СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"»

Комплексный (детальный) анализ «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1.Зачин

2.Где служили генералы? Сколько лет? Какие слова знали?

3.Почему упразднили регистратуру? Где поселились генералы? Реакция генералов, оказавшихся на острове?

4.- Странный, Ваше ____________, мне нынче ______________________.

5.-Господи! Да что ж такое? Где мы?_____________________________голосом.

6 И стали друг друга ______________, точно ли не во сне, а ___________с ними случилась такая____________.

7.Что предстало перед ними? Заплакали генералы________________________________________________.

8.В чем генералы попали на остров? Первое их желание?

9.О чем договорились герои повести ? Как искали восток и север? Для чего?

10.Кем был второй генерал предложивший идти направо – налево?

11. Что увидел генерал, который пошел направо? Почему его тошнило?

12.Что нашел второй генерал?

13.Легли опять спать, да не спится ____________. Какая мысль их беспокоит?

14.-Кто бы мог думать, Ваше превосходительство, что человеческая пища , в первоначальном виде,__________, ____________ и ______________________________________?_сказал один генерал.

-Да,- отвечал другой генерал,- признаться, я и до сих пор думал, что булки в том самом виде ___________, как их утром к кофею подают!

Анализ диалога:

1 Тема:

2.Идея:

3.Худочественный прием:

15. –Теперь я бы, кажется , свой собственный ______________съел!-сказал один генерал.

16.Что ответил второй генерал?

Художественный прием?

17.Опишите момент, когда герои совсем отчаялись : запишите глаголы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наречие:_______________________________________________________________________________________

Существительное и прилагательное:________________________________________________________________

Что остановило их?

Прием используемый автором? с какой целью?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________

18.-С нами __________________сила!- сказалт они оба разом.-___________________________________________________________________________! И как мы сюда попали?! Кто, тот ______________, который над нами такую шутку __________!

20.Чем решили развлечься?

21.Чем может питаться человек , по мнению одного генерала, со слов одного доктора?

22. О чем завершались их разговоры?___________________________

23. Чтение номера « Московских ведомостей» Что пишут из Тулы?______________________

Из Вятки?________________________________________________(кратко, смысл)

24. Кого озарила вдохновение? Найти____________________.

25.По запаху ______________________________, навел их след.

26.Как назвали генералы мужика? Перечислите приказы генералов:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(коротко).

27.Перечислите продукты, добытые мужиком?_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________
28.Из чего свел веревочку? Какими стали генералы? О чем стали вести разговор?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

***

1 Напишите развернутый ответ: «как генералы вернулись домой?»+какой прием использует автор и для чего? (аргументируйте ответ примерами из текста)

Или

2.Мини-сочинение: « Вечная проблема чиновничества» из эпизода «Возвращения генералов».

Или

3.Сочинение собственной сказки (можно работать в группах).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!