СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие в младшей группе Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ЗАЙКА». Лепка. Тема: ПРЯНИКИ ДЛЯ ЗАЙЧИКА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

             МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»

Джанкойский район РКрым

 

     Комплексное занятие  в младшей группе

 

   Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ЗАЙКА».

Лепка. Тема: ПРЯНИКИ ДЛЯ ЗАЙЧИКА.

 

                  Подготовила воспитатель: Меннанова З.Р.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам; продолжать отрабатывать на­выки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотво­рение А. Барто «Зайка», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движе­ниями при выполнении упражнения «Зайка»; принимает активное участие в продуктивной дея­тельности (лепка пряников для зайчика).

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, иллюстрации, образец изде­лия, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.

Воспитатель. Посмотрите, зайчик весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Что случилось с зайчонком? Послушайте, как об этом рассказывается в стихо­творении А. Л. Барто.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка», затем педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. Дети рассказывают, что нарисовано на картин­ке, и отвечают на вопросы воспитателя:

  • Кто бросил зайчонка на улице?
  • Почему зайка мокрый?
  • Почему зайка не смог слезть со скамейки?
  • Можно ли игрушки бросать на улице?
  • Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

Воспитатель. Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить ее, сказать ласковые слова.) Давайте покормим зайку чем-нибудь вкусным, испечем ему прянички.

 

Физкультминутка «Зайка»

Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту действия. Зайка беленький сидит,                       Зайке холодно сидеть,

Он ушами шевелит,                              Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так                                     Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Он ушами шевелит.                              Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

3. Лепка пряников.

Воспитатель. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Нарисуйте круг рукой по воз­духу. (Дети выполняют задание.) Да, пряник круглый. Поэтому сначала из нашего кусочка пла­стилина мы сделаем шарик. Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круго­образные движения ладонями.) А теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого мы его слегка расплющим. И вот мой пряник готов. Но зайчонку одного пряничка мало. Вы мне помо­жете? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и расплющивания их. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помога­ет детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Свои изделия дети раскладывают на тарелочке.

Воспитатель. Сколько красивых вкусных пряников вы испекли! Кушай, зайка, прянички. (Дети повторяют слова вслед за воспитателем.) Ну, вот и повеселел наш зайчонок. И согрелся он, и вкусных пряничков покушал.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие в младшей группе Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ЗАЙКА». Лепка. Тема: ПРЯНИКИ ДЛЯ ЗАЙЧИКА.»

МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»

Джанкойский район РКрым


Комплексное занятие в младшей группе



Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ЗАЙКА».

Лепка. Тема: ПРЯНИКИ ДЛЯ ЗАЙЧИКА.


Подготовила воспитатель: Меннанова З.Р.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам; продолжать отрабатывать на­выки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотво­рение А. Барто «Зайка», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движе­ниями при выполнении упражнения «Зайка»; принимает активное участие в продуктивной дея­тельности (лепка пряников для зайчика).

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, иллюстрации, образец изде­лия, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.

Воспитатель. Посмотрите, зайчик весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Что случилось с зайчонком? Послушайте, как об этом рассказывается в стихо­творении А. Л. Барто.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка», затем педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. Дети рассказывают, что нарисовано на картин­ке, и отвечают на вопросы воспитателя:

  • Кто бросил зайчонка на улице?

  • Почему зайка мокрый?

  • Почему зайка не смог слезть со скамейки?

  • Можно ли игрушки бросать на улице?

  • Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

Воспитатель. Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить ее, сказать ласковые слова.) Давайте покормим зайку чем-нибудь вкусным, испечем ему прянички.


Физкультминутка «Зайка»

Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту действия.
Зайка беленький сидит, Зайке холодно сидеть,

Он ушами шевелит, Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Он ушами шевелит. Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

3. Лепка пряников.

Воспитатель. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Нарисуйте круг рукой по воз­духу. (Дети выполняют задание.) Да, пряник круглый. Поэтому сначала из нашего кусочка пла­стилина мы сделаем шарик. Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круго­образные движения ладонями.) А теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого мы его слегка расплющим. И вот мой пряник готов. Но зайчонку одного пряничка мало. Вы мне помо­жете? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и расплющивания их. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помога­ет детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Свои изделия дети раскладывают на тарелочке.

Воспитатель. Сколько красивых вкусных пряников вы испекли! Кушай, зайка, прянички. (Дети повторяют слова вслед за воспитателем.) Ну, вот и повеселел наш зайчонок. И согрелся он, и вкусных пряничков покушал.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!