СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс знатоков русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс знатоков русского языка»

ОКОУ «Курская школа «Ступени»









ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА: «Конкурс знатоков русского языка».


5-6 класс








Учитель письма и развития речи:

Амелина Елена Евгеньевна






2019-2020 учебный год








Тема: Конкурс знатоков русского языка.


Цель: Воспитание гражданственности и любви к родному языку.


Задачи:

Образовательные:

  1. Повысить общую языковую культуру, развивать интерес к русскому языку, как учебному предмету.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности.

Коррекционно - развивающие:

  1. Способствовать коррекции слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации.

  2. Способствовать развитию и коррекции внимания через выполнение заданий.

  3. Способствовать коррекции памяти через многократное повторение материала.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе.

  2. Воспитывать любознательность, самостоятельность.


Оборудование:

Компьютерное сопровождение занятия: презентация.

Раздаточный материал: тематические картинки, карточки на закрепление материала.


Ход занятия.


  1. Организация начала занятия (Слайд 2)

Цель: подготовить учащихся к работе.

-Я хочу начать наш конкурс со слов известного писателя А. Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

-Зачем нам нужен русский язык?

-Изучение языка поможет вам лучше говорить и писать, выбирать нужные слова для выражения своих мыслей. Русский язык - один из богатейших языков мира.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте о нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

А. Яшин


-Русский язык - это не сухая наука, хотя и серьезная. Однако и о серьезном можно говорить с элементами шутки, занимательности. Предлагаю различные задания, которые продемонстрируют вам, как богат и интересен русский язык.


2. Представление команд.

Каждая команда представляет свое название и девиз.

Команда 1 «Зоркий глаз»

Девиз: «Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется глаз»

Команда 2 «Чуткое ухо»

Девиз: «Чтобы речь дошла до слуха, чуткое нам нужно ухо»


3. Конкурс знатоков русского языка.

  1. «Что это?» (Слайды 3 - 5)

Учащимся даются определения, по которым они должны отгадать слово.

Если ученик отгадал после первого определения, он получает 3 жетона, если после второго определения – 2 жетона, после третьего – 1 жетон.


Действия в презентации: появление определений проходят в ходе последовательных щелчков, в любой момент можно открыть картинку с ответом, нажав на фигуру со знаком вопроса. Переход на другой слайд – фигура в правом нижнем углу.


  • Его вешают, приходя в уныние.

  • Его задирают, зазнаваясь.

  • Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)


  • Не цветы, а вянут.

  • Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают.

  • Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (Уши)


  • Его проглатывают, упорно не желая о чём-либо говорить.

  • Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко.

  • Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

  1. «Соедините половинки» (Слайды 6)

Учащиеся должны соединить половинки слов из правого и левого столбцов. За каждый правильный ответ – жетон.


Действия в презентации: нажать на любую из фигур правого столбца - появится стрелка, которая соединит с фигурой из левого столбика, и появится соответствующая картинка. Переход на другой слайд – фигура в правом нижнем углу.


Самовар, букварь, футляр, балкон, капкан, конверт


  1. «Кто это?» (Слайды 7 - 8)

Учащиеся, должны догадаться, как правильно закончить фразу. За каждый правильный ответ – жетон.


Действия в презентации: действия происходят в ходе последовательных щелчков. Переход на другой слайд – по щелчку.


  • Голодный, как (волк)

  • Трусливый, как (заяц)

  • Хитрый, как (лиса)

  • Здоровый, как (бык)

  • Слепой, как (крот)

  • Колючий, как (ёж)


  1. «Шесть таинственных сов» (Слайды 9 - 10)


Учащиеся должны отгадать слова, которым даётся определение и несколько букв. За каждый правильный ответ – жетон.


Действия в презентации: действия происходят в ходе последовательных щелчков. Сначала появляется вопрос, затем ответ и иллюстрация, вопрос пропадает, и т.д. Переход на другой слайд – по щелчку.


  • Эта СОВА – грузовик, а не птица,

Он по шоссе с тяжким грузом помчится. (Самосвал)

  • В этой - народная мудрость таится,

В жизни, быть может, она пригодится. (Пословица)

  • Этой покорны и тигры, и львы,

Когда на арену выходят они. (Дрессировщики)

  • Эта питается только словами

В книжке, читаемой учениками. (Словарь)

  • Сердито шипит на плите СОВА эта,

Яичницу жарит, блины и котлеты. (Сковорода)

  • Эту СОВУ ты найдёшь без подсказки,

Если достанешь бумагу и краски. (Рисование)



  1. «Составь слова» (Слайды 11 - 14)

Из разбросанных слогов учащиеся должны составить слова. За каждый правильный ответ – жетон.


Действия в презентации: нажать на фигуру с первым слогом слова, необходимые фигуры встанут на своё место, и появится иллюстрация. Переход на другой слайд – фигура в правом нижнем углу.


  • Каша, рука, река.

  • Лето, сено, луна.

  • Молоко, дорога.

  • Красота, бегемот.


  1. «Заверши поговорку» (Слайды 15 - 16)

Учащиеся должны договорить пословицы. За каждый правильный ответ – жетон.


  • Слово не воробей: вылетит - … (не поймаешь)

  • Язык до Киева… (доведет)

  • Языком не торопись, а делом … (не ленись)

  • Мал язык, да всем телом …(владеет)

  • Без русского языка не сколотишь и …(сапога)

  • Велик и могуч …(русский язык)


4. Подведение итогов. Заключение.

- Лучшим знатоком русского языка стал _____________________.

-Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча с «великим и могучим» подтолкнет нас к серьезному изучению родного языка. Наше занятие хочу закончить словами К. Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».



Использованные ресурсы:

  • И. Агапова, М. Давыдова. Лучшие игры и развлечения со словами. Издательство «Лада». Москва, 2008.

  • Педагогическое творчество. №1, 2003. Конкурс грамотеев. М. Г. Шелест.

  • http://www.openclass.ru/dig-resource/72200

  • http://ostrschool.ucoz.ru/load/konkurs_znatokov_russkogo_jazyka_quotjazyk_moj_drug_mojquot/20-1-0-16

  • http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_netrlesson/6482-vneklassnoe-meropriyatie-vmktorina-umniki-i.html

  • http://festival.1september.ru/articles/584429/

  • http://kidlib.ru/poslovitsi-i-pogovorki/o-russkom-yazike/

  • http://www.slovorusskoe.ru/index1/viskazivania.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!