Одним из направлений модернизации системы географического и биологического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии и биологии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:
- учебные
- демонстрационные
- тренажеры
- справочно-информационные
- контролирующие
- мультимедиа
- учебники.
Специфика географии и биологии как предмета заключается в том, что они содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.
Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.
Моей темой самообразования является «Использование компьютерных технологий на уроках географии и биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида»
Использование информационных технологий, интегрированные уроки ИКТ и географии, биологии ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и способствовать самореализации школьника.
Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.
При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.
Для подготовки тематических презентаций по географии, биологии использую программу POWER POINT.
Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.
Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массам современной, свежей информации. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников.
В кабинете географии, биологии имеется особая категория медиаобъектов.
Благодаря мультимедиа-технологиям, учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников.
В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.
В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.
Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.
На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.
На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет.
Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен стараться найти этому применение. Мои учащиеся выполняют практические и творческие работы не только в виде рефератов и сообщений, но и на компьютере в виде презентаций.
Всё выше сказанное способствует повышению познавательной активности обучающихся с ОВЗ на уроках географии и биологии.
Следует сказать, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.
Выступление хочу закончить стихотворением:
Роль учителя в школе предельно ясна:
Научить, воспитать, познакомить,
У биолога цель не такая простая:
Связь ребёнка с природой настроить.
О природе поведать, окружающий мир изучить.
Неживое с живым слить в единое.
Научить, как с природой в согласии жить
И согласие это должно быть взаимное.
На уроке форм работы и методов много,
Прочитать, рассказать или опыт простой показать.
Все зависит от творчества, опыта,-
Можно также таблицу, рисунок и схему в тетрадь срисовать.
А народная мудрость гласит:
Лучше раз - да увидеть, чем услышать хоть сто с лишним раз
Здесь на помощь учителю пришло телевидение
О природе хоть фильм, хоть сюжет показать.
В информатики век, век компьютеров
Оживился и школьный урок
Применяя возможность Power Point,
Добавляя возможности Word.
Всё прекрасно и все занимательно,
Только как же все знания в жизнь претворить,
Если сам не попробовал, навыка не было
Не мудрено после школы напрочь всё позабыть.
Вот поэтому практика лучший учитель.
Навык тот, что ребенок в труде закрепил.
Для него будет лучшим путеводителем
И возможностью доброго применения сил.
Просмотр содержимого документа
«Компьютерные технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ на уроках географии и биологии.»
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат 8 вида №9»
Компьютерные технологии
как средство повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ
на уроках
географии и биологии.
Выступление на МО
естественно-математического цикла
Учитель географии и биологии: Черепович Е.С.
2014 г.
Одним из направлений модернизации системы географического и биологического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии и биологии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:
- учебные
- демонстрационные
- тренажеры
- справочно-информационные
- контролирующие
- мультимедиа
- учебники.
Специфика географии и биологии как предмета заключается в том, что они содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.
Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.
Моей темой самообразования является «Использование компьютерных технологий на уроках географии и биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида»
Использование информационных технологий, интегрированные уроки ИКТ и географии, биологии ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и способствовать самореализации школьника.
Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.
При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.
Для подготовки тематических презентаций по географии, биологии использую программу POWER POINT.
Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.
Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массам современной, свежей информации. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников.
В кабинете географии, биологии имеется особая категория медиаобъектов.
Благодаря мультимедиа-технологиям, учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников.
В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.
В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.
Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.
На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.
На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет.
Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен стараться найти этому применение. Мои учащиеся выполняют практические и творческие работы не только в виде рефератов и сообщений, но и на компьютере в виде презентаций.
Всё выше сказанное способствует повышению познавательной активности обучающихся с ОВЗ на уроках географии и биологии.
Следует сказать, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.
Выступление хочу закончить стихотворением:
Роль учителя в школе предельно ясна:
Научить, воспитать, познакомить,
У биолога цель не такая простая:
Связь ребёнка с природой настроить.
О природе поведать, окружающий мир изучить.
Неживое с живым слить в единое.
Научить, как с природой в согласии жить
И согласие это должно быть взаимное.
На уроке форм работы и методов много,
Прочитать, рассказать или опыт простой показать.
Все зависит от творчества, опыта,-
Можно также таблицу, рисунок и схему в тетрадь срисовать.
А народная мудрость гласит:
Лучше раз - да увидеть, чем услышать хоть сто с лишним раз
Здесь на помощь учителю пришло телевидение
О природе хоть фильм, хоть сюжет показать.
В информатики век, век компьютеров
Оживился и школьный урок
Применяя возможность Power Point,
Добавляя возможности Word.
Всё прекрасно и все занимательно,
Только как же все знания в жизнь претворить,
Если сам не попробовал, навыка не было
Не мудрено после школы напрочь всё позабыть.
Вот поэтому практика лучший учитель.
Навык тот, что ребенок в труде закрепил.
Для него будет лучшим путеводителем
И возможностью доброго применения сил.