Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста № 3. 8 класс»
Комплексный анализ текста № 3
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Когда зима на ледя(н/нн)ые пряжки
Застег(и/е)вает (с/з)дешние леса,
Снежинки пр(и/е)вращаются в ромашки,
Метелью заст(и/е)лая н(и/е)беса.
(2)Морозом воздух весь прониза(н/нн).
(3)Ст(о/а)ят бере(с/з)ки в ювелирном сер(и/е)бре.
(4)Пушистый солнцем снег (не)слизан,
И иней свет(и/е)тся на бриллиантовой коре.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6.Выпишите из предложения №2 грамматическую основу. Укажите вид сказуемого.
7.Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте.
8.Выпишите из текста два кратких причастия. Выполните их морфемный разбор.
9.Укажите номер сложноподчинённого предложения. Начертите его схему.
11.Из предложения № 4 выпишите подчинительные словосочетания с типом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ и УПРАВЛЕНИЕ.
12. Выпишите из текста четыре относительных прилагательных.
13.Выпишите из предложения № 4 слово, в котором все звуки звонкие.
14.Выполните синтаксический разбор предложения № 3.
15.Выпишите из текста пять существительных 1-го склонения.