.

Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были очень важны.

А вспомните свои детские книжки? Какими они были? Почему детские книги насыщены рисунками?

(Они были очень красочными с большим количеством рисунков. Чтобы быть понятнее и интереснее)

Верно рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал.

В информатике рисунки – это компьютерная графика.

Что такое компьютерная графика, и, какие виды графики существуют нам пояснят ребята, у которых были индивидуальные сообщения. (Индивидуальные сообщения)

Что такое компьютерная графика? Какие виды графики существуют?

Ребята кто мне может сказать, что же такое графический редактор?

Графический редактор – Это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

В каком графическом редакторе мы с вами работаем?

(графическом редакторе Paint). Это простейшие средство обработки графической информации.

Paint предназначен для работы с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек - пикселей)

5.Переходим к следующей рубрике, которая носит название – « Я не волшебник, я только учусь!».

Сегодня на уроке вам предстоит продемонстрировать навыки, которые вы получили при изучении графического редактора Paint.

Войдите в графический редактор. Пуск Все программы Стандартные  Paint

1 задание. Разминка

И так, первое задание. Я буду показывать вам картинки с разными рисунка, а вы должны запомнить, что на них изображено и в какой последовательности.

Демонстрация картинки.

А теперь зарисуйте эти картинки в той же последовательности, в какой я вам их показывала. Даю вам на это 2 минуты.

Проверим, как вы выполнили это задание. Первая картинка была…., вторая….., третья….

нет ошибок – оценка 5

1 ошибки – оценка 4

2 ошибки - оценка 3

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

С какими инструментами вы работали?

2 задание. Нарисовать шахматную доску

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило, которое записано в ваших рабочих листочках. Давайте прочитаем это правило:

1 - выдели объект

2 - выполни над ним действие.

- Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?

– Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять, отражать.

Один из учащихся демонстрирует и объясняет ход работы за ПК. (Демонстрация на доске)














- Не забывайте сохранять ваши работы.

Упражнения для снятия зрительного напряжения.

Вы все устали, мы сейчас выполним упражнения для снятия зрительного напряжения глаз. Встаньте ровно, дышите спокойно. Я называю предмет, а вы находите его глазами. Начали:

Пол, потолок, доска, дверь, окно, пол, потолок, окно, доска, дверь, пол, доска и т.д.

Достаточно. Садитесь.

3 задание. Нарисовать к стихотворению рисунок.

На полянке, на лесной А в дали ручей бежал Ну, а радуга краса,

Бабочки летали. Быстро и игриво. Разными цветами.

И садились на цветы, И на небе голубом Добавляла красоты

Крыльями порхая. Солнышко светило. На лесной поляне

Молодцы ребята вы выполнили все задания, и применили все те навыки работы в графическом редакторе, которые изучили на прошлых уроках.

6. И последняя страничка «Доверяй, но проверяй»

1. Чтобы в графическом редакторе геометрические фигуры получались правильными, надо при рисовании фигуры удерживать клавишу:

а) Ctrl б) Alt в) Shift г) Tab

2. Чтобы «размножить» фрагмент, его необходимо перетащить….. кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу ….:

а) правой, Ctrl б) правой, Shift в) левой, Alt г) левой, Ctrl

3. В графическом редакторе PAINT можно отменить:

а) три последних действия

б) одно последнее действие

в) любое действие

г) сколько угодно действий

4. Какое расширение присваивается файлу графического редактора PAINT?

а) txt б) bmp в) htl г) exe

5. На каком месте рабочего поля окна PAINT располагается рисунок или фрагмент, вставленный из буфера?

а) в левом верхнем углу рабочего поля

б) в правом нижнем углу рабочего поля

в) в центре рабочего поля

г) сверху объекта, с которого была взята копия

6. Раint – это:

a) редактор, позволяющий осуществить набор текста

б) редактор для работы с видео

в) инструмент, позволяющий выполнять вычисления

г) редактор, позволяющий создавать и редактировать графические изображения

7. Все растровые изображения состоят из:

a) квадратиков б) точек в) линий г) символов

8. Какие три основных цвета используются в Палитре для создания новых?

a) Зеленый, красный, синий

б) Желтый, серый , пурпурный

в) Белый, оранжевый, лиловый

г) Голубой, красный, черный

нет ошибок-5

1-2 ошибки-4

3-4 ошибки -3

Проверьте свои результаты и внесите оценку в лист самоконтроля.

Молодцы ребята. Вот мы и пролистали все странички нашего журнала.

Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!

Домашнее задание будет сегодня у вас творческим. Сделайте кроссворд на тему графический редактор Paint.

А теперь давайте подведем итоги:

Я вам раздаю анкеты в которых вы должны указать как прошел урок, понравился ли он вам, комфортно ли было на уроке.

Ребята вы хорошо поработали на уроке, кто-то сделал все работы хорошо, кто-то очень хорошо. Все вы молодцы, вы доказали, что тему графический редактор вы знаете.

Оценивание: Ребята сдайте ваши листы самоконтроля, я обязательно учту все ваши оценки, просмотрю сохраненные работы, все ваши задания и оценю. Оценки узнаете на следующем уроке.

Спасибо за урок!

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ.

Лист самоконтроля (7 класс)

Ф.И. _________________________

1.

Название рубрики

Оценка



«Хочу все знать»



2.

Название рубрики

Оценка



« В мире великих открытий»



3.

Название рубрики

Оценка


« Я не волшебник, я только

учусь!»

1.

2.

3.


1 - выдели объект

2 - выполни над ним действие.

4.

Название рубрики

Оценка



Доверяй, но проверяй



Кроссворд


Рефлексия


  1. На уроке я работал


  1. Своей работой на уроке я



  1. Урок для меня показался


  1. За урок я



  1. Мое настроение

6. Материал урока мне был


активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!