СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплектность: Музыки и литературы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с литературой начинается еще с младенчества. Первые детские стишки и самые простые добрые сказки несут детям информацию об окружающем мире, дают знания о человеческой морали и прививают любовь ко всему прекрасному. Постепенно ребенок переходит к более сложным литературным жанрам, знакомится творчеством поэтов и писателей.

Основная общеобразовательная программа в детских садах направлена на чтение педагогами художественных произведений, народных сказок и песенок. Это игровой процесс, который сопровождается показыванием предметов. Таким образом, ребенок обогащает свой словарный запас и учится проявлять себя.

В младших классах ребенку дается общее понятие литературы и ее жанров. И, пожалуй, первое и самое важное – дети учатся самостоятельно читать. Это способствует тому, что ребенок самостоятельно может выбрать для чтения то, что нравится именно ему. В этот период дети хотят знать обо всем на свете, и педагогам и родителям важно поощрять это в ребенке, подбирая для выбора правильную литературу

Просмотр содержимого документа
«Комплектность: Музыки и литературы»

Литература

Знакомство с литературой начинается еще с младенчества. Первые детские стишки и самые простые добрые сказки несут детям информацию об окружающем мире, дают знания о человеческой морали и прививают любовь ко всему прекрасному. Постепенно ребенок переходит к более сложным литературным жанрам, знакомится творчеством поэтов и писателей.

Основная общеобразовательная программа в детских садах направлена на чтение педагогами художественных произведений, народных сказок и песенок. Это игровой процесс, который сопровождается показыванием предметов. Таким образом, ребенок обогащает свой словарный запас и учится проявлять себя.

В младших классах ребенку дается общее понятие литературы и ее жанров. И, пожалуй, первое и самое важное – дети учатся самостоятельно читать. Это способствует тому, что ребенок самостоятельно может выбрать для чтения то, что нравится именно ему. В этот период дети хотят знать обо всем на свете, и педагогам и родителям важно поощрять это в ребенке, подбирая для выбора правильную литературу.

Музыка

Опытные педагоги и психологи давно заметили, что влияние музыки на детей колоссально. Прививать любовь к ней можно еще в утробе матери. Польза от прослушивания классической музыки еще не до конца исследована, но ее позитивное влияние на формирование мыслительной деятельности давно подтверждено.

В детском саду воспитатели разучивают самые простые песенки и знакомят малышей с популярными музыкальными инструментами. А еще детки очень любят проявлять себя и выступать перед родителями и взрослыми.

В младших классах предполагается более детальное знакомство с нотами и их звучанием. Важно привлекать детей и к совместным походам на концерты и театральные музыкальные постановки. Основные жанры и направления музыки дают детям общие понятия многогранности музыки. Этот процесс обучения предполагает понимание ребенком, что литературные произведения вполне могут получить музыкальное оформление и при этом новое звучание.

Комплексность

Как объяснить детям о том, что роднит музыку с литературой? Современные тенденции образования предполагают комплексность в обучении. То есть уроки, которые объединяют в себе разные предметы. Например, история и литература или литература и рисование. Такой подход помогает более широко понимать предметы и переосмысливать полученные знания.

Такой подход помогает каждому ребенку создавать необходимые условия для раскрытия и развития его творческого потенциала. Дети накапливают необходимые знания и опыт, пропускают их через свое сознание и таким образом адаптируются к окружающему миру.

Общие черты

Что роднит музыку с литературой? Основные сходства:

1. Музыка и литература – две грани жизни. Творческие люди ищут вдохновения в окружающем мире – в природе, среди людей. Все это подсказывает писателям, поэтам и композиторам темы и сюжеты их произведений.

2. Интонация – второй объединяющий аспект. В разговорной речи и музыке есть темп, мелодичность. Эти виды искусства помогают передавать эмоции. Не только в словах можно услышать печаль и радость, спокойствие и тревогу, но и в музыкальных произведениях посредством нот можно передать подобные эмоции и переживания. Интонации помогают различать классические музыкальные мотивы от народных, современные - от старинных мелодий.

3. Наиболее ярко союз музыки с литературой проявляется в текстах песен. Огромное количество стихов и поэм обрели новое звучание благодаря их нотному оформлению. Музыка способна глубоко передавать образы предметов, усиливать их значимость. Очень часто благодаря правильно подобранным нотам стихи становились музыкальными хитами.

Что роднит музыку с литературой? Без правильно подобранных слов музыка стала бы скучной и непонятной обществу. Именно в комплексе эти две сферы усиливают друг друга и помогают стать ближе человеку.

Сочинение

Есть и другие примеры. Что роднит музыку с литературой и как эти понятия можно связать вместе, чтобы получить целостную картину восприятия мира? Ответы на эти вопросы дети могут и сами найти. Размышления на эту тему помогут проявить детям себя и найти истину.

Образец

Что роднит музыку с литературой? Образец мини-сочинения на данную тему:

Музыка и литература, как две сестры, идут рука об руку и взаимодополняют друг друга. Каждый из нас связан нераздельно с ними и несет полезную информацию человечеству. С самого раннего детства человек понимает, что первым объединяющим звеном музыки и литературы является звук.

Вдохновение

Благодаря прослушиванию музыки, человек выстраивает целый логический ряд из образов. Они учат выражать свои мысли и глубину чувств, поэтому их очень сильно роднит эмоциональное восприятие. Классические музыкальные произведения способны успокоить, вызвать положительные ассоциации, поднять настроение.

Кроме того, эти оба вида искусства вдохновляют, пробуждая искрение творческие порывы с самых ранних лет.

Музыка и литература - две отдельные грани, но в то же время настолько близки, что это заметно даже невооруженным глазом. Положенные на музыку стихотворения стали шедеврами и получили широкую известность только благодаря нотам.

Каждый, кому доступны в комплексе литература и музыка, понимает, что эта неразрывная связь началась еще с их появления и продолжается до сих пор. Звуки переросли в ноты и буквы. Только в комплексе восприятия можно добиться полной гармонии в развитии молодого поколения.

Для наглядного примера можно предложить для такого урока конкретный план. Что роднит музыку с литературой? Вопрос, на который дети смогут отыскать ответ в ходе работы. Итак, ориентировочный план:

1. Организационный этап – прослушивание литературных и музыкальных произведений.

2. Усвоение нового материала. На этом этапе можно донести суть проблемы, поставить вопрос перед учениками, стимулируя на поиск ответа. Работа в группах.

3. Закрепление материала – выступление с докладами, прослушивание музыки, чтение стихов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!