Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста на тему:
"Разноцветная полянка".
(сенсорика + окружающий мир)
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветочных свойствах игрушек,подбирать игрушки по цвету,формировать внимание детей на величину (большой,маленький),обратить внимание на высоту предмета (высокий,низкий),активизировать в речи детей слово "много".
Оборудование:мишка (большой,маленький); домик (большой,маленький),цветы разного цвета (красный,белый,желтый,синий,зеленый).
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку на сказочную полянку.
1.Физкультурная минутка "Мы к лесной полянке вышли"
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
(Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения).
2.Дидактическая игра "Домики".
Цель:знакомство со знанием слов "высокий-низкий", "большой-маленький".
Воспитатель-ребята, посмотрите, какая замечательная полянка встретилась нам.
Воспитатель- дети, а что это стоит на полянке
Дети-домики.
Воспитатель-они разные или одинаковые?
Дети-разные.
Воспитатель знакомит детей со знанием слов "высокий", "низкий", при затруднении помогает детям.
Воспитатель- А кто живет в домиках?
Дети-мишки.
Воспитатель-ребята, в большом домике живет какой мишка?
Дети-в большом , высоком домике живет большой мишка.
Воспитатель-ребята, а в маленьком домике живет какой мишка?
Дети- в маленьком -маленький мишка.
Дети называют размер медвежат (большой, маленький).
3.Подвижная игра "Мишка":
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей. Развивать двигательную активность через ходьбу, бег, наклоны.
Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята помогите
Мишке шишки собирите!
Воспитатель высыпает шишки из корзинки и дети собирают их.
После игры воспитатель обращает внимание на корзину стоящую возле домика.
Воспитатель- ребята, посмотрите здесь корзинка, а что в ней?
Дети- цветы.
4.Дидактическая игра "Какого цвета цветок?.
Цель: повторить названия основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый, белый).
Учить соотносить цветы с цветом "полянки". Закрепить в речи детей слова "один", "много".
Воспитатель- а какого цвета эти цветочки?
Дети называют цвет цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые).Воспитатель обращает внимание на размер цветочков (большие и маленькие), активизирует в речи детей слова "один" "много". Затем предлагает детям посадить цветочки на полянке: на красную полянку красные, на желтую полянку желтые и т.д.
После игры воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться в детский сад.