СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерные технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ на уроках географии и биологии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений модернизации системы географического и биологического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.     Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии и биологии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:            - повышает мотивацию учащихся к учению;             - активизирует познавательную деятельность;             - развивает мышление и творческие способности ребёнка;              - формирует активную жизненную позицию в современном обществе.     В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:            -  учебные                     

          -   демонстрационные                                  - тренажеры   

           - справочно-информационные            - контролирующие           

           - мультимедиа

           - учебники.     Специфика географии и биологии  как предмета заключается в том, что они содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.      Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.      Моей темой самообразования является «Использование компьютерных технологий на уроках географии и биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида»

   Использование информационных технологий, интегрированные уроки ИКТ и географии, биологии  ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и способствовать самореализации школьника.       Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.     При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.     Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.      Для подготовки тематических презентаций по географии, биологии использую программу POWER POINT.     Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.      Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массам современной, свежей информации. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников.      В кабинете географии, биологии  имеется особая категория медиаобъектов.     Благодаря мультимедиа-технологиям, учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников.      В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.     В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.     При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.     Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.      Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.     На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.     На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет.  

    Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен стараться найти этому применение. Мои учащиеся выполняют  практические и творческие работы не только в виде рефератов и сообщений, но и на компьютере в виде презентаций. 

Всё выше сказанное способствует повышению познавательной активности  обучающихся с ОВЗ на уроках географии и биологии.     Следует сказать, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.    Выступление хочу закончить стихотворением:

Роль учителя в школе предельно ясна: Научить, воспитать, познакомить, У биолога цель не такая простая: Связь ребёнка с природой настроить. О природе поведать, окружающий мир изучить. Неживое с живым слить в единое. Научить, как с природой в согласии жить  И согласие это должно быть взаимное. На уроке форм работы и методов много, Прочитать, рассказать или опыт простой показать. Все зависит от творчества, опыта,-  Можно также таблицу, рисунок и схему в тетрадь срисовать. А народная мудрость гласит: Лучше раз - да увидеть, чем услышать хоть сто с лишним раз Здесь на помощь учителю пришло телевидение О природе хоть фильм, хоть сюжет показать. В информатики век, век компьютеров Оживился и школьный урок Применяя возможность Power Point,  Добавляя возможности Word. Всё прекрасно и все занимательно, Только как же все знания в жизнь претворить, Если сам не попробовал, навыка не было Не мудрено после школы напрочь всё позабыть. Вот поэтому практика лучший учитель. Навык тот, что ребенок в труде закрепил. Для него будет лучшим путеводителем И возможностью доброго применения сил.  

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные технологии как средство повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ на уроках географии и биологии.»



Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат 8 вида №9»





Компьютерные технологии

как средство повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ

на уроках

географии и биологии.


Выступление на МО

естественно-математического цикла














Учитель географии и биологии: Черепович Е.С.









2014 г.


Одним из направлений модернизации системы географического и биологического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
    Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии и биологии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
           - повышает мотивацию учащихся к учению; 
           - активизирует познавательную деятельность; 
           - развивает мышление и творческие способности ребёнка;  
           - формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
    В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:
           - учебные                     

 -   демонстрационные                      
           - тренажеры   

           - справочно-информационные
           - контролирующие           

 - мультимедиа

- учебники.
    Специфика географии и биологии как предмета заключается в том, что они содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами. 
    Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. 
    Моей темой самообразования является «Использование компьютерных технологий на уроках географии и биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида»

  Использование информационных технологий, интегрированные уроки ИКТ и географии, биологии ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и способствовать самореализации школьника.  
    Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.
    При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
    Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. 
    Для подготовки тематических презентаций по географии, биологии использую программу POWER POINT.
    Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. 
    Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массам современной, свежей информации. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации. 
    Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. 
    В кабинете географии, биологии имеется особая категория медиаобъектов.
    Благодаря мультимедиа-технологиям, учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников. 
    В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.
    В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
    При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
    Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. 
    Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.
    На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.
    На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет.

    Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен стараться найти этому применение. Мои учащиеся выполняют практические и творческие работы не только в виде рефератов и сообщений, но и на компьютере в виде презентаций. 

Всё выше сказанное способствует повышению познавательной активности обучающихся с ОВЗ на уроках географии и биологии.
    Следует сказать, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях. 
  Выступление хочу закончить стихотворением:

Роль учителя в школе предельно ясна:
Научить, воспитать, познакомить,
У биолога цель не такая простая:
Связь ребёнка с природой настроить.

О природе поведать, окружающий мир изучить.
Неживое с живым слить в единое.
Научить, как с природой в согласии жить 
И согласие это должно быть взаимное.

На уроке форм работы и методов много,
Прочитать, рассказать или опыт простой показать.
Все зависит от творчества, опыта,- 
Можно также таблицу, рисунок и схему в тетрадь срисовать.

А народная мудрость гласит:
Лучше раз - да увидеть, чем услышать хоть сто с лишним раз
Здесь на помощь учителю пришло телевидение
О природе хоть фильм, хоть сюжет показать.

В информатики век, век компьютеров
Оживился и школьный урок
Применяя возможность Power Point, 
Добавляя возможности Word.

Всё прекрасно и все занимательно,
Только как же все знания в жизнь претворить,
Если сам не попробовал, навыка не было
Не мудрено после школы напрочь всё позабыть.

Вот поэтому практика лучший учитель.
Навык тот, что ребенок в труде закрепил.
Для него будет лучшим путеводителем
И возможностью доброго применения сил.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!