СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс «Знатоки технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

- развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование:листы А4, столярный инструмент, слесарный инструмент, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

- развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование:листы А4, столярный инструмент, слесарный инструмент, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

- развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование:листы А4, столярный инструмент, слесарный инструмент, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

- развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование:листы А4, столярный инструмент, слесарный инструмент, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

- развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование:листы А4, столярный инструмент, слесарный инструмент, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

- развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование:листы А4, столярный инструмент, слесарный инструмент, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

- развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование:листы А4, столярный инструмент, слесарный инструмент, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

- развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование:листы А4, столярный инструмент, слесарный инструмент, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс «Знатоки технологии»»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Конкурс «Знатоки технологии»

Задачи:

- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

- развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление;

- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование:листы А4, столярный инструмент, слесарный инструмент, гвозди, шурупы, заготовки древесины.


Ход конкурса:

Ведущий:Дорогие друзья, я рад приветствовать вас на конкурсе «Знатоки технологии», на котором наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство. У нас присутствуют 2 команды. Жюри определит лучших мастеров и знатоков технологии. Оцениваются не только знания и смекалка, но и аккуратность и соблюдение правил техники безопасности. В состав нашего жюри входят.


1.Конкурс «Разминка».

Каждая команда озвучивает свое название, девиз и показывает на ватмане свою эмблему.

Конкурс оценивается в 5 баллов.


2.Конкурс «Закончи пословицу».

Каждой команде зачитывается начало пословицы – нужно закончить пословицу. Если у команды нет ответа, слово передается сопернику.

Делу время - ………………потехе час.

Без труда - ……………не вынешь и рыбку из пруда.

Где терпенье - ……….там и уменье.

Кто мало говорит - ……….тот много делает.

Труд кормит - …………а лень портит.

Любишь кататься - ……..люби и саночки возить.

Терпенье и труд - ………все перетрут.

Семь раз отмерь - ……….один раз отрежь.

Землю красит солнце - ……..а человека труд.

Сделал дело – гуляй смело.

На команду 5 пословиц. Каждый правильный ответ – 1 балл.


3.Конкурс «Молотки».

Каждый из членов команды должен молотком забить гвоздь в деревянную заготовку. Гвозди должны быть забиты в одну линию на одинаковом друг от друга расстоянии. Команда, первая забившая гвозди, набирает 3 балла за скорость, каждый правильно забитый гвоздь – 1 балл.

4.Конкурс «Прочитайте анаграммы».

На доске для каждой команды написаны по 4 слова, которые нужно прочитать.

  1. КАОГВОТАЗ, НИЛКЕАЙ, ПАИЛ, КОНБАУР

(заготовка, линейка, пила, рубанок)

  1. ПАНИКИНЛЬ, ТОЛОКМО, ТАСКРЕВ, СОРВЕЛ

(напильник, молоток, верстак, сверло)

За каждое угаданное слово – 1 балл.


5.Конкурс «Отвертки».

Каждый из членов команды должен отверткой закрутить по одному шурупу. Шурупы должны быть закручены полностью в одну линию, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Команда, первая закрутившая шурупы, набирает 3 балла за скорость, каждый правильно закрученный шуруп – 1 балл.


6.Конкурс «Правильно расставь слова».

1. Станке от станка отходить время во запрещается на токарные работы.

(Во время работы на токарном станке запрещается отходить от станка)

2. Инструменты на установленные места, стружку щеткой следует положить по смести окончании работы

(По окончании работы следует положить инструменты на установленные места, смести стружку щеткой)


7.Конкурс «Кто каким делом занят».

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом.

№1: Рубит дрова, играет на скрипке

№2: Пилит доску, копает землю


8.Конкурс загадок.

1. Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала

Но не съела ни куска- знать, не вкусная доска (пила)

2.Бьют Ярмилку по затылку, ну а он не плачет, только носик прячет (молоток и гвозди)

1. У конька-горбунка деревянные бока, у него из-под копыт стружка белая летит (рубанок)

2. Она с винтом пустилась в пляс - а он, кружась, в доске увяз (шуруп и отвертка)

1. Этот каменный круг инструментам лучший друг, взвихрит искры над собою, острым сделает тупое (точило)

2. Все пробует на зуб- и сосну, и клен, и дуб (пила)

1. Сам худ, голова с пуд (молоток)

2. Кланяется, кланяется, придет домой-растянется (топор)

1. Деревянная речка, деревянный катерок,

А над катерком вьется деревянный дымок (рубанок)

2.Как завижу лежебоку, что валяется без проку, я прижму его к доске, да как стукну по башке, в доску спрячется бедняжка, чуть видна его рубашка (молоток и гвоздь)


9.Конкурс капитанов.

Капитаны команд выполняют задание:

  1. Сборка слесарной ножовки.

  2. Сборка рубанка.

Конкурс оценивается в 3 балла.


Ведущий:Завершен наш последний конкурс. Пока жюри подводит итоги, я хочу проверить, знаете ли вы, рабочие профессии. Давайте закончим предложения в стихотворении.

Трактор водит …….(тракторист),

Электричку ……….(машинист),

Стены выкрасил …..(маляр),

Доску выстругал …….(столяр),

В доме свет провел……(электрик),

В шахте трудится ………(шахтер),

В жаркой кузнице ………(кузнец),

Кто все знает ………(молодец)!


Жюри подводит итоги конкурса.


Ведущий:Спасибо всем, кто принимал участие в нашем конкурсе. Желаем вам творческих успехов!!!




















1 команда

2 команда

4 конкурс «Анаграмма»

4 конкурс «Анаграмма»

Переставь местами буквы так, чтобы прочитать слова


КАОГВОТАЗ, НИЛКЕАЙ, ПАИЛ, КОНБАУР


Переставь местами буквы так, чтобы прочитать слова


ПАНИКИНЛЬ, ТОЛОКМО, ТАСКРЕВ, СОРВЕЛ










6 конкурс «Расставь правильно слова»

6 конкурс «Расставь правильно слова»

Станке от станка отходить время во запрещается на токарные работы.


Инструменты на установленные места, стружку щеткой следует положить по смести окончании работы










7.Конкурс «Кто каким делом занят».

7.Конкурс «Кто каким делом занят».

Подготовить две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом.


Рубит дрова,

играет на скрипке

Подготовить две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом.


Пилит доску,

копает землю

Оценочный лист (для жюри)


Конкурс

1 команда

2 команда

1.Конкурс «Разминка».

Конкурс оценивается в 5 баллов.



2.Конкурс «Закончи пословицу».

На команду 5 пословиц. Каждый правильный ответ – 1 балл.



3.Конкурс «Молотки».

Команда, первая забившая гвозди, набирает 3 балла за скорость, каждый правильно забитый гвоздь – 1 балл.



4.Конкурс «Прочитайте анаграммы».

За каждое угаданное слово – 1 балл. (4 слова)



5.Конкурс «Отвертки».

Команда, первая закрутившая шурупы, набирает 3 балла за скорость, каждый правильно закрученный шуруп – 1 балл.



6.Конкурс «Правильно расставь слова».

За правильно расставленные слова – 1 балл



7.Конкурс «Кто каким делом занят».

Команда, правильно отгадавшая пантомиму, получает по 1 баллу за каждый ответ



8.Конкурс загадок.

На команду 5 загадок. Каждый правильный ответ – 1 балл.



9.Конкурс капитанов.

Конкурс оценивается в 3 балла



Итог





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!