Вариант 1
1. Вычисли.
6 • 2 5 • 4 3 • 4 2 • 8 8 : 4 14 : 7 23 + 65 74 – 38
2. Вырази в указанных единицах измерения.
70 дм = см
4 м = дм
56 см = дм см
9 дм 2 см = см
3. Сравни. (больше, меньше, равно)
40 70
61 16
52 + 18 52 + 17
80 – 20 80 – 2
4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.
Вариант 2
1. Вычисли.
3 • 5 7 • 2 4 • 2 3 • 6 6 : 3 18 : 9 32 + 46 61 – 25
2. Вырази в указанных единицах измерения.
40 см = дм
8 дм = см
73 см = дм см
1 м 5 дм = дм
3. Сравни (больше, меньше, равно)
50 30
28 82
34 + 6 7 + 34
60 – 7 70 – 6
4. Моркови собрали 52 кг, свеклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы вместе. Сколько килограммов лука собрали?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА 2 КЛАСС
ЛЕБЕДИ
На озеро прилетели лебедь и лебёдка. Они стали строить гнездо. Лебедь рвал камыши, подруга носила их в клюве в кучу. Скоро гнездо было готово. Лебёдка отложила туда шесть яичек. День и ночь сидела она на яйцах. И вот радость! Появились на свет лебедята. Теперь у родителей одна забота – растить детей, учить их уму- разуму. Повели родители лебедят на воду. Плывут: лебедь впереди, лебёдка сбоку. Учат детей, как голову в воду опускать, как листик сорвать. Устали малыши. Мать подставила им свою спину. Устроились птенцы на спине. Плывёт гордая лебёдушка, а отец дорогу прокладывает.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: _________________________________________
Задание 3. Найди четвертый абзац. О чем говорится в этом абзаце? Как бы ты озаглавил эту часть текста?
Ответ: _______________________________________ .
Задание 4. Восстанови последовательность, как лебеди учили своих лебедят плавать.
а) Учат детей, как голову в воду пускать;
б) повели лебедят на воду;
в) устали малыши;
г) плывут: лебедь впереди, лебедка сбоку;
д) устроились птенцы на спине.
Задание 5.
Запиши цифрами, сколько взрослых лебедей и сколько лебедят.
лебедей | лебедят |
| |
Сравни эти два числа. Узнай во сколько раз лебедят больше, чем взрослых лебедей.
Задание 6. Реши задачу.
У белых лебедей вывелось 6 детей, а у черных 12.
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 12 : 6
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 12 + 6
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
Задание 7.
Спиши второй абзац. Проверь. Если надо, исправь.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 8: Обозначь части речи в предложении:
Повели родители лебедят на воду.
Слово | - | Часть речи |
Повели | - | |
родители | - | |
лебедят | - | |
на | - | |
воду | - | |
Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.
____ букв
____ звуков
Запиши количество звуков и количество букв в слове: лебедят
Комплексная итоговая контрольная работа для 2 – го класса
«Божья коровка»
«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки – мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же его называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим.
Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода .
Основная часть
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Перечитай текст и расскажи о божьей коровке, коротко переписав ответ из текста.
Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
______________________________________________________________
Почему его называют коровкой?
______________________________________________________________
Почему птицы облетают его стороной?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Чем питается божья коровка?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «правописание слов с парными звонкими глухими согласными». Подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.
Проверяемое слово - ___________________________________________
Проверочное слово - ____________________________________________
Задание 4.
Божья коровка занесена в красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
Выпиши все незнакомые слова в столбик. Попробуй выяснить значение одного любого слова.
Незнакомое слово Значение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Божья коровка съедает за час 15 тлей. Как бы ты поставил вопрос к задаче про божью коровку, если она решается так: 15+15
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные задания
Задание 9.
Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Задание 10.
Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________
Задание 11.
Составь цепь питания, который можно проследить в тексте.
Ответ: _____________ → ______________ → ________________
Задание 12.
Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный - _________________________
Противоположные по значению:
Твердые - _____________________
Тусклые - ______________________
Спускает - ______________________
Итоговая комплексная контрольная работа
для 2 класса
Мир рыб.
Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень многочисленно. Здесь есть окунь, карась, щука, сом и многие другие.
Щука - хищная рыба. Она очень прожорлива. Хищница питается любыми рыбешками. Растет она очень быстро. Самки крупнее самцов. За год самка достигает девяносто пять сантиметров в длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.
Сом и окунь тоже растут довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб несколько замедляется.
А вот караси растут медленно. Речной карась за всю свою жизнь может достигать длины тела не более девятнадцати сантиметров. Ежегодный прирост у них составляет два сантиметра.
Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России. Но загрязнение воды, перегорождение и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. (158 слов)
1 вариант.
Фамилия, имя_________________________________________________
Школа________________________ Класс__________________
Основная часть
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ: В нём говорится о___________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1.Нади в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.
2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.
Задание 4.
Найди и выпиши из текста названия животных.
Рыбы:__________________________________________________________
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
За год длина сома может превышать 30 см, а размер тела окуня 10 см.
Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 – 10 =…
______________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:________________________________________
Во сколько раз сом длиннее, чем окунь? Запиши
выражение и вычисли его значение.
_________________________________________________________
Задание 6.
О тметь значком V, какая рыба вырастает за год меньше, чем у щука, но больше, чем у окунь.
А Б В Г
30 см 10 см 95 см 19 см
Задание 7.
Реши задачу, используя данные текста.
Про какую рыбу говорится, что длина её тела на 65 см больше, чем у сома?
Запиши название рыбы. Ответ поясни вычислением.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
рыба | Длина тела | Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? |
сом | | |
окунь | | |
щука | | |
карась | | |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
У какой рыбы увеличение длины тела за год меньше, чем у других?
Отметь значком V
М еньше длина тела у сома
М еньше длина тела у карася
М еньше длина тела у окуня
Меньше длина тела у щуки
Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. Что ты можешь делать для охраны водоёмов?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «водоём».
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Комплексная проверочная работа
2 класс
Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает до 600 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт.
Сколько дупел, столько и загадок.
1-й вариант
Фамилия, имя _______________________________________________
Школа __________________________ Класс _____________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст.
Задание №1.
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о ______________________________________ .
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло белка?» Спиши это предложение. ________________________________________________________________
________________________________________________________________Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________
Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________
Задание №4.
Найди и выпиши из текста названия птиц.
________________________________________________________________
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Белка запасла на зиму 65 орехов и 28 грибов.
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 65 + 28 =…
________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: ______________________________________________________________
________________________________________________________________
На сколько меньше грибов, чем орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание №6.
Отметь значком , у какого животного продолжительность жизни больше чем, у летучей мыши, но меньше, чем у сыча.
60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | | |
Куница | | |
Дятел | | |
Белка | | |
Задание №8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму? ________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10.
Напиши, что означает слово «дупло»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й вариант
Фамилия, имя _______________________________________________
Школа __________________________ Класс _____________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Прочитай текст.
Задание №1.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло куница?» Спиши это предложение._________________________________________________
________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________
2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________
Задание №4.
1. Найди и выпиши из текста названия зверей.
________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Белка запасла 48 орехов и 26 грибов.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 48 – 26 =…
________________________________________________________________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: _______________________________________________________________
2. Сколько всего грибов и орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание №6.
Отметь значком , у какого животного продолжительность жизни больше чем куницы, но меньше, чем у дятла.
60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | | |
Куница | | |
Дятел | | |
Белка | | |
Задание №8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Кто из животных, перечисленных в тексте, не делает запасы на зиму? Приведи свой пример. ________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10.
Напиши, что означает слово «берлога»? __________________________________________
3-й вариант
Фамилия, имя _______________________________________________
Школа __________________________ Класс _____________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Прочитай текст.
Задание №1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как проводит зиму летучая мышь?» Спиши это предложение._________________________________ _______________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. _______________________________ .
2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. ________________________________________ .
Задание №4.
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери: _______________________________________________________________
Птицы: _______________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Белка запасла 57 орехов и 14 грибов.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 57 + 14 =…
_______________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: ________________________________________
2. На сколько больше орехов, чем грибов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: _______________________________________________________________
Задание №6.
О тметь значком , у какого животного длина тела больше чем, летучей мыши, но меньше, чем у сыча.
28 см 24 см 46 см 25 см 13 см
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | | |
Куница | | |
Дятел | | |
Белка | | |
Задание №8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Напиши, кто из животных в тексте ничего не ест и не пьет всю зиму?
Приведи свой пример. ___________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10.
Напиши, что означает слово «нора»? _______________________________________________________________
________________________________________________________________
4-й вариант
Фамилия, имя _______________________________________________
Школа __________________________ Класс _____________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Прочитай текст.
Задание №1.
О чем говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________ .
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло сыч?» Спиши это предложение. ______________________________________________________________
______________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
Найди в выписанном тобою предложении слова, обозначающие действие предмета. Выпиши их. ___________________________________ .
Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. ____________________________________________
Задание №4.
Найди и выпиши из текста названия животных.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Белка запасла на зиму 65 орехов, а грибов на 28 меньше.
Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.
______________________________________________________________
Реши и запиши ответ: ____________________________________________
______________________________________________________________
Задание №6.
О тметь значком , у какого животного масса тела меньше, чем у белки, но больше, чем у дятла.
300 г 89 г 920 г 190 г 78 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | | |
Куница | | |
Дятел | | |
Белка | | |
Задание №8.
У кажи стрелкой, чем питаются зимой животные.
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10.
Жилища животных имеют разные названия. Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________