СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект 2 класс подготовка к сочинению "Как опадают листья" Экскурсия в парк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 2 класс,  подготовка к сиченению (урок экскурсия)

Просмотр содержимого документа
«Конспект 2 класс подготовка к сочинению "Как опадают листья" Экскурсия в парк»

Королева Надежда

Группа 03-6КП

Конспект по русскому языку

Подготовка к сочинению

Экскурсия в осенний парк. Сбор опавших листьев

Тема урока: Экскурсия в осенний парк

Класс 2

Оборудование: в классе: презентация, компьютер; на улице: пакет для сбора листьев

Цели урока:

- организовать коллективную прогулке

Обучающая:

-наблюдать за осенними изменениями в парке (деревья, листья)

-расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка (Береза, клен, дуб, липа, ива, тополь, каштан)

-сформировать умения различать окружающую природу в связи с временем года

-формировать умения проводить наблюдения по заданной теме и собирать материал к сочинению

Развивающие:

-развивать умение высказывать свою точку зрения, строить предложения

-развивать умение использовать средства выразительности для описания своих наблюдений

Воспитательные:

-укрепление коллективных отношений.

-воспитывать в детях эстетические чувства

Задачи:

-расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.

-воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.

-воспитать бережное отношение к паркам

Планируемые результаты УУД

Формирование УУД

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками, уважительно относиться к тому, что окружает, беречь природу

Метапредметные

Познавательные

-добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать информацию, делать выводы

Регулятивные

-определять цель деятельности, пути достижения цели

Коммуникативные

-оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других, вступать в беседу

Предметные:

-научатся определять признаки природы; видеть изменения в природе; научатся узнавать деревья, осознавать целостность окружающего мира; осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, сравнение)

Тип урока: Урок -экскурсия

















План экскурсии:

1. Подготовительная беседа с учащимися (в классе).

2. Выход в парк.

3. Возвращение в класс.

4. Подведение итогов.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Подготовительная беседа

Здравствуйте, дети, рада Вас видеть. Сегодня у нас необычный урок!!! Урок -экскурсия(путешествие)

-У вас было домашнее задание. Кто напомнит мне домашнее задание?


-Правильно. Вам нужно было выучить стихотворение А. Плещеев «Осенняя печенка»

-Повторите стихотворение и будем отвечать.


-О каком времени года идет речь?

-Какие слова, предложения, словосочетания говорят об этом?

-А вы любите осень? Что нравится в осени? Любите гулять в осеннем парке?

-Отгадайте загадки:

-Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

-Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад)

-Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)


-Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк.

-Какую цель мы поставим?
(наблюдать за осенними деревьями…)

Но перед этим я должна вас спросить: помните ли вы как себя нужно вести?





-Не забудьте взять с собой файлы, они нам для того, чтобы собрать туда листочки деревьев!

-будьте внимательные на экскурсии, это поможем вам написать сочинение

-Приветствуют учителя.


-Выучить стихотворение наизусть

Алексей Плещеев «Осенняя песенка»

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.


-Осень

-На полях, рощах пусто и уныло, дни короче….

-ответы детей



-Ответы детей

Осенью



Листопад





Зонтик



-Ответы детей


Да:

-нельзя без разрешения никуда уходить,

-идти нужно парами друг за другом,

- не уходить далеко от учителя,

-не кричать,

- не мусорить,

-не рвать растения,

-не дразнить встретившихся животных,

-слушать учителя


2.Выход в парк






























































































































































4.Рефлексия

-Куда мы пришли?

-Какие изменения произошли в осеннем парке?





-Как называется явление, когда опадают листья?

-На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.
-Предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.



-Какое дерево перед вами? (Береза)

Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Ши­рокое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах.









У березы ствол с темными крапинка­ми. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые.

-А теперь возьмите несколько листочков березы, внимательно рассмотрите их и опишите. – Давайте посмотрим, как падают листья березы.









-Два листочка березы положите в свои файлы







-Отгадайте загадку, вы узнаете, к какому дереву мы пойдем дальше (Дуб)

И гадать не надо даже - 
Тут же, сразу назовем, 
Если только кто подскажет.

То, что жёлуди на нем! (Дуб) 


Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны.


-Возьмите листочки дуба, давайте их рассмотрим. Давайте посмотрим, как падают листья дуба. Положите листочки в файл






-Следующее дерево это клен.

Высота кленовых деревьев может достигать 40-45 метров. Клен растет очень быстро, побеги этого дерева за год могут вырасти аж до 1 метра. Клен – очень стойкое и неприхотливое дерево, именно поэтому оно растет даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Ему не страшны ни засуха, ни морозы, ни перепады температур. Посмотрите какая невероятная палитра цветов у клены: тут и желтый, и зеленый, и багряный, и оранжевый, и красный.
- Возьмите, пожалуйста, листочки клена, давайте их рассмотрим. Давайте посмотрим, как падают листья клена.


-Положите листочки в файл (Ива)


-У нас осталось последнее дерево. Посмотрите, что это за дерево?

-Дерево имеет высоту до 25-30 м и ствол до 3 м в диаметре, покрытый серой корой с глубокими трещинами. Крона шаровидной формы. Живёт ива до 80-100 лет. Цветёт в апреле-мае.

-Её любимые места - берега рек и прудов. Она так и тянется к воде, склоняя над ней свои «плакучие» ветки. Эти ветки такие гибкие, что из них плетут корзины.

Сядем здесь у этой ивы

Что за чудные извивы

На коре вокруг дупла!

А под ивой как красивы

Золотые переливы

Струй дрожащего стекла.

(А. Фет)


-Давайте рассмотрим листочки ивы. Давайте посмотрим, как падают листья ива. Положите листочки в файл.









-Вот и подошла наша экскурсия к концу, давайте еще раз посмотрим вокруг. Какая красота! Мне хочется вам напомнить, чтобы такая красота оставалась, нам нужно беречь природу, окружающий нас мир, наши деревья! Давайте беречь природу!

-Ребята отправляемся в класс. Еще раз напоминаю вам правила поведения: Идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно, рядом со мной.

При приходе в класс, учитель просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования.



-Ребята, о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?

-Какое дерево вам больше всего понравилось?

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Что не понравилось?

-Листочки давайте подпишем, на следующем уроке русского языка они нам пригодятся . Положите свои листочки в шкаф.

-В осенний парк

- Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).


-Листопад

















-Береза




















-рассматривают листья березы, описывают.















-Дуб



















-Это ива








































-Береза, дуб, клен, ива




-ответы детей


5. Итог урока

-Спасибо большое за урок. Вы молодцы! До свидания.

-До свидания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!