СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по информатике для учащихся 8 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов по информатике для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по информатике для учащихся 8 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Высококолковская средняя  школа имени Героя Советского Союза А.М. Матросова


Учитель физики

Адягаева Марина Фёдоровна


Промежуточная аттестация

Информатика 8 класс


Назначение КИМ:


1) образовательные: выяснение сформированности компетенций по изученным темам за курс информатики 8 класса; получение информации об уровне усвоения.

2) воспитательные: воспитание черт личности – трудолюбия, настойчивости в достижении цели, любознательности.

3) развивающие: развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора, умения применять знания в нестандартной ситуации. Формирование интереса, познавательной самостоятельности к информатике на основе: соединение теоретического материала с пониманием его практического применения


Документы, определяющие содержание КИМ:


Содержание и структура итоговой работы (теста) по предмету «Информатика и ИКТ» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

- обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике и ИКТ;

- рабоча программа «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений Ю.А. Быкадоров.

- электронное приложение линии «Информатика и ИКТ» 8-9 классы.

- контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/ сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьева. Москва «ВАКО» 2012 г.

- Масленикова О.Н., Информатика и ИКТ. 8 класс. Методическое пособие к учебнику Ю.А. Быкадорова «Информатика и ИКТ. 8 класс.»/ ДРОФА 2013 г.


Структура КИМ:

Работа состоит из 3 частей и содержит 18 заданий.

Часть 1 содержит 16 тестовых заданий (А1-А16) обязательного уровня с выбором одного ответа из предложенных.

Часть 2 содержит 1 задание (В1) повышенного уровня сложности. В которых необходимо записать соответствие.

Часть 3 содержит 1 задание (С1) теоретический вопрос, на который нужно дать развернутый ответ.

Время выполнения заданий:


Тестовая работа рассчитана на один урок (45 минут). В данной разработке представлены два варианта.


Инструкция по выполнению тестов:

На выполнение тестовой работы по информатике даётся 45 минут. Работа включает в себя 18 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Проверяемое содержание курса


Содержание заданий разработано по основным разделам курса «Информатика и ИКТ 8 класс», а именно: информация и информационные процессы, компьютер и ПО, информационные системы и технологии, технологии обработки текста, основы логики и логические функции, технологии обработки числовых данных.


Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • определение предмета информатики;

  • содержание понятий «информация» и «количество информации»;

  • виды информационных процессов;

  • принцип дискретного представления информации в компьютере и средствах компьютерных коммуникаций;

  • определение количества информации;

  • названия основных единиц количества информации;

  • понятие позиционной системы счисления с заданным основанием;

  • основные области применения компьютера.

Учащиеся должны понимать:

  • что данное определение информации и ее количества необходимо при ее компьютерной обработке, хранении и передаче в автоматических каналах связи;

  • зависимость количества информации, содержащейся в передаваемом сообщении от способа кодирования.

Учащиеся должны уметь:

  • определять количество информации в конкретных со­общениях (при заданном способе кодирования);

  • определять объем памяти компьютера, необходимый для хранения данного информационного объекта;

  • переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно;

  • выполнять действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления с помощью прило­жения «Инженерный калькулятор».


Критерии оценивания результатов:

В зависимости от вида задания используют различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В – 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если ответ не верен. Задание части С оцениваются в 3 балла.

90 - 100% выполненной работы – «5»;

75 – 85% выполненной работы – «4»;

50 – 70% выполненной работы - «3».

Оценка

Балл

«3»

9-13

«4»

14-16

«5»

17-18










Тестовая работа по промежуточной аттестации по информатике и ИКТ

1 вариант

Выбрать один ответ. Часть А

  1. К какой форме представления информации относится счет футбольного матча?
    а) текстовой в) графической
    б) числовой г) мультимедийной

  2. Информацию, верную в изменившихся условиях, называют:
    а) полезной в) актуальной
    б) достоверной г) полной

  3. Языки, придуманные и разработанные человеком для определенных целей:
    а) естественный в) генетический
    б) формальный г) двоичный

  4. Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ?
    а) 8 в) 64
    б) 32 г) 24

  5. При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие:
    а) осмысленности передаваемой информации
    б) избыточности передаваемой информации
    в) источника и приемника информации, а так же канала связи между ними
    г) двух людей

  6. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%$#?
    а) марс в) такт
    б) озон г) реле

  7. Сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты ПК:
    а) сетевая карта в) материнская плата
    б) модуль оперативной памяти г) видеокарта

  8. К основным характеристикам процессора не относится:
    а) тактовая частота в) разрядность
    б) объем оперативной памяти г) частота системной шины

  9. Как называется устройство, основным назначением которого являются управление курсором и ввод алфавитно – цифровых символов?
    а) сканер в) клавиатура
    б) тачпад г) графический планшет

  10. К внутренней памяти не относится:
    а) оперативная память в) кэш - память
    б) floppy disc г) специальная память

  11. Расширение файла указывает:
    а) на дату его создания в) на путь к файлу
    б) на тип данных, хранящихся в нем г) это произвольный набор символов

  12. Какое расширение имеют текстовые файлы?
    а) exe, com,bat в) ppt, pps
    б) rtf, doc, docx, txt г) avi, wmv, mpeg

  13. Полное имя файла D: \8 класс \Иванов Иван \контрольная работа \ контроша. doc. В какой папке хранится файл контроша. doc?
    а) 8 класс в) контрольная работа
    б) Иванов Иван г) D:

  14. Часть операционной системы, постоянно находящаяся в памяти ПК:
    а) драйвер в) BIOS
    б) вся операционная система г) ядро

  15. Программа для машинного перевода текстов:
    а) Abbyy FineReader в) Adobe Photoshop
    б) Mozilla Firefox г) Promt

  16. Что используется для передачи «живого» видео?

Установите соответствие. Часть В


Расширение

Тип файла


  1. .wav

  2. .bmp

  3. .zip

А) архив
Б) графический
В) звуковой








1

2

3









Ответ :









  1. От чего зависит скорость загрузки Web – страниц? Часть С



























2 вариант

Выбрать один ответ. Часть А

  1. К какой форме представления информации относится прогноз погоды, переданный по радио?
    а) текстовой в) графической
    б) числовой г) мультимедийной

  2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
    а) понятной в) полной
    б) объективной г) достоверной

  3. Алфавит, на котором строится единая система хранения и передачи наследственной информации живыми организмами:
    а) естественный в) генетический
    б) формальный г) двоичный

  4. Сколько бит в слове КИЛОБАЙТ

а) 8 в) 64
б) 32 г) 24

  1. При передаче информации в «Сказке о царе Салтане…» гонец является каналом связи. Кто будет помехой (шумами)?
    а) бояре в) ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха
    б) царь г) царица

  2. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%#$?
    а) марс в) такт
    б) озон г) реле

  3. Основной рабочий компонент ПК, выполняющий арифметические, логические операции, координирующий работу всех устройств:
    а) сетевая карта в) материнская плата
    б) модуль оперативной памяти г) микропроцессор

  4. К основным характеристикам процессора не относится:
    а) тактовая частота в) разрядность
    б) объем кэш - памяти г) сокет

  5. Сенсорная панель – это указательное устройство ввода. Определите, в каком устройстве используется такой тип ввода информации:
    а) в сканере в) в клавиатуре
    б) в тачпаде г) в графическом планшете

  6. К внешней памяти не относится:
    а) жесткий диск в) флэш - память
    б) floppy disc г) специальная память

  7. Сколько символов может быть в расширении файла?
    а) 3 в) 3-4
    б) от 1 до 255 г) до 256

  8. Видеофайлы имеют расширение:
    а) exe, com,bat в) ppt, pps
    б) rtf, doc, docx, txt г) avi, wmv, mpeg

  9. Полное имя файла С: \8 класс \Иванов Иван \самостоятельная работа \ самраб. doc. В какой папке хранится файл самраб.doc?
    а) 8 класс в) самостоятельная работа
    б) Иванов Иван г) С:

  10. В состав операционной системы не входит:
    а) драйвер в) BIOS
    б) программа - загрузчик г) ядро

  11. Программа для оптического распознавания текстов:
    а) Abbyy FineReader в) Adobe Photoshop
    б) Mozilla Firefox г) Promt

  12. Как называется оптико– механический прибор для проецирования на экран изображений с оригиналов?

  13. Установите соответствие. Часть В


Расширение

Тип файла


  1. .rtf

  2. .bmp

  3. .mp3

А) текстовый
Б) звуковой
В) графический








1

2

3






Ответ :








  1. От чего зависит скорость загрузки Web – страниц? Часть С































Основные темы курса: «Информация и информационные процессы», «Кодирование и обработка числовой информации», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Кодирование и обработка текстовой информации», «Коммуникационные технологии»

1 вариант

2 вариант

1

Б

А

2

В

Г

3

Б

В

4

В

В

5

В

В

6

Б

В

7

В

Г

8

Б

Г

9

В

Б

10

Б

Г

11

Б

В

12

Б

Г

13

В

В

14

В

Б

15

Г

А

16

web-камера

проектор

17

1 В, 2 Б, 3 А

1 А, 2 В,3 Б

18

от количества промежуточных
серверов и качества линий связи




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!