- настоящее время в связи с широким распространением компьютерных технологий появилась и очень быстро распространилась компьютерная зависимость людей всего мира, где большую часть составляет именно молодежь. Эта пагубная привычка забрала почти всего человека и оторвала его от общества.
Зависимость от интернет − сети все более молодеет: уже совсем маленькие дети уверенно пользуются компью-тером и различными гаджетами.
Постепенно виртуальный мир в сознании несовершеннолетних вытесняет реальную жизнь
- большая часть их жизни проходит в сети: общение, игры, просмотр фильмов, блуждание по сайтам для поиска интересных материалов и т.д. И они сами не замечают, как попадают во власть компьютерной зависимости (аддикции).
Что является причиной этого? По определению Короленко и Сигала (1991), аддиктивное поведение характеризуется стремлением ухода от реальности посредством изменения своего психического состояния, т.е. вместо решения проблемы «здесь и сейчас» человек выбирает аддиктивную реализацию, достигая тем самым более комфортного психологического состояния в настоящий момент, откладывая имеющиеся проблемы «на потом». Этот уход может осуществляться различными способами. Элементы аддиктивного поведения в той или иной степени присущи практически любому человеку (употребление алкогольных напитков, азартные игры и пр.). Проблема аддикции (патологической зависимости) начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности. Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важных для себя проблем, например, бытовых, социальных, но и останавливается в своем личностном развитии.
Этому процессу могут способствовать различные, в том числе психологические (личностные особенности, психотравмы), социальные (семейные и внесемейные взаимодействия) факторы.
Специалистам, работающим с несовершеннолетними, необходимо не только знать основные симптомы компьютерной зависимости, проявление особенностей поведения детей, склонных к ней, но и в своей дальнейшей деятельности учитывать факторы, повлекшие за собой изменения в психологическом здоровье несовершеннолетнего.
Просмотр содержимого документа
«Компьютерная зависимость детей»
Зависимость от интернет − сети все более молодеет: уже совсем маленькие дети уверенно пользуются компьютером и различными гаджетами.
Постепенно виртуальный мир в сознании несовершеннолетних вытесняет реальную жизнь- большая часть их жизни проходит в сети: общение, игры, просмотр фильмов, блуждание по сайтам для поиска интересных материалов и т.д. И они сами не замечают, как попадают во власть компьютерной зависимости (аддикции).
Что является причиной этого? По определению Короленко и Сигала (1991), аддиктивное поведение характеризуется стремлением ухода от реальности посредством изменения своего психического состояния, т.е. вместо решения проблемы «здесь и сейчас» человек выбирает аддиктивную реализацию, достигая тем самым более комфортного психологического состояния в настоящий момент, откладывая имеющиеся проблемы «на потом». Этот уход может осуществляться различными способами. Элементы аддиктивного поведения в той или иной степени присущи практически любому человеку (употребление алкогольных напитков, азартные игры и пр.). Проблема аддикции (патологической зависимости) начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности. Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важных для себя проблем, например, бытовых, социальных, но и останавливается в своем личностном развитии.
Этому процессу могут способствовать различные, в том числе психологические (личностные особенности, психотравмы), социальные (семейные и внесемейные взаимодействия) факторы.
Специалистам, работающим с несовершеннолетними, необходимо не только знать основные симптомы компьютерной зависимости, проявление особенностей поведения детей, склонных к ней, но и в своей дальнейшей деятельности учитывать факторы, повлекшие за собой изменения в психологическом здоровье несовершеннолетнего.