СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средст во материаловедению по профессии:автомеханик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

ОП.03. Материаловедение

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО

190631.01 Автомеханик

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средст во материаловедению по профессии:автомеханик»











Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

ОП.03. Материаловедение

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО

190631.01 Автомеханик

















Общие положения

Результатом освоения дисциплины является приобретение обучающимися необходимых знаний, умений и практического опыта.

Формой аттестации по дисциплине является экзамен.


1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.


Подготовить рабочее место согласно

инструкции


П ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Соблюдение требований безопасности

труда

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.


Обоснованный выбор последовательности выполнения слесарных работ при ремонте автомобиля в соответствии с техническими условиями

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Положительная характеристика работодателя

Участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Активное использование различных источников для решения профессиональных задач

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики.

Активное участие в жизни коллектива.







1.2. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

выбирать материалы для профессиональной деятельности;

определять основные свойства материалов по маркам

знать:

основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;


2. Задания для оценки освоения дисциплины

ОП.03. Материаловедение

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

- выбирать материалы для профессиональной деятельности;

- основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;


Текст задания:

1. Понятие термина химические элементы.

2. Характеристика доменного процесса.

3. Что называют химическим элементом?

4. Понятие чугуна, его виды.

5. Какие виды топлива используют для процесса плавки чугуна.

6. Что называют обогащением руд?

7. Понятие стали, ее виды.

8. Виды твердых сплавов.

9. Определение цветных металлов и их сплавов.

10. Характеристика сплава бронзы.

11. Характеристика меди.

12. Что относят к неметаллическим материалам.

13. Характеристика процесса литейное производство.

14. Что называют пластмассой?

15. Что называют коррозией металлов.

16. Понятие полимерных материалов.

17. Что называют термической обработкой чугуна?

18. Оборудование для термической обработки

19. Характеристика абразивных материалов

20. Характеристика вспомогательных материалов.

21. Что называют отжигом стали?

22. Измерение твердости стали.

23. Характеристика технологического процесса закалка стали.

24. Характеристика поверхностной закалки стали.

25. Характеристика химико-термической обработки металлов.

26. Способы обработки металлов давлением.

27. Понятие механической горячей обработки металлов.

28. Технологические операции после закалки.

29. Понятие холодной обработкой металла давлением.

30. Термическая обработка чугуна.



Критерии оценки:

Устное обоснование результатов работы

Проверяемые знания и умения

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

Умения:



- выбирать материалы для профессиональной деятельности;

лабораторная работа


Знания:



- основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа







Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

- определять основные свойства материалов по маркам;

- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;


Текст задания:

1. Маркировка стали.

2. Виды продукции металлургического производства.

3. Характеристика твердых сплавов.

4. Характеристика смазывающих и охлаждающих веществ.

5. Определить вес медного листа длиной 120 см, шириной 80 см, толщиной 4 мм.

6. Длина медной полосы при 0° равна 2 м. Насколько увели­чится длина этой полосы при нагревании до 100°?

7. Объем слитка из алюминия при 0° равен 2000 см3. Насколько увели­чится объем этого слитка при 300°.

8. Определить предел прочности на растяжение меди, если наибольшая нагрузка при испытании прочности плоского образца шириной 20 мм и толщиной 4 мм оказалась равной 1760 кГ.

9. Определить предел прочности на растяжение, если круглый образец из стали диаметром 20 мм разрушен при наибольшей нагрузке Р= 15 700 кГ.

10. Определить относительное удлинение Q, если первоначальная дли­ма образца l=200 мм, а длина в момент разрыва l1 = 246 мм.

11. Определить величину относительного сужения образца при раз­рыве, если диаметр образца до испытания D=20 мм, а диаметр места раз­рыва D1= 16 мм.

12. Найти коэффициент использова­ния полезного объема доменной печи, если в доменной печи с полезным объемом 1300 м3 выплавляется в сутки 1800 г чугуна.

13. Нихромовая спираль электрической плитки должна иметь сопротивление при комнатной температуре 22 ом. Сколько метров проволоки нужно взять для изготовления спирали, если площадь поперечного сечения проволоки 0,3 мм3 ( удельное сопротивление нихрома 1,1 0м *мм2/м )?

14. Образец из углеродистой стали диаметром 20 мм при испытании на растяжении выдержал наибольшую нагрузку, равную 15700 кГ. Определите предел прочности при растяжении в кГ/мм2 и Мн/м2.

15. Определите допускаемое напряжение на растяжение для стального стержня из стали марки Ст 4, если запас прочности относительно предела текучести Qs = 25 кГ/мм2 принимается равным 3.

16. Определите предел прочности для малоуглеродистой стали, если ее твердость НВ = 130.

17. Определите предел прочности для литья из серого чугуна, если его твердость НВ = 160.

18. Определите коэффициент использования полезного объема доменной печи, имеющей полезный объем 1513 м3 при суточном съеме чугуна 2000 т. Насколько увеличится съем чугуна, если этот коэффициент уменьшится до 0,6.

19. Определите на какую глубину закалится валик, если при закалке ТВЧ применялся электрический ток частотой 2000 гц . Как изменится глубина закаленного слоя при увеличении частоты до 20000 гц; 200000 гц?

20. Ступенчатый валик длиной 200 мм необходимо закалить с поверхности на глубину 2 мм. Подберите для него индуктор и частоту тока.

21. Во сколько раз электропроводность меди выше, чем алюминия?

22. Во сколько раз теплопроводность меди выше, чем алюминия?

23. При испытаниях изоляции провода его погружают в воду и подают на жилу напряжение. Найти напряжение, при котором должен был бы произойти электрический пробой изоляции из хлорированного полиэтилена, если изоляция толщиной 1 мм не имеет дефектов, а сечение жилы - 6 мм2.

24. Оптимальное сочетание прочности и вязкости сталей 45, 30ХГСА обеспечивается проведением …


закалки и высокого отпуска


нормализации


полного отжига


закалки и низкого отпуска

25. Опишите низкоуглеродистую «сталь 10» для полупроводниковых приборов и парафин. Лента из «стали 10» толщиной 2,5 мм и шириной 30 мм покрыта для защиты от коррозии парафином и используется для заземляющего проводника в помещении с температурой 20 0С. По проводнику в течение 1 с протекает ток короткого замыкания 2000 А. Начнёт ли плавиться парафин за это время ?

26. Опишите электротехнические стали с нормированными магнитными свойствами в переменных полях, в частности, стали 1511 и 1521. Оцените потери в стали 1521 при частоте 50 Гц и напряженности внешнего магнитного поля 2500 А/м и сравните эти потери с потерями в стали 1511 при тех же условиях.

27. Опишите новомикалекс и церезин. Определите, что может явиться причиной расплавления церезина в такой конструкции: Между двумя листами новомикалекса, каждый из которых имеет толщину 4 мм, находится слой церезина толщиной 2 мм. Конструкция имеет начальную температуру 600С и к ней перпендикулярно слоям приложено переменное напряжение.

28. Для изоляции проводов, кабелей используют …


полиэтилен


пенополивинилхлорид


карбид кремния


ферриты


29. Цементации подвергаются изделия из стали с содержанием углерода ____%.


до 0,25


свыше 0,25


до 0,02


свыше 0,8


30. Содержание углерода в машиностроительных улучшаемых сталях составляет ________%.


0,3–0,5


0,5–0,7


0,7–1,3


0,1–0,3


Критерии оценки:

Устное обоснование результатов работы

Проверяемые знания и умения

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

Умения:



- определять основные свойства материалов по маркам;


практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


Знания:



физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;

практические занятия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!