Цель: Обогощять сенсорный опыт детей, учить описывать предметы, проговаривать их название, детали, функции, материал, развивать любознательность, и взгляд на предметы, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник-13.02.17. 00003.00000.3.09 03.12 | Утро: | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Утренняя гимнастика . Д\и. « Какой –какие?» . Стул из дерева,( деревянный), кровать из металла( металлическая), стул из пластмассы… Арт. Гим. « Улыбка», « Заборчик». | Индивидуальная работа по артикуляционной гимнастики. « Трубочка», « Часики» | Беседа «Из какого материала сделана игрушка». Пословицы и загадки о зиме. | Работа в творческом центре. Упражнение в запоминании и выразительном чтении стихотворений. | Консультация. «Фантазия ребенка 4-5 лет» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Муз. развитие | По плану муз. руководителя |
Речевое развитие | Тема: Составление сюжетного рассказа по ролям (Ушакова стр.122). Цель: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучании слов, выделять в словах заданный звук. |
Прогулка: | 1.Речевое развитие. 2.Познавательное развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за деревьями, ветками после снега. Беседа «Растения – это живое ». | Игра с палочками « Строительство домов», умение моделировать. | Привлечение детей к уборке от снега веранды. | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. П.\и. « Жуки» Цель: развитие координация движения. |
работа перед сном | Игры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи – полдник. Повторить стихотворение о зиме. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хороводная игра « Заинька». | Беседа с детьми «Мой домашний адрес». Инд. работа «Как зовут твоих родителей». | Двигательная импровизация « Деревья в мини парк». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнение « Описание животного» - привлечение детей к играм . |
Прогулка. | П/и «Догони мяч». Цель: развивать ловкость, по сигналу самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник-14.02.2017. 00003.00000.3.09 03.12 | Утро: | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Утренняя гимнастика .Артикуляционное упражнение « Язычок». Обсуждение с детьми народных примет и пословиц : и птица чует, что холод будет. Собираем пазлы, настольные игры. | Формирование у детей навыков счета до пяти. | Беседа о том, какие удобства есть в современных домах ( лифт, мусоропровод) и для чего они нужны. | Работа в творческом центре. « Подклеим книгу». Рассматривание иллюстраций с животными. Русская народная игра « Пчёлки и ласточки». Развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность детей. | .«Как снять напряжение после детского сада» (памятка) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. | По плану физ. инструктора. |
Социально-коммуникативное развитие (Природный мир). | Тема: "Зимующие птицы". Цель: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; закрепить понятие «зимующие» птицы; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная. |
Прогулка: | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Наблюдения за красотой зимней природы. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание. П.\и. « Зимующие и перелётные Птицы». | Упражнять в беседе народных примет Загадывание загадок. | Формирование представлений когда ты это делаешь. Знание частей суток. | Обсуждение с детьми народных примет, Поговорок и пословиц. П.\и. « НАЙДИ ЛИСТОК, КАКОЙ ПОКАЖУ». |
работа перед сном | Работа дежурных по столовой. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами: Роща, поле, сад, и речка , И дома, и человечки.(махать руками , крылья) Мы летать устали что-то, Приземлились на болото.(приседания). | Закрепить название перелётных и зимующих птиц. Игра с мячом Летает – не летает. Игры с пазлами. . | Беседа «Из чего сделано». Настольно-печатные игры по выбору детей. | Свободная деятельность детей с конструктором « Волшебный дом ». Восприятие цвета, формы, величины, сенсорные способности детей. Сюжетно – ролевая игра « Новосёлы». Воспитывать умение сотрудничать. « Конструктор цифр». |
Прогулка. | П/и «Ловишки», «Найди себе пару» , « Кто что делает» . Цель: Учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда-15.02.2017. 00003.00000.3.09 03.12 | Утро: | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Пальчиковая гимнастика. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. | Индивидуальная работа по связной речи | Беседа « Части суток» Закрепить культурно – гигиенические навыки и знание частей суток . | Работа в творческом центре. Театральная деятельность детей в уголке творчества , настольный театр «Колобок». Самостоятельная деятельность детей. Игры с куклами. « Ряженье». | Консультация для родителей .«Учим ребенка беречь природу» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (на воздухе). | По плану физ. инструктора. |
Худ.-эстет. развитие (Музыкальное развитие). | По плану музыкального руководителя. |
Прогулка: | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Наблюдение за дождём .Самостоятельно определяем погоду и её влияние на растительный мир . П.\и. « Лиса в курятнике», « Зайцы и волк». | Беседа на тему « У кого какой цвет?» « Опиши предмет». П.\и. « Найди лист» | Закрепление представлений детей О цветах и оттенках окружающей природы. | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Гуси , гуси» , развиваем ловкость , быстроту В движении. Действовать согласованно |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с выполнением упражнений для рук , ходьба , на носочках, на пятках с добавлением игры « Ровным кругом». | Организация игры В « Магазин»; словесное описание Игрушек, кот. Они Хотят купить. « Скажи правильно» « Мы весёлые игрушки». | Предложение детям отправиться в музей Интересных вещей. Рассказ о том, как Человек придумал Кресло – стул – табурет. Показ иллюстраций. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества , книги , журналы, раскраски - работа с выбранным материалом. Подвижная игра « Зайцы и волк». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг -16.02.2017. 00003.00000.3.09 03.12 | Утро: | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики « Яблонька» Ритмическое упражнение « Мы по городу шагаем». | Индивидуальная беседа «Будем вежливыми». « Правила поведения В группах». | Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий , дорога» . | Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности . Чтение рассказа Г. Цыферова « Когда не хватает игрушек». Речевая игра « Укрась слово». - Город ( какой?) …. -Улица ( какая?) …… - Дом ( какой?) … - Парк ( какой?) … | «Учим ребенка беречь природу» (консультация) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика). | Тема: «Прямоугольник». Цель: закрепить умения различать прямоугольник и квадрат; упражнять в счёте прямом и порядковом; развивать внимание, зрительная память, логическое мышление. |
Худ.-эстет. развитие (лепка). | Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Цель: учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием доп. материалов; развивать чувство формы, способности к композиции. |
Прогулка: | 1.Реч. развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Наблюдение за листопадом. Д.и. «Найди такой же листок». «С какого дерева упал листок». П.\ и. « Зайцы и медведи». | Труд на участке: уборка снега; расчистка веранды и горки. | Игра « Кто что любит». П.\и. « Зайцы и Медведи». | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Жуки», развиваем ловкость, быстроту |
работа перед сном | Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами: Роща , поле , сад и речка , И дома , и человечки . Мы летать устали что – то, Приземлились на болото. ( махать словно крыльями ) ( несколько приседаний). | Индивидуальная работа проговаривание: гуси летят – зимушку на хвосте тащат. | Ситуативный разговор знаний о назначении предметов домашнего обихода. Значении растений, всего живого на земле. | Самостоятельная деятельность детей в подвижной игре - развлечь детей П .\И. « Игра с палочками Кюизенера «Дачный посёлок». Закрепить умение сравнивать предметы по высоте. Татарская народная игра « Лисичка и курочки». « У медведя во бору». Развивать ловкость, умение перевоплощаться. |
Прогулка. | П/и «Лисичка и курочки».Развивать ловкость и быстроту . Самостоятельная деятельность детей . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -17.02.2017. 00003.00000.3.09 03.12 | Утро: | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики « Яблонька» Ритмическое упражнение « Мы по городу шагаем». | Индивидуальная беседа «Будем вежливыми». « Правила поведения В группах». | Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий, дорога». | Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности. Чтение рассказа Г. Цыферова « Когда не хватает игрушек». Речевая игра «Укрась слово». - Город (какой?) …. -Улица (какая?) …… - Дом (какой?) … - Парк (какой?) … | «Учим ребенка беречь природу» (консультация) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет. Развитие (рисование). | Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности вида птицы – строение тела и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. |
Физическое развитие. | По плану физ. инструктора. |
Прогулка: | 1.Реч.развитие. 2.Поз. развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физическое развитие. 5.Худ.-эстет.развитие | Наблюдение за листопадом. Д.и. «Найди такой же листок». «С какого дерева упал листок». П.\ и. « Зайцы и медведи». | Труд на участке: убрать ветки, опавшие после ветра. | Игра « Кто что любит». П.\и. « Зайцы и Медведи». | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Жуки», развиваем ловкость, быстроту. |
работа перед сном | Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами: Роща , поле , сад и речка, И дома , и человечки. Мы летать устали что – то, Приземлились на болото. ( махать словно крыльями ) ( несколько приседаний). | Индивидуальная работа проговаривание : гуси летят – зимушку на хвосте тащат . | Ситуативный разговор знаний о назначении предметов домашнего обихода. Значении растений, всего живого на земле. | Самостоятельная деятельность детей в подвижной игре - развлечь детей П.\И. Игра с палочками Кюизенера «Дачный посёлок». Закрепить умение сравнивать предметы по высоте. Татарская народная игра « Лисичка и курочки». « У медведя во бору». Развивать ловкость, Умение перевоплощаться. |
Прогулка. | П/и «Лисичка и курочки». Развивать ловкость и быстроту . Самостоятельная деятельность детей . |