СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное сочинение на тему: «Рецепты счастья»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное сочинение на тему: «Рецепты счастья»

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное сочинение на тему: «Рецепты счастья»»



Министерство образования и науки

Республики Калмыкия

БПОУ РК


«Политехнический техникум».












Конкурсное сочинение на тему: «Рецепты счастья»










Работу выполнила учащаяся 2-го курса группы № 7

Турланова София

Руководитель Каширская Т.Н.









г. Лагань






Конкурсное сочинение на тему: «Рецепты счастья»


План сочинения:

  1. Вступление. Понятие о счастье.

  2. Притча о смысле счастья.

  3. Моя жизненная позиция.

  4. Выводы и советы.

«Счастье не так слепо, как его себе представляют. Часто оно бывает следствием длинного ряда мер, верных и точных, незамеченных толпою и предшествующих событию.

А в особенности счастье отдельных личностей бывает следствием их качеств характера и личного поведения».

Екатерина II.


Из века в век люди задумываются о том, что такое счастье. Счастье – оно в ожидании, в поиске, в предвкушении. Счастью нет предела, если ты умеешь ценить жизнь, если находишься в гармонии с собой, если ты с легким сердцем и ясным умом идешь по своему жизненному пути, если с улыбкой встречаешь и преодолеваешь невзгоды. Фортуна любит тех, кто распахивает ей навстречу свои объятия!

Свое сочинение мне хотелось бы начать с притчи: Было это давным-давно, когда Господь создал землю, деревья, животных и людей. Человек стал владыкой над всеми ними, но когда он был изгнан из рая и стал несчастным, то попросил он зверей принести ему счастье.


— Хорошо, — сказали звери, привыкшие слушаться человека. И пошли они по свету в поисках человеческого счастья. Долго они искали, но так и не нашли его счастья, ведь они даже не знали, как оно выглядит. И поэтому решили принести то, что их самих делало счастливыми. Рыба принесла плавники, хвост, жабры и чешую. Тигр — сильные лапы, когти, клыки и нос. Орёл — крылья, перья, сильный клюв и острый глаз. Но ничего из этого не делало человека счастливым. И тогда сказали ему звери, чтобы он сам пошёл искать своё счастье. 

С тех пор каждый человек ходит по земле и ищет своё собственное счастье, но мало кто догадывается искать его в себе.

Я считаю, что для того, чтобы быть счастливым человеком, необходимо выбрать для себя цель в жизни, определиться, что самое важное для тебя, для чего я живу.      

 Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, какое он занимает в ней положение, что приносит другим и получает для себя, – зависит от него самого. Удача не приходит случайно. Она зависит от того, что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая, наконец, цель у него в жизни.
      Многие, очень многие рассуждают примерно так: я умен, у меня такие-то способности, буду заниматься такой-то профессией, многого добьюсь в жизни, стану человеком "с положением". Нет, этого далеко не достаточно!

Все зависит от поставленной индивидуальной цели.

Я считаю, что человек должен всю свою сознательную жизнь стремиться быть гармонической личностью.

Основой всех мыслей и поступков настоящей личности является любовь, обращенная к другим людям. Зрелая личность – это, прежде всего, человек, умеющий любить. Поэтому ему свойственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям. Бескорыстие, сыновняя почтительность, верность, уважение, терпимость, демократичность, сочувствие, умение прощать, умение разрешать конфликты, доброта, чувство собственного достоинства, ответственность, честность, смелость, самоконтроль, душевное и физическое здоровье - все это позволяет жить в гармонии с самим собой и обществом.

Иными словами можно сказать: По-настоящему зрелой личностью мы можем назвать только того человека, который прошел путь нравственного самосовершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами.

Объективная самооценка и самоуважение так же необходимы для нашего счастья, как солнечный свет и вода для растущего, здорового растения.

Самоуважение и самооценка – вовсе не то, что самовлюбленность, тщеславие, самоуверенность или высокомерие. Часто люди, не обладающие настоящим чувством собственного достоинства, пытаются «доказать» другим, что они ничуть не хуже, и поэтому ведут себя намеренно вызывающе, из-за чего их легко счесть самоуверенными и высокомерными. Если же вы хорошего мнения о себе, вам не нужно «самоутверждаться» перед другими, просто потому, что вам нечего утверждать. Вы тот, кто вы есть. Утверждая собственное достоинство, научившись любить и ценить себя, гораздо легче увидеть и полюбить добро в других.

Хочется привести в качестве примера еще одну притчу.


Однажды очень богатый человек дал бедному милостыню - корзину, наполненную грязным тряпьем. Бедняк вычистил корзину, отмыл ее, наполнил цветами и отнес богатому. "Почему ты принес мне цветы, тогда, как я дал тебе только хлам?" - изумился богач. "Потому что каждый отдает то, чем заполнено его сердце" - ответил бедняк...

Здесь очень уместны слова Льва Николаевича Толстого: «Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле». 

Именно поэтому я с уверенностью могу заявить, что рецепты счастья есть!

Во-первых, необходимо ценить жизнь, чтобы ни один день не проходил бесцельно, понапрасну. Для этого нужно составить список всех значимых вещей и личных достижений, которые в данный момент есть в твоей жизни. Это может быть семья, востребованная профессия, талант, хороший дом ... все что угодно, но имеющее для тебя важность просматривать его каждый день и понимать, как тебе повезло иметь все это счастье в своей жизни. 

Во- вторых, надо быть по жизни оптимистом! Быть благодарным за все хорошее, что у тебя есть и верить в лучшее. Рисовать в мыслях свою будущую жизнь, о которой мечтаешь, и постараться ощутить ее уже в настоящем. Помнить: наши мысли материальны! Оптимизм является отличным способом для создания счастливой жизни, потому что у тебя всегда будет положительный настрой и хорошие вещи сами начнут притягиваться.

В-третьих, Сделай что-нибудь хорошее для другого человека. Счастье могут приносить добрые поступки в отношении окружающих.

В-четвертых, необходимо ценить то, что находится сейчас вокруг тебя.

Счастье находит каждого на определенном этапе жизни. Просто надо жить, верить, любить и ценить каждую минуту, прожитую на Земле! Запомнить это я советую всем моим сверстникам.









Конкурсную работу в форме сочинения выполнила учащаяся второго курса группы №7, обучающаяся по специальности «повар, кондитер». Логика изложения материала соответствует типовому плану ее написания.



Отзыв к сочинению.





В работе учащейся Турлановой Софии прослеживается четкое логическое изложение темы, ее заинтересованность к проблеме гуманизма и нравственным проблемам общества. Она рассматривает проблему, стоящую перед современной молодежью, нашла свой подход к истокам счастья, умело используя цитаты Л.Н.Толстого, притчи о счастье, выражая собственное отношение и взгляд на современное отношение к добру и всем моральным ценностям общества.

Последовательность изложения логически соблюдена. Очевидно, что у нее возникает  ряд ассоциаций, помогающий более глубокому и многогранному восприятию рецептов счастья, умело раскрыла свой мир понимания счастья.

Создала образ гармонии всех человеческих качеств, указывая на их необходимость и актуальность.

В ее работе поставлен проблемный вопрос, как молодежи самосовершенствоваться и соответствовать нравственным моральным качествам достойного гражданина России. Дает советы своим сверстникам как быть счастливым.

Проблема, поставленная автором сочинения, умело решена. София достигает убедительности с помощью притч, высказываний великих людей, доказывая собственную жизненную позицию, делая собственные выводы.

Сделала правильный и точный подбор эпиграфа к сочинению.


Преподаватель русского языка и литературы Каширская Татьяна Николаевна.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!