СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс тестовых заданий для учащихся 5 класса по теме «фонетика. орфоэпия».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс тестовых заданий для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Комплекс тестовых заданий для учащихся 5 класса по теме «фонетика. орфоэпия».»


Комплекс тестовых заданий для учащихся
5 класса ПО ТЕМЕ «Фонетика. Орфоэпия».


Класс: 5

Предмет: русский язык

Уровень сложности: базовый

Тип КОТЗ: при закреплении или проверке изученного материала

Время выполнения 40 минут.

Уровень сложности – базовый


Объект оценки:

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности;

  • самооценка собственной учебной деятельности на основе критериев ее успешности по результатам КОТЗ.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • установление причинно-следственных связей, выведение следствий;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Коммуникативные УУД:

  • умение аргументировать свою позицию, оценку, выбор;

  • умение отвечать на вопросы (общие, специальные, разделительные, альтернативные) кратким или развернутым ответом;

  • выполнение индивидуальных и групповых тестовых заданий с последующей самопроверкой или взаимопроверкой;

  • умение выражать свои мысли в письменной речи.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом;

  • анализ результатов по диагностическим признакам и результату деятельности контроля и коррекции;

  • проявление способности самоопределяться в ситуациях учебной деятельности.

Предметные результаты:

  • использовать понятийный аппарат школьного курса по русскому языку;



Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы.

Перед вами бланк с заданиями для проверки знаний по русскому языку. Внимательно прочитайте инструкцию по выполнению каждого задания, а затем текст задания. Советуем выполнять задания по порядку. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольше количество баллов.


Желаем успеха!




  1. Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов.

Инструкция: выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным.

1. Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются

1) звуки;

2) морфемы;

3) части речи;

4) члены предложения.

Правильный ответ: 1

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.


2. Задания с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов.

Инструкция: выберите три верных утверждения.

  1. Согласные звуки бывают …

  1. звонкими

  2. ударными

  3. мягкими

  4. сонорными


Правильный ответ: 134, верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов


3. Задание на завершение предложения

Инструкция: вставьте пропущенное слово.

  1. Орфоэпия – это раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и_____________________ в словах

Правильный ответ: ударения

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.


4.Задание на исключение лишнего.

Инструкция: Выпишите лишний термин из перечисленных и дайте краткое обоснование.


Гласный, согласный, безударный, морфема


Правильный ответ: морфема, все, кроме морфемы, характеристики звуков

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.



5. Задания на установление соответствия.

Инструкция: Сопоставьте правила с примерами, заполните таблицу в бланке ответов:

какие орфограммы зависят:


Характеристика звука(ов)

Примеры

А) все согласные твердые

Б) количество букв и звуков не совпадает

В) все согласные глухие

Г) 6 букв, 5 звуков

Д) ударение падает на четвертый слог



  1. успех

  2. рожь

  3. сердце

  4. яблоко

  5. благородный


Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

2

4

1

3

5


Критерии оценивания: ответ не содержит ошибки – 3 балла; ответ содержит 1 ошибку– 2 балла; в ответе 2 ошибки – 1 балл, в ответе больше 2 ошибок – 0 баллов .



6. Задания с альтернативным ответом.

Инструкция: Если Вы согласны с утверждением, ответьте «Да », если не согласны – «Нет ». Сделайте отметку в соответствующем столбце ответов.

п/п

Утверждение

Да

Нет

1

Буквы е,ё,ю,я могут обозначать сочетания двух звуков



2

Гласные звуки бывают ударными и звонкими



3

В сочетаниях ч,щ с другими согласными буквами мягкий знак для обозначения мягкости не пишется



4

Буквы ь,ъ звуков не обозначают



5

В сонорных согласных шум преобладает над голосом



6

Гласных звуков больше, чем согласных



Правильный ответ:

п/п

Утверждение

Да

Нет

1

Буквы е,ё,ю,я могут обозначать сочетания двух звуков

+


2

Гласные звуки бывают ударными и звонкими


+

3

В сочетаниях ч,щ с другими согласными буквами мягкий знак для обозначения мягкости не пишется

+


4

Буквы ь,ъ звуков не обозначают

+


5

В сонорных согласных шум преобладает над голосом


+

6

Гласных звуков больше, чем согласных


+


Критерии оценивания: ответ не содержит ошибки – 2 балла; ответ содержит от 1 до 3 ошибок – 1 балл; в ответе больше 3 ошибок – 0 баллов.




7. Задания на сортировку.

Инструкция: сгруппируйте слова по признаку: а) в словах количество букв и звуков не совпадает; б) в словах количество букв и звуков совпадает

Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

  1. Боец, стоят

  2. Люди, рюкзак

  3. Ходьба, праздник

  4. Съёмка, закон

  5. Счастье, теннис


в словах количество букв и звуков не совпадает

в словах количество букв и звуков совпадает


Правильный ответ:

в словах количество букв и звуков не совпадает

в словах количество букв и звуков совпадает

15

234


Критерии оценивания: ответ не содержит ошибки – 2 балла; ответ содержит 1 ошибку– 1 балл; в ответе больше 1 ошибки – 0 баллов.


8. Задания на установление правильной последовательности.


Инструкция: Укажите последовательность действий при фонетическом разборе слова . Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

1.Дать характеристику гласным звукам

2.Выделить в слове слоги, поставить ударение

3.   указать количество букв и звуков в слове  

4. дать характеристику согласным звукам


Правильный ответ: 2 143

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.


9. Задание на дополнение.

Инструкция: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков. Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

Когда мы говорим, то произносим___________ . Их называют______________. Звуки бывают гласные и ______________. Звуки речи изучает____________ .

  1. буква

  2. звук

  3. фонетика

  4. Звуки речи

  5. согласные.


Правильный ответ: 2453

Критерии оценивания: правильный ответ – 2 балла; допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более одной ошибки или неправильный ответ – 0 баллов.


10. Задание с неструктурированным ответом


Инструкция: Составьте схему, используя все предложенные термины.

Звонкие, твердые, гласные, глухие, ударные, мягкие, согласные, безударные






Правильный ответ:

Звуки речи


гласные


согласные







твердые


твердые

мягкие
















Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.





















Шкала перевода баллов в оценку

Количественная
характеристика в %

Количественная
характеристика
в итоговой сумме
баллов за тест

Уровень овладения
УУД

Итоговый балл
за тест

85–100 % правильно выполненных ТЗ

14 - 15 баллов

соответствует «высокому» уровню овладения УУД

«5»

70–84 % правильно выполненных ТЗ

11 - 13 баллов

соответствует «повышенному» уровню овладения УУД

«4»

50–69 % правильно выполненных ТЗ

8 – 10 баллов

соответствует «базовому» уровню овладения УУД

«3»

менее 50 % правильно выполненных ТЗ

До 8 баллов

соответствует «низкому» уровню овладения УУД

«2»



Спецификация оценивания УУД

задания

Планируемые результаты

Тип задания

Уровень сложности

1

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов

базовый

2

Познавательные УУД:

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на множественный выбор

базовый

3.

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли в письменной речи.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на завершение предложений

базовый

4.

Познавательные УДД:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на исключение лишнего

базовый

5.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на установление соответствия

базовый

6.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание с альтернативным ответом

базовый

7.

Познавательные УДД:

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на сортировку (ранжирование).

базовый

8.

Познавательные УДД:

  • установление причинно-следственных связей, выведение следствий.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задания на установление правильной последовательности

базовый

6.

Познавательные УДД:

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на сортировку (ранжирование).

базовый

7.

Познавательные УДД:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на исключение лишнего

базовый

8.

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли в письменной речи.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на завершение предложений

базовый

9.

Познавательные УДД:

  • установление причинно-следственных связей, выведение следствий.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли в письменной речи.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.

Личностные УУД:

  • самостоятельная организация своей учебной деятельности.

Задание на дополнение

базовый

10.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • умение понимать информацию, представленными разными способами.

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли в письменной речи.

Регуляционные УУД:

  • умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

  • выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом.


Задание с неструктурированным ответом

базовый









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!