СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексные работы для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексные работы по итогам 2 класса помогают учителю увидеть уровень сформированности знаний учащихся по предметам : русский язык, математика, окружающий мир и литературное чтение.

Просмотр содержимого документа
«Комплексные работы для 2 класса»

Вариант 1

1. Вычисли.

6 • 2 5 • 4 3 • 4 2 • 8 8 : 4 14 : 7 23 + 65 74 – 38

2. Вырази в указанных единицах измерения.

70 дм = см

4 м = дм

56 см = дм см

9 дм 2 см = см

3. Сравни. (больше, меньше, равно)

40 70

61 16

52 + 18 52 + 17

80 – 20 80 – 2

4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?

5. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.

Вариант 2

1. Вычисли.

3 • 5 7 • 2 4 • 2 3 • 6 6 : 3 18 : 9 32 + 46 61 – 25

2. Вырази в указанных единицах измерения.

40 см = дм

8 дм = см

73 см = дм см

1 м 5 дм = дм

3. Сравни (больше, меньше, равно)

50 30

28 82

34 + 6 7 + 34

60 – 7 70 – 6

4. Моркови собрали 52 кг, свеклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы вместе. Сколько килограммов лука собрали?

5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА 2 КЛАСС

ЛЕБЕДИ


На озеро прилетели лебедь и лебёдка. Они стали строить гнездо. Лебедь рвал камыши, подруга носила их в клюве в кучу. Скоро гнездо было готово. Лебёдка отложила туда шесть яичек. День и ночь сидела она на яйцах. И вот радость! Появились на свет лебедята. Теперь у родителей одна забота – растить детей, учить их уму- разуму. Повели родители лебедят на воду. Плывут: лебедь впереди, лебёдка сбоку. Учат детей, как голову в воду опускать, как листик сорвать. Устали малыши. Мать подставила им свою спину. Устроились птенцы на спине. Плывёт гордая лебёдушка, а отец дорогу прокладывает.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ: _________________________________________

Задание 3. Найди четвертый абзац. О чем говорится в этом абзаце? Как бы ты озаглавил эту часть текста?

Ответ: _______________________________________ .

Задание 4. Восстанови последовательность, как лебеди учили своих лебедят плавать.

а) Учат детей, как голову в воду пускать;

б) повели лебедят на воду;

в) устали малыши;

г) плывут: лебедь впереди, лебедка сбоку;

д) устроились птенцы на спине.

Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько взрослых лебедей и сколько лебедят.

лебедей

лебедят





  1. Сравни эти два числа. Узнай во сколько раз лебедят больше, чем взрослых лебедей.




=




Ответ:





Задание 6. Реши задачу.

У белых лебедей вывелось 6 детей, а у черных 12.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 12 : 6

Ответ: ________________________________________

________________________________________________

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 12 + 6

Ответ: ________________________________________

________________________________________________

Задание 7.

Спиши второй абзац. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 8: Обозначь части речи в предложении:

  1. Повели родители лебедят на воду.

Слово

-

Часть речи

Повели

-


родители

-


лебедят

-


на

-


воду

-




  1. Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.

  2. ____ букв

    ____ звуков

    Запиши количество звуков и количество букв в слове: лебедят









































Комплексная итоговая контрольная работа для 2 – го класса

«Божья коровка»

«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки – мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же его называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим.

Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода .
Основная часть

Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.
Перечитай текст и расскажи о божьей коровке, коротко переписав ответ из текста.
Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
______________________________________________________________


Почему его называют коровкой?
______________________________________________________________
Почему птицы облетают его стороной?
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Чем питается божья коровка?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «правописание слов с парными звонкими глухими согласными». Подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.
Проверяемое слово - ___________________________________________
Проверочное слово - ____________________________________________

Задание 4.
Божья коровка занесена в красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.
Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
Выпиши все незнакомые слова в столбик. Попробуй выяснить значение одного любого слова.
Незнакомое слово Значение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Божья коровка съедает за час 15 тлей. Как бы ты поставил вопрос к задаче про божью коровку, если она решается так: 15+15
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные задания

Задание 9.
Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Задание 10.
Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________
Задание 11.
Составь цепь питания, который можно проследить в тексте.
Ответ: _____________ → ______________ → ________________
Задание 12.
Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный - _________________________
Противоположные по значению:
Твердые - _____________________
Тусклые - ______________________
Спускает - ______________________














Итоговая комплексная контрольная работа

для 2 класса


Мир рыб.

Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень многочисленно. Здесь есть окунь, карась, щука, сом и многие другие.

Щука - хищная рыба. Она очень прожорлива. Хищница питается любыми рыбешками. Растет она очень быстро. Самки крупнее самцов. За год самка достигает девяносто пять сантиметров в длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.

Сом и окунь тоже растут довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб несколько замедляется.

А вот караси растут медленно. Речной карась за всю свою жизнь может достигать длины тела не более девятнадцати сантиметров. Ежегодный прирост у них составляет два сантиметра.

Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России. Но загрязнение воды, перегорождение и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. (158 слов)

1 вариант.

Фамилия, имя_________________________________________________


Школа________________________ Класс__________________

Основная часть

Задание 1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ: В нём говорится о___________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверь свою запись, если надо, исправь.


Задание 3.

1.Нади в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.

2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы:__________________________________________________________


  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

За год длина сома может превышать 30 см, а размер тела окуня 10 см.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 – 10 =…

______________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:________________________________________

  1. Во сколько раз сом длиннее, чем окунь? Запиши

выражение и вычисли его значение.

_________________________________________________________

Задание 6.

О тметь значком V, какая рыба вырастает за год меньше, чем у щука, но больше, чем у окунь.

А Б В Г





30 см 10 см 95 см 19 см



Задание 7.

Реши задачу, используя данные текста.

Про какую рыбу говорится, что длина её тела на 65 см больше, чем у сома?

Запиши название рыбы. Ответ поясни вычислением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

рыба

Длина тела

Какая рыба стоит на первом месте по длине тела?

Какие места у остальных?

сом



окунь



щука



карась



Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

У какой рыбы увеличение длины тела за год меньше, чем у других?

Отметь значком V

М еньше длина тела у сома

М еньше длина тела у карася

М еньше длина тела у окуня

Меньше длина тела у щуки

Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. Что ты можешь делать для охраны водоёмов?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «водоём».

_________________________________________________________________________________________________________________________________


Комплексная проверочная работа

2 класс

Какие бывают дупла?


Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.

Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.

Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает до 600 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт.

Сколько дупел, столько и загадок.

1-й вариант

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа __________________________ Класс _____________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст.

Задание №1.

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о ______________________________________ .

Задание №2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло белка?» Спиши это предложение. ________________________________________________________________

________________________________________________________________Проверь свою запись, если надо, исправь.


Задание №3.

  1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________

  2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________

Задание №4.

  1. Найди и выпиши из текста названия птиц.

________________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание №5.

Белка запасла на зиму 65 орехов и 28 грибов.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 65 + 28 =…

________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: ______________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. На сколько меньше грибов, чем орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание №6.

Отметь значком , у какого животного продолжительность жизни больше чем, у летучей мыши, но меньше, чем у сыча.

А

Б

В

Г

Д



60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание №7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество еды

за день

Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных?

Сыч



Куница



Дятел



Белка




Задание №8.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.

Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму? ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание №9.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10.

Напиши, что означает слово «дупло»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






2-й вариант

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа __________________________ Класс _____________________


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Прочитай текст.

Задание №1.

О ком говорится в пятом абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о _________________________________________

Задание №2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло куница?» Спиши это предложение._________________________________________________

________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание №3.

1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________

2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________

Задание №4.

1. Найди и выпиши из текста названия зверей.

________________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание №5.

Белка запасла 48 орехов и 26 грибов.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 48 – 26 =…

________________________________________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: _______________________________________________________________

2. Сколько всего грибов и орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание №6.

Отметь значком , у какого животного продолжительность жизни больше чем куницы, но меньше, чем у дятла.

А

Б

В

Г

Д




60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание №7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество еды

за день

Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных?

Сыч



Куница



Дятел



Белка



Задание №8.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.

Кто из животных, перечисленных в тексте, не делает запасы на зиму? Приведи свой пример. ________________________________________________________________

________________________________________________________________


Задание №9.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10.

Напиши, что означает слово «берлога»? __________________________________________






















3-й вариант

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа __________________________ Класс _____________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Прочитай текст.

Задание №1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о _________________________________________

Задание №2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как проводит зиму летучая мышь?» Спиши это предложение._________________________________ _______________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание №3.

1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. _______________________________ .

2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. ________________________________________ .

Задание №4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери: _______________________________________________________________

Птицы: _______________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание №5.

Белка запасла 57 орехов и 14 грибов.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 57 + 14 =…

_______________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: ________________________________________

2. На сколько больше орехов, чем грибов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: _______________________________________________________________

Задание №6.

О тметь значком , у какого животного длина тела больше чем, летучей мыши, но меньше, чем у сыча.

А

Б

В

Г

Д




28 см 24 см 46 см 25 см 13 см

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание №7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество еды

за день

Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных?

Сыч



Куница



Дятел



Белка



Задание №8.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.

Напиши, кто из животных в тексте ничего не ест и не пьет всю зиму?

Приведи свой пример. ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________



Задание №9.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10.

Напиши, что означает слово «нора»? _______________________________________________________________

________________________________________________________________

4-й вариант

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа __________________________ Класс _____________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Прочитай текст.

Задание №1.

О чем говорится в первом абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о _________________________________________ .

Задание №2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло сыч?» Спиши это предложение. ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание №3.

  1. Найди в выписанном тобою предложении слова, обозначающие действие предмета. Выпиши их. ___________________________________ .

  2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. ____________________________________________

Задание №4.

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.



Задание №5.

Белка запасла на зиму 65 орехов, а грибов на 28 меньше.

  1. Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.

______________________________________________________________

Реши и запиши ответ: ____________________________________________

______________________________________________________________

Задание №6.

О тметь значком , у какого животного масса тела меньше, чем у белки, но больше, чем у дятла.

А

Б

В

Г

Д




300 г 89 г 920 г 190 г 78 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание №7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество еды

за день

Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных?

Сыч



Куница



Дятел



Белка



Задание №8.

У кажи стрелкой, чем питаются зимой животные.







Задание №9.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №10.

Жилища животных имеют разные названия. Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!