СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Материаловедение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект тестовых заданий дляавтокрановшиков

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Материаловедение»











Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

ОП.02. Материаловедение

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО

190629.07 «Машинист крана (крановщик)»

















Общие положения

Результатом освоения дисциплины является приобретение обучающимися необходимых знаний, умений и практического опыта.

Формой аттестации по дисциплине является зачет.


1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:


Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

Соблюдение требований безопасности

труда

ППК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

Обоснованный выбор последовательности выполнения слесарных работ при ремонте автомобиля в соответствии с техническими условиями

ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.

Подготовить рабочее место согласно

инструкции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Положительная характеристика работодателя

Участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Активное использование различных источников для решения профессиональных задач

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики.

Активное участие в жизни коллектива.








1.2. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

определять материал, из которого выполнены детали;

определять вид топлива, вид масел;

знать:

материалы, их свойства и применение;

виды топлива, масел

2. Задания для оценки освоения дисциплины

ОП.02. Материаловедение

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения:

- определять материал, из которого выполнены детали;

- материалы, их свойства и применение;


Текст задания:

1. После закалки идентичные детали из углеродистой стали были подвергнуты отпуску при различных температурах. Каждой из температур соответствует цвет на поверхности детали.
В каком случае сталь будет иметь наибольшую пластичность?

Начало формы

A.  

B.  

C.  

D.  

Конец формы


2.С каким из металлов скорость коррозии железа будет наибольшей?

Начало формы

A.   Cu

B.   Zn

C.   Mg

D.   Al

Конец формы


Верный А







3. Выберите подходящий материал для стакана.


Начало формы

 

Материал

  Температура стеклования  

A.  

Полиэтилакрилат

-24 o C

B.  

Полистрол

100 o C

C.  

Полиметилакрилат

10 o

D.  

Полиметилметакрилат

35 o C

E.  

Любой из указанных.

Конец формы


В





4. Необходимо изготовить несколько таких стальных отливок.
Выберите подходящий процесс для производства детали.

Начало формы

A.   Непрерывное литье в кокиль.

B.   Литье в песчанную форму.

C.   Литье по выплавляемым моделям.

D.   Любой из указанных.

Конец формы


Конец формы


5. Какой материал нуждается в наибольшей прибыли при литья этой детали?


Начало формы

A.   Сталь.

B.   Алюминий.

C.   Медь.

D.   Магний

E.   Одинакова для всех.

Конец формы


Конец формы


Конец формы

Конец формы

6. Требуется обеспечить максимальное расстояние полета стрелы.
Выберите материал для упругого элемента арбалета.


Начало формы

A.  

B.  

C.  



Конец формы


7. Конец формы

Для какого металла правильно указана температура, при которой происходит ползучесть?


Начало формы

A.   Al - 150 o

B.   Fe - 350 o

C.   Ni - 350 o

D.   Ti - 500 o

Конец формы



8. Все детали соединения выполнены из одного металла.
Где скорость коррозии максимальная?


Начало формы

A.  

B.  

C.   Одинакова для всех.

Конец формы




9. После разгрузки стержень возвратится к первоначальной форме.
Из какого материала выполнен стержень?

Начало формы

  A.   Пластичный металл

  B.   Термопласт

  C.   Керамика

  D.   Эластомер

Конец формы


10. Четыре композита изготовлены из одних и тех же компонентов, и имеют одинаковое объемное содержание волокна.
У какого материала модуль упругости по оси X наибольший?

Начало формы

A.  

B.  

C.  

D.  

Конец формы


11. Какой материал имеет наименьшее сопротивление усталости?


Начало формы

A.  

B.  

C.  

D.  

Конец формы








12. Для какого материала экструзия при комнатной температуре может рассматриваться как горячее формование?


Начало формы

A.   Сталь

B.   Алюминий

C.   Свинец

D.   Ни для одного из перечисленных

Конец формы




13. Стальные проволоки были получены волочением при комнатной температуре из одинаковых заготовок.
У какой проволоки предел текучести выше?


Начало формы

A.  

B.  

C.  

Конец формы







14. Облой образуется на поверхности поковки, когда при горячей ковке небольшое количество металла вытекает из штампа.
Как это влияет на процесс?

Начало формы

A.   Облой облегчает деформирование

B.   Облой препятствует деформированию

C.   Образование облоя не влияет на процесс

Конец формы




15. Какой рисунок показывает поверхность разрушения образца, подвергнуго двухстороннему изгибу при высоком уровне номинального напряжения?

Начало формы

A.  

B.  

C.  

D.  

E.  

F.  

Конец формы



16. Для какого стержня разрушение из-за ползучести произойдет быстрее?

Начало формы

A.  

B.  

C.  

D.  

Конец формы








17. Конец формы

Для какого металла правильно указана температура, при которой происходит ползучесть?

Начало формы

A.   Al - 150 o

B.   Fe - 350 o

C.   Ni - 350 o

D.   Ti - 500 o

Конец формы


Конец формы

18.Что представляет собой заштрихованная область на фазовой диаграмме?

Начало формы

A.   Эвтектика

B.   Твердый раствор  + жидкая фаза

C.   Твердый раствор 

D.   Твердый раствор  + жидкая фаза

Конец формы


19.Сплав O состоит на 50% из компонента М и 50% компонента N.
Какова массовая доля жидкой фазы сплава при температуре T1?

Начало формы

A.   60%

B.   70%

C.   40%

D.   20%

Конец формы







20.Состав сплава O состоит из 50% компонента М и 50% компонента N.
Каков состав твердой фазы сплава при температуре T1?




Начало формы

A.   Ковка

B.   Прокатка

C.   Экструзия

D.   Любой из указанных.

Конец формы





Критерии оценки:

Устное обоснование результатов работы

Проверяемые знания и умения

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

Умения:



- определять материал, из которого выполнены детали;

лабораторная работа


Знания:



- материалы, их свойства и применение;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа







Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

- определять вид топлива, вид масел;

- виды топлива, масел.


1. Товарный бензин состоит из смеси бензиновых фракций, полученных различными методами переработки нефти, таких как:

1. прямая перегонка; 3. селективная очистка;

2. крекинг; 4. депарафинизация.

2. Основными фракциями бензина являются?

1. пусковая; 3. концевая;

2. рабочая; 4. остаток и потери.

3. Длительное, с нарушением правил, хранение топлива приводит к:

  1. снижению октанового числа;

  2. увеличению индукционного периода;

  3. повышению содержания фактических смол;

  4. ухудшению приёмистости двигателя при работе на этом бензине.

4. В двигателях легковых автомобилей с высокой степенью сжатия применяются бензины:

1. А - 76; 3. АИ - 95;

2. АИ - 92; 4. АИ - 98.

5. Применение бензина зимнего вида в летний период вызовет

1. обеднение рабочей смеси;

2. образование «паровых»пробок;

3. увеличение времени пуска двигателя;

4. ухудшение приёмистости двигателя.




6. Использование бензинов АИ – 92 и АИ – 95 на автомобилях, для которых рекомендуется бензин А – 76, вызовет:


    1. обеднение рабочей смеси;

    2. обогащение рабочей смеси;

    3. обгорание клапанов;

    4. снижение мощности двигателя.

7. Кинематическая вязкость моторного масла при определении ее на вискозиметре Пинкевича (постоянная вискозиметра с = 0.03 сСт/с, время истечения масла из капилляра τ = 5 мин 30 с ) составляет, сСт

1. 9,7; 3. 9,9;

2. 9,8; 4. 10.

8. используя графики зависимости рабочей фракции и лака, полученной в результате испытаний на аппарате Папок, определите термоокислительную стабильность









9. Если кинематическая вязкость масла при 100 С равна 10 сСт, а при 50 С – 50 сСт, то в соответствии с номограммой индекс вязкости масла равен







10. на графике с вязкостно – температурными кривыми четырех масел масло с высоким индексом вязкости соответствует кривой








11. Для высокофорсированных карбюраторных двигателей, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, предназначаются моторные масла группы

1. В1; 3. Г1;

2. В2; 4. Г2.

12. Для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом предназначаются масла группы

1. В2; 3. Г2;

2. Г1; 4. D.

13. Загущенные моторные масла обязательно содержат присадку

1. моющую; 3. вязкостную;

2. антиокислительную; 4. депрессорную.

14. Лучшими вязкостно-температурными свойствами обладает моторное масло

1. М - 4з/ 6 - В1; 3. М - 6з/ 12 - Г1;

2. М - 5з/ 10 - Г1; 4. М-6з/ 10 - В.

15. Лучшее вязкостно-температурные свойства имеет масло с вязкостью по SAE

1. 5 W – 40; 3. 15 W – 30;

2. 10 W – 30; 4. 20 W – 40.



16. Лучшие эксплуатационные свойства имеет масло (по классификации API)

1. SD; 3. SG;

2. SF; 4. SH.

17. Под смазывающими свойствами моторных масел понимают свойства:

1. антифрикционные;

2. противоизносные;

3. противозадирные;

4. противокоррозионные.

18. Единицами измерения кинематической вязкости могут быть:

1. Па · с; 3. cСт;

2. мм2/с; 4. м2

19. Многофункциональные присадки к моторным маслам обладают следующими свойствами:

1.антипенными ;

3.антикоррозионными;

2. моющими;

4. антиокислительными.

20. Попадание воды в моторное масло вызывает:

1. падение мощности двигателя;

2. разложение присадки;

3. появление низкотемпературных осадков-шлаков;

4. коррозию деталей двигателя.

Критерии оценки:

Устное обоснование результатов работы

Проверяемые знания и умения

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

Умения:



- определять вид топлива, вид масел;


практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


Знания:



виды топлива, масел.


практические занятия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!