СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс диагностических материалов по освоению дошкольниками программного материала по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие представляет собой комплект материалов для диагностики уровня  освоения дошкольниками программы «Английский для малышей». Пособие предназначено для учителей английского языка, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях. Составлено в соответствии с требованиями программы «Английский для малышей».

Для диагностики используются методики, позволяющие выявить на сколько ребенком освоена данная образовательная программа в различных областях освоения языка.Диагностические материалы структурированы по возрастам: 4-5 лет (средняя группа), 5-6 лет (старшая группа). Исходя из содержания курса, основные показатели компетентности:

  • Аудирование
  • Говорение (монолог и диалог)
  • Лексика

Просмотр содержимого документа
«Комплекс диагностических материалов по освоению дошкольниками программного материала по английскому языку»

МКҚК «Ақбота» балабақшасы»







Комплекс диагностических материалов по освоению дошкольниками программного материала по английскому языку.













Кикория Е.В.




































Әулиекөл с.

2014




Содержание



Введение

Актуальность

Процедура диагностического обследования

Оценка результатов


Диагностические материалы

Средняя группа (4-5 лет)


Диагностические материалы

Старшая группа (5-6 лет)























Введение.

Дошкольное детство в жизни человека очень короткий отрезок, всего первые семь лет, однако он имеет бессценно важное значение. Это период, когда ребенок развивается стремительно и бурно. С каждым годом он изменяется физически и приобретает совершенно новые психические процессы, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.

Данное пособие представляет собой комплект материалов для диагностики уровня освоения дошкольниками программы «Английский для малышей». Пособие предназначено для учителей английского языка, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях. Составлено в соответствии с требованиями программы «Английский для малышей».

Для диагностики используются методики, позволяющие выявить на сколько ребенком освоена данная образовательная программа в различных областях освоения языка.Диагностические материалы структурированы по возрастам: 4-5 лет (средняя группа), 5-6 лет (старшая группа). Исходя из содержания курса, основные показатели компетентности:

  • Аудирование

  • Говорение (монолог и диалог)

  • Лексика


Актуальность

С учетом социального заказа, запросов и потребностей родителей в детском саду оказывается дополнительная образовательная услуга по раннему обучению английскому языку детей дошкольного возраста. Данная работа осуществляется со средней группы и охватывает два возрастных периода: с 4 до 5 лет, с 5 до 6 лет.

Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Поэтому проблемы раннего обучения иностранному языку продолжают оставаться в центре внимания исследователей. Ребёнок способен запоминать материал целыми «блоками», которые как бы «впечатываются» в его память. Легче всего это происходит в игре. Игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.

Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них и учеба, и труд, и серьёзная форма воспитания. Игра для них – это способ познания окружающего мира.

Таким образом, игровая методика является аутентичным материалом для использования её в качестве содержательной основы на ранней ступени обучения. Никакой другой материал не обладает таким обучающим потенциалом, как игры. Она, во-первых способствуют формированию мотивации учения; во-вторых, повышают воспитательные и образовательные возможности иностранного языка как учебного предмета; в-третьих, являются прекрасным средством обучения иноязычному общению.


Процедура проведения

диагностического обследования.

Диагностирование включает в себя контроль, проверку, накопление, анализ, динамику, тенденции, прогнозирование дальнейшего развития событий. В диагностике используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяется тестирование обученности и воспитанности дошкольников, исследование потенциальных возможностей детей ( это свойство называют обучаемостью), проектирование индивидуального и личностно - ориентированного учебно – воспитательного процесса.

Если контроль и проверка организованы правильно, то они способствуют - выявлению знаний, умений каждого дошкольника, своевременному обнаружению пробелов в знаниях, умений детей, раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей предлагаемого материала, повторению и систематизации пройденного, установлению уровня готовности к усвоению нового материала, формированию умения много и напряженно работать, овладению приемами самоконтроля и самопроверки, стимулированию ответственности.

Диагностика проводится учителем индивидуально с каждым ребенком. Важно, чтобы процедура обследования проходила в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Вначале проводится беседа, позволяющая ребенку адаптироваться в условиях проведения диагностического обследования, а взрослому – установить с ним контакт. Важную роль играет эмоциональная реакция ребенка на факт обследования (адекватность поведения). Можно выделить несколько вариантов поведения детей в такой ситуации. Наиболее естественная реакция – волнение, которое испытывает большинство детей в непривычных для них условиях. В этих условиях дети могут держаться, несколько насторожено, напряженно. Иногда у них наблюдается возбуждение, неадекватная веселость, фамильярность с взрослым. Безразличие, беспричинный смех, несоблюдение дистанции в старшем дошкольном возрасте могут, является показателем непонимания ситуации ребенком, и свидетельствовать, в частности о низком умственном развитии.

После предварительной беседы, когда контакт с ребенком установлен, можно переходить к следующему этапу -диагностическому обследованию с использованием

инструментария. Ребенок выполняет ряд заданий, а учитель в это время ведет протокол обследования, заполняя индивидуальную на каждого ребенка Диагностическую карту наблюдений, в которой фиксируются результаты выполнения заданий, действия и высказывания ребенка, делаются пометки и планирования последующей развивающей работы.

Оценка результатов

Протокол является частью диагностической таблицы наблюдений, которая, включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения программного материала по английскому языку осуществляется следующим образом:

3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с

вопросом и ответом;

2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке,

понимает о чем речь и не может вспомнить слово;

1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.


По завершению диагностики ведется подсчет баллов:

Средняя группа:

Высокий уровень –23 – 27 баллов

Средний уровень – 18 – 22 баллов

Низкий уровень – 9 – 17 баллов

Критический уровень – 0 – 8 баллов


Старшая группа:

Высший уровень – 25 – 30 баллов

Средний уровень – 19 – 24 баллов

Низкий уровень – 10 – 18 баллов

Критический уровень – 0 – 8 баллов


По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка вырабатываются индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые фиксируются учителем.

Количественные показатели по группе могут быть изображены графически. Это помогает наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую работу по обучению английскому языку дошкольников детском саду.











Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку в средней группе




Ф.И. ребенка

Говорение

Аудирование

Лексика



Всего

Общий уровень

1

2

3

4

1

2

1

2

3

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12
















Высокий уровень –23 – 27 баллов

Средний уровень – 18 – 22 баллов

Низкий уровень – 9 – 17 баллов

Критический уровень – 0 – 8 баллов


Задания для диагностики уровня освоения программного

материала по английскому языку в средней группе


Говорение

Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи.

Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке.

Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” ( Как тебя зовут?)

Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены

разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать их

цвета.

Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной

величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.


Аудирование

Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения.

Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:

- “Hello!”- привет

- “Sit down!”- садись

- “Stand up!”- встань

- “Hands up!” подними руки

- “I can run”- я умею бегать

- “I can jump”- я умею прыгать

Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке.

Лексика

Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам

Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»

Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру “Who is missing?”(Кто исчез?)

Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру “True or false?” (правда или ложь).
























Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку в старшей группе




Ф.И. ребенка

Говорение

Аудирование

Лексика



Всего

Общий уровень

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

1














2














3














4














5














6














7














8














9














10














11














12















Высший уровень – 25 – 30 баллов

Средний уровень – 19 – 24 баллов

Низкий уровень – 10 – 18 баллов

Критический уровень – 0 – 8 баллов



Задания для диагностики уровня освоения программного материала по английскому языку в старшей группе


Говорение

Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи.

Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке.

Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” (Как тебя зовут?), “How old are you?”

(Сколько тебе лет?)

Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены

разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать

их цвета.

Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной

величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.

Аудирование

Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения.

Задание №1: Предложить поиграть в игру Interpreter, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:

- “Hello!”- Привет

- “This is an elephant” – это слон

- “Touch your nose” – дотронься до носа

- “Clap your hands”- хлопни в ладошки

- “My mother is a doctor”- моя мама доктор

- “A bird can fly”- птица умеетт летать

- “Father can run”- я умею бегать

- “My brother can jump”- я умею прыгать

Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке.

Задание №3: Игра «Мешок загадок»:

Сажая её, вы трудитесь, потейте -

По осени будет к обеду potato

В летнем саду для детей наберут

Сладких и вкусных, полезных всем fruit

Подкислит нам крем он,

Сочный, кислый lemon

Знают дети: обезьяна

Любит фрукт, что звать banana

Знаю, самый строгий цвет

В светофоре красный, red.

Если вдруг он загорится,

Все должны остановиться!

Жил на свете крокодил.

Был он добр и очень мил.

По утрам лежал один

На траве зеленой - green.

Нарисую кораблю

Море синей краской, blue.

А потом раскрашу смело

Солнце желтой краской, yellow.

Волны плещут через край.

Новый лист скорей давай!

Очень длинный поводок

У моей собаки, dog.

Где увидеть отгадай-ка

В городе тигренка, tiger,

Или горную козу?

Только в зоопарке. Zoo.

Кто в далеких странах не был,

Здесь найдет верблюда, camel,

И конечно Крошку Ру

Кенгука, kangaroo.


Лексика

Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам

Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»

Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру

“Who is missing?”(Кто исчез?)

Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру

“True or false?” (правда или ложь)


Скачать

© 2018, 10350 160

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!