СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.02.Литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.02.Литература»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Белоглинский аграрно-технический техникум»








УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УД

_________ Макаренко Е.А.

«____» ____________ 2021 г.









Комплект контрольно-оценочных средств

для промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

ОУД 02. Литература
















2021 г.





РАССМОТРЕНО

цикловой методической комиссией

гуманитарного цикла «__» ______ 2021 г.

Руководитель

___________М. С. Наседкина





Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД 02. Литература разработан на основе:

- ФГОС среднего общего образования;

- ФГОС СПО по профессии 19.01.04 Пекарь, 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, 23.01.03 Автомеханик и требований ФГОС СПО по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

- ППССЗ по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

- рабочей программы учебной дисциплины ОУД 02. Литература



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно- технический техникум» (ГБПОУ КК БАТТ).


Разработчики: Топоркова Т.В. __________ преподаватель ГБПОУ КК БАТТ




















СОДЕРЖАНИЕ


1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 4




2

СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 6






3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 28



4

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ИСТОЧНИКОВ 30






































1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

1.1. Общие положения


Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД 02.Литература в рамках ППКРС в соответствии с ФГОС СОО и ФГОС СПО по профессии 19.01.04 Пекарь, 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, 23.01.03 Автомеханик, по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

В соответствии с учебным планом дисциплина ОУД 02. Литература изучается на 1,2 курсе в 1,2 семестрах. По завершении всего курса обучения по учебной дисциплине ОУД 02. Литература проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.


Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В ходе промежуточной аттестации по дисциплине осуществляется проверка предметных результатов освоения учебной дисциплины:


Предметные результаты


Основные показатели оценки результатов


− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и при-менение знаний о них в речевой практике;

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово- родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;

− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;


- имеют понятиео нормах русского литературного языка и применяют знания о них в речевой практике;


- владеют умениями создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- владеют навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владеют умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владеют умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированы представления об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− способны выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владеют навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово- родовой специфики; осознают художественные картины жизни, созданные в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированы представления о системе стилей языка художественной литературы;

− сформирован устойчивый интерес к чтению как средству познания других культур, уважительное отношение к ним;

− сформированы навыки различных видов анализа литературных произведений;

− знают содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурное и нравственно-ценностное влияние на формирование национальной и мировой культуры;

− сформированы умения учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

− способны выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;






















2.СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.


Условия выполнения задания.

Кос по дисциплине ОУД.02 Литература состоит из 30 вопросов, охватывающих литературу 2-ой половины 19 века и литературу 20 века. Это задания базового уровня, предполагается, что они посильны для абсолютного большинства обучающихся. Выполняя задания с выбором ответа, нужно записать номер правильного ответа в бланк ответов. 

Предлагается письменная зачетная работа в виде тестов в четырёх вариантах.


Инструмент оценки блока «Литература»

Порядковый

номер

задания

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

3,4, 5, 6, 9, 14, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 26

Знание содержания изученных литературных произведений 

1,2, 7, 8, 12,13, 19,

20, 25, 27, 28, 30

Знание основных фактов жизни и творчества писателей классиков XIX-XX веков 

16, 29

Знание основных теоретико-литературных понятий;

11

Умение определять род и жанр произведения 

10, 24

Умение анализировать художественное произведение
















Вариант №1


1. Какое литературное направление господствовало в русской литературе второй половины XIX века?

а) романтизм

б) классицизм

в) сентиментализм

г) реализм

2. А. Н. Островский родился:

а) в Петербурге

б) в Пензе

в) в Москве

г) в Саратове

3. Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:

а) Анна Петровна

б) Марфа Игнатьевна

в) Катерина Львовна

г) Анастасия Семеновна

4. Какое произведение принадлежит не Тургеневу:

а) «Первая любовь»

б) «Дым»

в) «Невский проспект»

г) «Дворянское гнездо»

5.Определите социальное положение Е. Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

а) полковой лекарь

б) русский аристократ

в) студент-демократ

г) студент-барич

6.Чья портретная характеристика?

«На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза».

а) Николая Кирсанова

б) Павла Кирсанова

в) Евгения Базарова

г) Аркадия Кирсанова

7.В каком году был напечатан роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

а) 1859

б) 1861

в) 1865

г)1866

8.Что хочет доказать Раскольников убийством процентщицы?

а) что он принадлежит к разряду «права имеющих»

б) что в России нет законности

в) что старуха – бесполезное, никому не нужное, вредное существо

9.Почему после преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони?

а) ему больше не к кому идти

б) она тоже переступила норму человеческой морали

в) она сможет понять Раскольникова

г) она не выдаст его.

10. Л.Н. Толстой получил образование:

а) в Петербургском университете

б) в Царскосельском лицее

в) домашнее

г) в Казанском университете

д) в Московском университете

11.Соедините названия произведений и их жанр:

А) «После бала» а) повесть

Б) «Детство» б) роман

В) «Война и мир» в) роман-эпопея

Г) «Анна Каренина» г) рассказ

12.Что такое счастье? Герои романа понимают его по-своему. Определите, кому принадлежат следующие высказывания:

А) «Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того - свобода выбора занятий, то есть образа жизни».

Б) «...Ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе».

а) Пьер Безухов.

б Андрей Болконский.

13.Начало творческой деятельности А.П. Чехова была связана с журналом:

а) «Отечественные записки»

б) «Стрекоза»

в) «Осколки»

г) «Будильник»

14.Кто из приведенных ниже героев не действует в пьесе «Вишневый сад»?

а) Епиходов;

б) Доктор Старцев;

в) Лопахин;

г) Шарлотта.

15.В каком рассказе Чехова есть персонаж с фамилией Туркин?

а) «Крыжовник»;

б) «Палата № 6»;

в) «Ионыч»;

г) «Смерть чиновника».

16.Кому из русских писателей начала прошлого века была присуждена Нобелевская премия?

а) А.Блоку

б) А.Чехову

в) А.Куприну

г) И.Бунину

17. Как называется первый напечатанный рассказ М.Горького, принесший писателю известность?

а) «Челкаш»

б) «Макар Чудра»

в) «Старуха Изергиль»

г) «Мальва».

18.Кому из героев пьесы М.Горького «На дне» принадлежат слова: «Человек! Это - великолепно! Это звучит…гордо!»:

а) Бубнову

б) Луке

в) Сатину

г) Ваське Пеплу

19.Кому посвятил Блок «Стихи о Прекрасной Даме»?

а) Л.Брик

б) Л. Дельмас

в) Л. Менделеевой

г) Н. Волоховой

20.Как звали Маяковского:

а) Владимир Васильевич

б) Владимир Владимирович

в) Виктор Викторович

г) Владимир Викторович

21. Какая из перечисленных поэм написана не Маяковским?

а) «Облако в штанах»

б) «Владимир Ильич Ленин»

в) «Хорошо»

г) «Двенадцать»

22.Кто из русских поэтесс сказала о себе:

«Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась».

а) М. Цветаева

б) А. Ахматова

в) Б. Ахмадуллина

г) Р. Козакова

23. Укажите романс, написанный на стихи М. И. Цветаевой:

а) « Примитивный романс»

б) « Мне нравится, что вы больны не мной…»

в) « Оплавляются свечи…»

г) « Заметался пожар голубой»

24. Какой награды был удостоен Б. Л. Пастернак за лирическую поэзию и «выдающиеся достижения на традиционном поприще великой русской прозы»?

а) Ленинской премии в области литературы

б) международной премии Этна Таормина

в) Нобелевской премии

г) Пушкинской премии

25. Стихотворение «Февраль» Б. Пастернака входит в цикл стихов:

а) «Близнец в тучах»

б) «Сестра моя жизнь»

в) «Второе рождение»

г) к роману «Доктор Живаго»

26. Укажите место действия рассказа А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»:

а) деревня Тегменево

б) каторжный лагерь в Казахстане

в) пригород Москвы

г) прифронтовая полоса

27. Лагерная тема является общей в творчестве А. Солженицына и:

а) В. Шукшина

б) В. Астафьева

в) В. Шаламова

г) В. Некрасова

28. Назовите писателя второй половины XX в., кото­рый был киноактером, сценаристом и режиссе­ром кино:

а) Ю. В. Трифонов

б) В. П. Астафьев

в) В. Г. Распутин

г) В. М. Шукшин

29.За какое произведение в 1996 году Астафьеву была присуждена Государственная премия России?

а) «Прокляты и убиты»

б) «Зрячий посох»

в) «Веселый солдат»

г) «Прости меня»

30.Укажите художественное произведение, написанное В. Г. Распутиным:

а) «Царь - рыба»

б) «Пастух и пастушка»

в) «Прощание с Матерой»

г) «Печальный детектив»



Вариант №2

1. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

а) Тургенева

б) Островского

в) Толстого

г) Достоевского

2. Героем какого романа является Евгений Базаров?

а) И. С. Тургенев «Отцы и дети»

б) Л. Н. Толстой «Война и мир»

в) И. С. Тургенев «Накануне»

г) Л. Н. Толстой «Анна Каренина»

3. О каком персонаже идет речь?

«Все в доме привыкли к нему, к его небрежным манерам, к его немногосложным и отрывочным речам. Фенечка, в особенности, до того с ним освоилась, что однажды ночью велела разбудить его: с Митей сделались судороги; и он пришел и, по обыкновению, полушутя, полузевая,просидел у ней часа два и помог ребенку»...

а) Евгений Базаров

б) Аркадий Николаевич Кирсанов

в) Николай Петрович Кирсанов

г) Павел Петрович Кирсанов

4. Кто является автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

а) Островский

б) Достоевский

в) Салтыков - Щедрин

г) Толстой

5.Укажите годы жизни Ф.М.Достоевского:

а)1856-1904

б) 1821-1881

в) 1801-1861

г)1824-1886

6. Воплощением чего является образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»?

а) гордости

б) смирения

в) бунтарства

г) жалостливости

7. Какое определение романа «Преступление и наказание» наиболее соответствует его характеру?

а) криминальный,

б) социально-психологический,

в) авантюрный,

г) любовный.

8.Действие романа» Л.Н.Толстого «Война и мир начинается:

а) январь 1812 года

б) май 1807 года

в) июль 1805 года

г) апрель 1801 года

д) август 1804 года

9. Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?

а) «мысли семейной»

б) историческому событию

в) «мысли народной»

г) у Л.Н.Толстого не было общей идеи

10. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своем кумире – Наполеоне?

а) Шенграбенского

б) Прейсиш - Эйлау

в) Фридландского

г) Аустерлицкого

11.Первая пьеса А.П. Чехова:

а) «Чайка»

б) «Бесприданница»

в) «Вишневый сад»

г) «Иванов»

12.Кому принадлежит следующее обращение к книжному шкафу в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад: «Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существованье, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая... в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания»?

а) Гаеву

б) Лопахину

в) Трофимову

г) Раневской

13.Героем какого литературного произведения произнесены слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!»?

а) Сашей Врублевским (рассказ «Телеграфист»),

б) генералом Аносовым (рассказ «Гранатовый браслет»),

в) телеграфистом Желтковым (рассказ «Гранатовый браслет»),

г) Николаем Алексеевичем (рассказ «Темные аллеи»).

14.Какую из тем А.А.Блок не охватывал в своем творчестве:

а) тему революции

б) тему любви

в) тему социального неравенства

г) тему Родины

д) тему крестьянства

15.К какому литературному течению принадлежал Маяковский?

а) Футуризм

б) Акмеизм

в) Сентиментализм

г) Реализм

16.Какое стихотворение С.А.Есенина является его своеобразным завещанием, и было написано накануне его самоубийства в гостинице "Англетер"?

а) "Цветы мне говорят: прощай..."

б) "Русь Советская"

в) "До свиданья, друг мой, до свиданья..."

г) "Отговорила роща золотая..."

17. Какая сюжетная линия романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» является сатирическим изображением Москвы и быта москвичей конца 20-х годов?

а) роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри

б) сюжетная линия, повествующая о любви Мастера и Маргариты

в) похождения Воланда и его свиты

г) смерть Берлиоза

18. Портрет какого героя романа «Мастер и Маргарита» дан в следующем отрывке:

«... с площадки сада под колонны на балкон двое легионеров ввели ... человека лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба ... Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта - ссадина с запекшейся кровью...»

а) Коровьева

б) Воланда

в) Иешуа Га-Ноцри

г) Мастера

19.Какому русскому поэту адресованы следующие строки М. Цветаевой?

Имя твое - птица в руке,

Имя твое - льдинка на языке,

Одно единственное движение губ…

а) А. Фету

б) А. Блоку

в) С. Есенину

г) В. Маяковскому

20. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество М. И. Цветаевой:

а) символизм

б) акмеизм

в) вне течений

г) футуризм

21. Известно, что А. А. Ахматова – это псевдоним. Какое настоящее имя поэтессы?

а) Анна Версилова

б) Анна Снегина

в) Анна Суворина

г) Анна Горенко

22. Укажите последний опубликованный сборник стихов Анны Ахматовой:

а) « Подорожник»

б) « Четки»

в) « Бег времени»

г) « AnnoDomini»

23. Какое произведение Б. Л. Пастернака считается автобиографическим?

а) «Доктор Живаго»

б) «Близнец в тучах»

в) «Девятьсот пятый год»

г) «Второе рождение»

24. Какой из перечисленных фактов биографии Твардовского не соответствует действительности?

а) был председателем Союза писателей СССР

б) родители Твардовского были репрессированы

в) был редактором журнала «Новый мир»

г) в 80-е гг. эмигрировал за рубеж

25. Какие произведения воспроизводят картины лагерной жизни А.Солженицына?

а) «Архипелаг ГУЛАГ» и «Один день Ивана Денисовича»

б) «Люби революцию» и «Один день Ивана Денисовича»

в) «Архипелаг ГУЛАГ» и «В круге первом»

г) «Раковый корпус» и «Матренин двор»

26. Героем какого произведения А. И. Солженицына является зэк «Щ-854»?

а) «В круге первом»

б) «Раковый корпус»

в) «Один день Ивана Денисовича»

г) «Матренин двор»

27. Назовите писателя второй половины XX в., кото­рому в 1976 году посмертно была присуждена Ленинская премия за заслуги в области литературы и киноискусства:

а) В. Шукшин

б) Ю. Трифонов

в) В. Распутин

г) М. Шолохов

28. Андрей Ерин – герой рассказа В. Шукшина:

а) «Чудик»

б) «Микроскоп»

в) «Срезал»

г) «Ноль – ноль целых»

29. Как называется новеллистический цикл В. П. Астафьева, целостность которого обеспечивается единым художественным пространством — «рекой жизни» Енисеем, единой темой — связи Человека и Природы, единым образным миром?

а) «Последний поклон»

б) «Царь-рыба»

в) «Затеси»

г) «Пастух и пастушка»

30. Из какого произведения В. Распутина следующие строки:

«Простоявшая триста с лишним лет на берегу Ангары, … повидала на своём веку всякое.Мимо неё поднимались в древности вверх по Ангаре бородатые казаки ставить Иркутский острог; подворачивали к ней на ночёвку торговые люди, снующие в ту и в другую стороны; везли по воде арестантов и, завидев прямо на носу обжитой берег, тоже подгребали к нему: разжигали костры, варили уху из выловленной тут же рыбы; два полных дня грохотал здесь бой между колчаковцами, занявшими остров, и партизанами, которые шли в лодках на приступ с обоих берегов»

а) «Прощание с Матерой»

б) «Последний срок»

в) «Деньги для Марии»

г) «Живи и помни»







Вариант №3

1. Какое литературное направление господствовало в русской литературе второй половины XIX века?

а) романтизм

б) классицизм

в) сентиментализм

г) реализм

2. Вставьте пропущенное слово.

Статья Н.А. Добролюбова о пьесе А.Н. Островского «Гроза» называется:

«…… света в тёмном царстве».

3. Выберите правильный вариант ответа.

«Обманывать то я не умею. Скрыть-то я ничего не могу», - говорит

а) Варвара;

б) Катерина;

в) Кабаниха;

4. Определите социальное положение Е. Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

а) полковой лекарь

б) русский аристократ

в) студент-демократ

г) студент-барич

5. Определите последовательность первого круга жизненных испытаний Базарова.

а) Никольское, Марьино, родительский дом;

б) Марьино, родительский дом, Никольское;

в) Родительский дом, Никольское, Марьино;

г) Марьино, Николское, родителский дом.

6. Выберите правильный вариант ответа.

Назовите имя поэта, который служит в армии ради возвращения утраченных дворянских привилегий.

а) А.А.Фет;

б) Ф.И.Тютчев;

в) М.Ю. Лермонтов;

г) А.К.Толстой.

7. А.А.Фет- автор стихотворения:

а). «Колокольчики мои…»;

б). «Фонтан»;

в). «Шёпот, робкое дыханье…»;

г). «Школьник».

8. Выберите правильный вариант ответа.

Литературная известность Н.А.Некрасова началась со стихотворения:

а) «Родина»;

б) «Тройка»;

в) «В дороге»;

г) «Памяти Добролюбова».

9. Выберите правильный вариант ответа.

Прозвище главного героя повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»:

а) Иван – Болван;

б) Иван – Голован;

в) Иван-,крестьянский сын;

г) Иванушка Дурачок.

10. Выберите правильный вариант ответа.

«Жил – дрожал, и умирал – дрожал» герой сказки М. Е. Салтыкова – Щедрина:

а) «Орёл – меценат»;

б) «Премудрый пескарь»;

в) «Медведь на воеводстве»;

г) «Дикий помещик».

11. Восстановите последовательность событий в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

а) убийство старухи - процентщицы, встреча с Мармеладовым, письмо матери;

б) встреча с Мармеладовым, письмо матери,

убийство старухи – процентщицы;

в) письмо матери, встреча с Мармеладовым, убийство старухи – процентщицы;

г) убийство старухи – процентщицы, письмо матери, встреча с Мармеладовым.

12. Почему после преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони?

а) ему больше не к кому идти

б) она тоже переступила норму человеческой морали

в) она сможет понять Раскольникова

г) она не выдаст его.

13. Выберите правильный вариант ответа.

Л.Н.Толстой родился

а) в Спасском -Лутовинове;

б) в Москве;

в) в Петербурге;

г) в Ясной Поляне.

14. Выберите правильный вариант ответа:

«Надо жить, надо любить, надо любить, надо верить», - убеждает А.Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»:

а) Николай Ростов;

б) Пьер Безухов;

в) Борис Друбецкой;

г) М.И.Кутузов.

15. Соедините имя героини и её внешнее описание (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»):

А) «…тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, густою чёрною косою, два раза обвивавшую её голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнажённых худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее»

Б) «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями…»

В) «Высокая красивая дама с огромной косой и очень оголёнными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов…»

а) Наташа



б) Соня



в) Элен






16. Начало творческой деятельности А.П. Чехова была связана с журналом:

а) «Отечественные записки»

б) «Стрекоза»

в) «Осколки»

г) «Будильник»

17. Кто из приведенных ниже героев не действует в пьесе «Вишневый сад»?

а) Епиходов;

б) Доктор Старцев;

в) Лопахин;

г) Шарлотта.

18. Выберите правильный вариант ответа.

Главная тема книги И.А. Бунина «Тёмные аллеи»:

а) тема любви;

б) тема Родины;

в) тема исторического прошлого;

г) тема природы.

19. Выберите правильный вариант ответа.

«Любовь до самоотречения» - главная тема рассказа А.И. Куприна:

а) «Олеся»;

б) «Гранатовый браслет»;

в) «Изумруд»;

г) «Святая ложь».

20. Установите принадлежность поэта литературному течению:

1) А.А.Блок;

2) О.Э. Мандельштам;

3) В.В. Маяковский;

4) С.А. Есенин.

а) новокрестьянская поэзия;

б) футуризм;

в) символизм;

г) акмеизм.

21. Выберите правильный вариант ответа.

Главная тема лирики А.Блока:

а) тема любви;

б) тема революции;

в) тема России;

г) тема природы.

22. Вставьте пропущенные слова в стихотворение А.Ахматовой:

«Моим стихам, как ………, настанет свой черёд»

23. Вставьте пропущенные слова:

Первая книга стихов О.Мандельштама называлась «……………….»

24. Выберите правильный вариант ответа. Творческим дебютом А.П.Платонова стало произведение:

а) «Епифанские шлюзы»;

б) «Сокровенный человек»;

в) «Джан»;

г) «Котлован».

25. Выберите правильный вариант ответа.

Имя героини, о которой говорят:

«Какая порочная красота»

а) Наталья;

б) Дарья;

в) Дуняшка;

г) Аксинья.

26. Укажите ведущую тему всего творчества А. И. Солженицына:

а) тема судьбы России

б) тема «лагерной жизни»

в) тема исторического прошлого

г) тема войны

27. Укажите место действия рассказа А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»:

а) деревня Тегменево

б) каторжный лагерь в Казахстане

в) пригород Москвы

г) прифронтовая полоса

28. Назовите писателя второй половины XX в., кото­рый был киноактером, сценаристом и режиссе­ром кино:

а) Ю. В. Трифонов

б) В. П. Астафьев

в) В. Г. Распутин

г) В. М. Шукшин

29. Укажите художественное произведение, написанное В. Г. Распутиным:

а) «Царь - рыба»

б) «Пастух и пастушка»

в) «Прощание с Матерой»

г) «Печальный детектив»

30. Выберите правильный вариант ответа.

Назовите лишнее имя в списке поэтов шестидесятников:

А.Межиров, С. Гудзенко, Л.Мартынов,

Б.АхмадулинаФ.Тютчев,А.Вознесенский,

Р.Рождественский, Е.Евтушенко





Вариант № 4

1. Выберите правильный вариант ответа.

А.Н.Островский родился

а) в Костроме;

б) в Ярославле;

в) в Москве;

г) в Петербурге.

2. Выберите правильный вариант ответа.

В пьесе «Гроза» сравнивается с птицей

а) Варвара;

б) Кабаниха;

в) Катерина;

г) Борис.

3. Восстановите хронологическую последовательность создания И.А. Гончаровым романов

а) «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история»;

б) «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история»;

в) «Обрыв», «Обыкновенная история», «Обломов»;

г) «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

4. Вставьте пропущенное слово.

Одна из ключевых глав романа И.А.Гончарова «Обломов» называется «…….Обломова».

5. Установите соответствие между правым и левым столбцами.

1. антипод а) Судьбинский;

Обломова б) Волков;

в) Тарантьев;

г) Штольц.

6. Установите соответствие между названием стихотворения и именем женщины, которой оно посвящено.

«О, как убийственно мы любим…» а) Елена Денисьева;

б) Элеонора Петерсон;

в) Эрнестина Дёрнберг;

г) Амалия Лерхенфельд.

7. Установите соответствие между названием стихотворения и его автором.

1. «Я помню чудное мгновенье»;

2) « На заре ты её не буди…»

3) «Я встретил вас – и всё былое…»;

4) «Средь шумного бала, случайно…».

а) А.А.Фет;

б) А.А.Пушкин;

в) А.К.Толстой;

г) Ф.И.Тютчев.

8. Выберите правильный вариант ответа.

«Чистые лирики» - это:

а) М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, А.С.Грибоедов;

б) А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, К.Ф.Рылеев;

в) Д.Г.Байрон, Н.А.Некрасов, И.С.Никитин;

г) Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.К.Толстой.

9. Выберите правильный вариант ответа.

Н.А.Некрасов провозгласил:

«Я лиру посвятил:

а) отцу своему;

б) краю своему;

в) богу самому;

г) народу своему».

10. Выберите правильный вариант ответа.

Излюбленный литературный жанр Н.С.Лескова:

а) рассказ;

б) роман;

в) поэма;

г) сказ.

11. Выберите правильный вариант ответа.

Сказки М.Е.Салтыкова – Щедрина были изданы с подзаголовком:

а) «Для взрослых»;

б) «Для маленьких»;

в) «Для умных»;

г) «Для детей изрядного возраста».

12. Выберите правильный вариант ответа.

Литературная известность Ф.М.Достоевского началась с произведения:

а) «Идиот»;

б) «Бесы»;

в) «Братья Карамазовы»;

г) «Бедные люди».

13. Выберите правильный вариант ответа.

Раскольников поделил людей на две категории:

а) бедные и богатые;

б) глупые и умные;

в) обыкновенные и необыкновенные;

г) здоровые и больные.

14. Выберите правильный вариант ответа. В совершённом преступлении Раскольников признается:

а) матери;

б) Соне Мармеладовой;

в) Разумихину;

г) сестре.

15.Действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир» начинается:

а) январь 1812 года

б) май 1807 года

в) июль 1805 года

г) апрель 1801 года

д) август 1804 года

16. Продолжите фразу (Андрей Болконский под небом Аустерлица):

«Всё пустое, всё обман кроме этого………..»

17. Выберите правильный вариант ответа.

«….не удостаивает быть умной», - говорит Пьер Безухов о:

а) Наташе Ростовой;

б) Марье Болконской;

в) Элен;

г) А. П.Шерер.

18 .Выберите правильный вариант ответа.

Русскую литературу конца XIX - начала XX веков принято называть:

а) серебряный век русской литературы;

б) золотой век русской литературы;

в) литература романтизма;

г) литература постмодернизма.

19 .Выберите правильный вариант ответа.

Путешествие по Европе

для героя рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» заканчивается:

а) смертью;

б) свадьбой;

в) возвращением домой живым и здоровым;

г) болезнью.

20. Выберите правильный вариант ответа.

Главные герои поэмы А. А. Блока «Двенадцать»:

а) крестьяне;

б) студенты;

в) красноармейцы;

г) рабочие

21. Выберите правильный вариант ответа.

Первый сборник стихов

С.Есенина назывался:

а) «Русь Советская»;

б) «Радуница»;

в) «Москва кабацкая»

г) «Персидские мотивы».

22. Выберите правильный вариант ответа.

Первая книга стихов М.Цветаевой называлась:

а) «Вёрсты»;

б) «Вечерний альбом»

в) «Юношеские стихи».

г) «Волшебный фонарь».

23. Назовите подлинную фамилию А.П.Платонова

24. Выберите правильный вариант ответа.

Пьеса, написанная по роману М.Булгакова «Белая гвардия»:

а) «Бег»;

б) «Белая гвардия»;

в) «Дни Турбиных»;

г) «Кабала святош».

25. Установите соответствие между книгой стихов А.Ахматовой и датой её создания:

1) «Белая стая»;

2) «Чётки»;

3) «Вечер»;

4) «Подорожник».

а) 1912; б)1914; в) 1917; г) 1921.

26. А. И. Солженицыну не принадлежит произведение:

а) «Дом на набережной»;

б) «Один день Ивана Денисовича»;

в) «Раковый корпус»;

г) «Матрёнин двор».

27. Продолжите фразу:

Цикл рассказов о ГУЛАГЕ В.Шаламова называется…………..

28. Продолжите строки стихотворения Н. М. Рубцова:

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую, …………………

29. Выберите правильный вариант ответа.

Главная тема пьес А.В. Вампилова:

а) экологическая тема;

б) тема трудового подвига;

в) тема любви:

г) поиск нравственных ориентиров среди равнодушия и безверия.

30. Выберите правильный вариант ответа.

Рассказ В.Распутина о последних днях крестьянки Анны называется:

а) «Последний день»;

б) «Последний срок»;

в) «Последний поклон»;

г) «Последний год».


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

За верное выполнение каждого задания по литературе обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший все задания - 30 баллов.

Итоговая оценка записывается в протоколе.

Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе по литературе.


Количество баллов

% выполненной работы

Оценка

28-30 баллов

93 - 100 %

«5» (отлично)

25-27 баллов

83 - 90 %

«4» (хорошо)

15-24 баллов

50 – 80 %

«3» (удовлетворительно)

менее 15 баллов

0 – 47 %

«2»(неудовлетворительно)


























Инструкция для обучающихся по выполнению

дифференцированного зачета в виде набора контрольных заданий


1.На выполнение дифференцированного зачета по предмету ОУД 02. Литература отводится 45 минут.

2. Для выполнения работы используются листы с печатным текстом варианта работы. Ответы записываются в бланк. Прежде чем записать ответ в бланк, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика.

3. Перед началом выполнения работы:

- заполните лист с личными данными под руководством преподавателя;

- внимательно ознакомьтесь с заданиями;

- ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.

4. Тестовые задания состоят из 30 вопросов, охватывающих литературу 2-ой половины 19 века и литературу 20 века

5. Выполнение каждого из заданий тестовой работы оценивается в баллах. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!

6.Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем удачи!




















4. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

4.1. Основные источники:


- Литература: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования: в 2 ч. Ч.1 [Г.А.Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др.]; под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с., илл. 
- Литература: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования: в 2 ч. Ч.2 [Г.А.Обернихина, Т.В.Емельянова, Е.В.Мацыяка, К.В.Савченко]; под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 448 с., илл. 




4.2. Дополнительные источники:



4.3. Интернет – ресурсы:


  1. http://festival.1september.ru/

  2. www.elaw.ru/book15/

  3. http://3.www.fipi.ru/

  4. http://nsportal.ru/site/

  5. www.panaia.ru

  6. http://www.lyceum-6.edusite.ru/

  7. http://fcior.edu.ru/

  8. http://school-collection.edu.ru/













Образец заполнения листа с личными данными обучающегося при выполнении дифференцированного зачета в виде набора контрольных заданий.


Дифференцированный зачет

в виде набора контрольных заданий

по литературе

обучающегося (ейся) группы__________

ГБПОУ КК БАТТ по профессии ____________________________________________________________

____________________________________

____________________________________

Ф.И.О.

ВАРИАНТ _________


1


11



21


2


12


22


3


13


23


4


14


24


5


15


25


6


16


26


7


17


27


8


18


28


9


19


29


10


20


30


Количество баллов _____

Оценка _____

Проверил:

Преподаватель______________ Топоркова Т.В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!