СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное испытание «Методический семинар» по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства повышения мотивации изучения математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное испытание «Методический семинар»  по  теме «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства повышения  мотивации изучения  математики».Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока, как повысить интенсивность урока, качество знаний, расширить возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся. Решение этих проблем предлагается в использовании на уроках современных информационно-коммуникационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное испытание «Методический семинар» по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства повышения мотивации изучения математики»»

Конкурсное задание «Методический семинар» Кумаева Вера Анатольевна учитель математики МБОУ «Пакалёвская ОШ»

Конкурсное задание «Методический семинар»

Кумаева Вера Анатольевна

учитель математики

МБОУ «Пакалёвская ОШ»

Методическая тема семинара Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения  мотивации изучения математики   «Отличников учить легко. А ты попробуй заинтересовать ребят, на которых все махнули рукой».  В.Ф.Шаталов

Методическая тема семинара

Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения мотивации изучения математики

«Отличников учить легко. А ты попробуй заинтересовать ребят, на которых все махнули рукой».

В.Ф.Шаталов

 Актуальность методической темы семинара «В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д.А.Медведев Стремительный рост информационного потока Развитие новых информационных технологий Требования к результатам образования в соответствии с ФГОС  коммуникативные умения способность к моделированию ситуаций приобретение опыта ведения диалога, дискуссий приобщение к творческой деятельности  Необходимость решения проблемы поиска путей и средств повышения познавательной мотивации учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности с использованием ИКТ

Актуальность методической темы семинара

«В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д.А.Медведев

  • Стремительный рост информационного потока
  • Развитие новых информационных технологий
  • Требования к результатам образования в соответствии с ФГОС

  • коммуникативные умения
  • способность к моделированию ситуаций
  • приобретение опыта ведения диалога, дискуссий
  • приобщение к творческой деятельности

Необходимость решения проблемы поиска путей и средств повышения познавательной мотивации учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности с использованием ИКТ

Пути решения проблемы мотивации учащихся через информатизацию учебного процесса Успешное усвоение учебного материала происходит, если учебный процесс организован с учетом мотивации обучающихся к новому.

Пути решения проблемы мотивации учащихся через информатизацию учебного процесса

Успешное усвоение учебного материала происходит, если учебный процесс организован с учетом мотивации обучающихся к новому.

"Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться" В.А.Сухомлинский

     .

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»

Академик А.П.Семенов

  «Вопрос о мотивации учения - есть вопрос   самого учения»                                                                                                                       П.Я. Гальперин   

Внедрение ИКТ в образовательный процесс является одним из факторов, влияющим на повышение эффективности обучения.

« В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.

" Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость  

Цели и задачи деятельности учителя Цель: создание условий для повышения познавательной мотивации, направленной на улучшение качества знаний и уровня обученности обучающихся, через организацию урочной и внеурочной деятельности с применением ИКТ как ри очном так и дистанционном обучении . Задачи: Провести диагностику уровня мотивации на уроках математики с применением ИКТ ( презентаций, интерактивной доски, онлайн контроля и др.)  Подобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные организационные формы урочной и внеурочной работы в малокомплектной сельской школе , направленные на повышение мотивации школьников к изучению предмета математика через применение ИКТ на разных этапах урока и внеурочной деятельности с применение информационных платформ.  Развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, направленные на снижение дидактических затруднений в урочной и внеурочной деятельности  Проанализировать эффективность использования ИКТ для повышения мотивации учащихся к изучению предмета «Математика»

Цели и задачи деятельности учителя

Цель:

создание условий для повышения познавательной мотивации, направленной на улучшение качества знаний и уровня обученности обучающихся, через организацию урочной и внеурочной деятельности с применением ИКТ как ри очном так и дистанционном обучении .

Задачи:

  • Провести диагностику уровня мотивации на уроках математики с применением ИКТ ( презентаций, интерактивной доски, онлайн контроля и др.)

  • Подобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные организационные формы урочной и внеурочной работы в малокомплектной сельской школе , направленные на повышение мотивации школьников к изучению предмета математика через применение ИКТ на разных этапах урока и внеурочной деятельности с применение информационных платформ.

  • Развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, направленные на снижение дидактических затруднений в урочной и внеурочной деятельности

  • Проанализировать эффективность использования ИКТ для повышения мотивации учащихся к изучению предмета «Математика»

Шаги реализации успешности поставленных целей Повышение познавательной мотивации школьников, развитие общеучебных умений и навыков, необходимых для качественного усвоения учащимися программных требований, самостоятельности в учебной деятельности через информационно-коммуникационные технологии успешный и компетентностный ученик повышение уровня школьной мотивации учащихся включение учащихся в учебную деятельность с использованием ИКТ

Шаги реализации успешности поставленных целей

Повышение познавательной мотивации школьников, развитие общеучебных умений и навыков, необходимых для качественного усвоения учащимися

программных требований,

самостоятельности в учебной деятельности через информационно-коммуникационные технологии

успешный и компетентностный ученик

повышение уровня школьной мотивации учащихся

включение учащихся в учебную деятельность с использованием ИКТ

Пути использования ИКТ  урочная деятельность внеурочная деятельность

Пути использования ИКТ

урочная деятельность

внеурочная деятельность

 Методы работы, применяемые учителем математики  Кумаевой В.А               Разработка уроков с использованием ИКТ через призму психологических особенностей школьников, развития их познавательных процессов, без которых невозможна человеческая деятельность. 1 Организация внеурочной и социально – значимой познавательной деятельности. 2 Участие в работе научно-исследовательских конференций, публичная презентация исследовательских проектов и оценка их результатов. 3 Формирование навыков ИКТ-компетентности у учащихся в условиях сельской малокомплекстной школы. Результаты оценки ИКТ – компетентности учащихся 4 7

Методы работы, применяемые учителем математики

Кумаевой В.А

Разработка уроков с использованием ИКТ через призму психологических особенностей школьников, развития их познавательных процессов, без которых невозможна человеческая деятельность.

1

Организация внеурочной и социально – значимой познавательной деятельности.

2

Участие в работе научно-исследовательских конференций, публичная презентация исследовательских проектов и оценка их результатов.

3

Формирование навыков ИКТ-компетентности у учащихся в условиях сельской малокомплекстной школы. Результаты оценки ИКТ – компетентности учащихся

4

7

ИКТ на уроках: 1 в качестве дидактического средства обучения проведение урока с использованием ИКТ -презентации к урокам -разработка и использование мультимедийных уроков -применение ИКТ на отдельных этапах урока -использование ИКТ для закрепления и контроля знаний  -организация самостоятельной и индивидуальной работы - подготовка к ВПР и ГИА  -создание дидактических игр  -разработка и применение готовых иллюстраций, таблиц схем, чертежах - разработка и применение тестовых материалов -использование обучающих программ -работа с ресурсами Интернет Великий педагог К.Д.Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

ИКТ на уроках:

1

в качестве дидактического средства обучения

проведение урока с использованием ИКТ

-презентации к урокам

-разработка и использование мультимедийных уроков

-применение ИКТ на отдельных этапах урока

-использование ИКТ для закрепления и контроля знаний

-организация самостоятельной и индивидуальной работы

- подготовка к ВПР и ГИА

-создание дидактических игр

-разработка и применение готовых иллюстраций, таблиц схем, чертежах

- разработка и применение тестовых материалов

-использование обучающих программ

-работа с ресурсами Интернет

Великий педагог К.Д.Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

ИКТ на уроках: 1 Онлайн тестирование знаний Работа с интерактивной доской Нетрадиционные формы уроков Создание презентаций

ИКТ на уроках:

1

Онлайн тестирование знаний

Работа с интерактивной доской

Нетрадиционные формы уроков

Создание презентаций

ИКТ на уроках в рамках дистанционного обучения учащихся: 1 Использование информационных платформ для ведения уроков дистанционно

ИКТ на уроках в рамках дистанционного обучения учащихся:

1

Использование информационных платформ для ведения уроков дистанционно

ИКТ во внеурочной деятельности: 2  организация и проведение Недели математики и информатики  разработка и участие в социально-значимых проектах, включающих исследовательскую деятельность  участие в онлайн- олимпиадах и конкурсах публичная  презентация исследовательских работ учащихся на районном уровне

ИКТ во внеурочной деятельности:

2

  • организация и проведение Недели математики и информатики
  • разработка и участие в социально-значимых проектах, включающих исследовательскую деятельность
  • участие в онлайн- олимпиадах и конкурсах
  • публичная

презентация исследовательских

работ учащихся на районном уровне

Применение информационных технологий как в рамках предметов учебного плана, так и во внеурочной деятельности, позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, что в конечном итоге повышает познавательную мотивацию учащихся к более качественному освоению программного материала Вовлечение учащихся в учебную деятельность с использованием ИКТ, формирование у них сопутствующих умений и навыков охватывает как учебные предметы, так и возможность широкого использования полученного опыта во внеурочной деятельности .

Применение информационных технологий как в рамках предметов учебного плана, так и во внеурочной деятельности, позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, что в конечном итоге повышает познавательную мотивацию учащихся к более качественному освоению программного материала

Вовлечение учащихся в учебную деятельность с использованием ИКТ, формирование у них сопутствующих умений и навыков охватывает как учебные предметы, так и возможность широкого использования полученного опыта во внеурочной деятельности .

Результаты деятельности педагога Сформирована система по работе с информационными платформами в урочной и внеурочной деятельности. Опробован опыт дистанционного обучения на различных информационных платформах .  Применение опыта в других областях урочной и внеурочной деятельности .

Результаты деятельности педагога

Сформирована система по работе с информационными платформами в урочной и внеурочной деятельности.

Опробован опыт дистанционного обучения на различных информационных платформах .

Применение опыта в других областях урочной и внеурочной деятельности .

Результаты учащихся 100% УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ МАТЕМАТИКА,ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА в 2019-2020 уч. г. и за 1 полугодие 2020-2021 учебного года ВЫПУСКНИКИ 9 КЛАССА ПОКАЗАЛИ 100% КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ,ИНФОРМАТИКЕ, ФИЗИКЕ . ЗА ПЕРИОД СЕНТЯБРЬ –ФЕВРАЛЬ этого учебного года -100% УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН –ОЛИМПИАДАХ ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ. Многие стали призерами олимпиад на платформе Учи.ру. Участвовали в олимпиаде по математике на сайте КЛЕВЕР, на платформе Яндекс Учебник приняли участие в олимпиаде «Я люблю математику»

Результаты учащихся

100% УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ МАТЕМАТИКА,ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА в 2019-2020 уч. г. и за 1 полугодие 2020-2021 учебного года

ВЫПУСКНИКИ 9 КЛАССА ПОКАЗАЛИ 100% КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ,ИНФОРМАТИКЕ, ФИЗИКЕ .

ЗА ПЕРИОД СЕНТЯБРЬ –ФЕВРАЛЬ этого учебного года -100% УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН –ОЛИМПИАДАХ ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ. Многие стали призерами олимпиад на платформе Учи.ру. Участвовали в олимпиаде по математике на сайте КЛЕВЕР, на платформе Яндекс Учебник приняли участие в олимпиаде «Я люблю математику»

 Достижения учащихся

Достижения учащихся

Выводы  Уроки с использованием ИКТ:  усиливают познавательную мотивацию школьников,  помогают решить следующие дидактические задачи: Повышение эффективности урока; Систематизация усвоенных знаний ; Формирование навыков самоконтроля; Формирование мотивации к учению; Оказание учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом; Рациональное использование времени урока; Расширение кругозора учащихся. Надо отметить, что для проведения уроков с использованием ИКТ учителю необходимо самосовершенствование, умение пользоваться современными образовательными ресурсами сети Интернет, владеть средствами Microsoft Office.

Выводы

Уроки с использованием ИКТ:

  • усиливают познавательную мотивацию школьников,
  • помогают решить следующие дидактические задачи:
  • Повышение эффективности урока;
  • Систематизация усвоенных знаний ;
  • Формирование навыков самоконтроля;
  • Формирование мотивации к учению;
  • Оказание учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом;
  • Рациональное использование времени урока;
  • Расширение кругозора учащихся.

Надо отметить, что для проведения уроков с использованием ИКТ учителю необходимо самосовершенствование, умение пользоваться современными образовательными ресурсами сети Интернет, владеть средствами Microsoft Office.

"Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни» К. Д. Ушинский

Литература Булин-Соколова Е.И., Рудченко Т.А. и др. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011 (Работаем по новым стандартам) Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Прогресс, 2004 3. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации/С.П. Первин // Информатика и 4. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 96 с. 5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств, – М.: НИИ школьных технологий, 2005. 6. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/ С.П. Новиков//Педагогика. –2003. - №9 .  7.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат. – М: Издательский центр “Академия”. – 1999. 8. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: 1982

Литература

  • Булин-Соколова Е.И., Рудченко Т.А. и др. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011 (Работаем по новым стандартам)
  • Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Прогресс, 2004

3. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации/С.П. Первин // Информатика и

4. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.

5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств, – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

6. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/ С.П. Новиков//Педагогика. –2003. - №9 .

7.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат. – М: Издательский центр “Академия”. – 1999.

8. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: 1982


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!