1.Подготовительная беседа | Здравствуйте, дети, рада Вас видеть. Сегодня у нас необычный урок!!! Урок -экскурсия(путешествие) -У вас было домашнее задание. Кто напомнит мне домашнее задание? -Правильно. Вам нужно было выучить стихотворение А. Плещеев «Осенняя печенка» -Повторите стихотворение и будем отвечать. -О каком времени года идет речь? -Какие слова, предложения, словосочетания говорят об этом? -А вы любите осень? Что нравится в осени? Любите гулять в осеннем парке? -Отгадайте загадки: -Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью) -Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад) -Осенью он часто нужен - Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! (Зонтик) -Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк. -Какую цель мы поставим? (наблюдать за осенними деревьями…) Но перед этим я должна вас спросить: помните ли вы как себя нужно вести? -Не забудьте взять с собой файлы, они нам для того, чтобы собрать туда листочки деревьев! -будьте внимательные на экскурсии, это поможем вам написать сочинение | -Приветствуют учителя. -Выучить стихотворение наизусть Алексей Плещеев «Осенняя песенка» Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи. -Осень -На полях, рощах пусто и уныло, дни короче…. -ответы детей -Ответы детей Осенью Листопад Зонтик -Ответы детей Да: -нельзя без разрешения никуда уходить, -идти нужно парами друг за другом, - не уходить далеко от учителя, -не кричать, - не мусорить, -не рвать растения, -не дразнить встретившихся животных, -слушать учителя | |
2.Выход в парк 4.Рефлексия | -Куда мы пришли? -Какие изменения произошли в осеннем парке? -Как называется явление, когда опадают листья? -На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение. -Предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья. -Какое дерево перед вами? (Береза) Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Широкое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах. У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые. -А теперь возьмите несколько листочков березы, внимательно рассмотрите их и опишите. – Давайте посмотрим, как падают листья березы. -Два листочка березы положите в свои файлы -Отгадайте загадку, вы узнаете, к какому дереву мы пойдем дальше (Дуб) И гадать не надо даже - Тут же, сразу назовем, Если только кто подскажет. То, что жёлуди на нем! (Дуб) Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны. -Возьмите листочки дуба, давайте их рассмотрим. Давайте посмотрим, как падают листья дуба. Положите листочки в файл -Следующее дерево это клен. Высота кленовых деревьев может достигать 40-45 метров. Клен растет очень быстро, побеги этого дерева за год могут вырасти аж до 1 метра. Клен – очень стойкое и неприхотливое дерево, именно поэтому оно растет даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Ему не страшны ни засуха, ни морозы, ни перепады температур. Посмотрите какая невероятная палитра цветов у клены: тут и желтый, и зеленый, и багряный, и оранжевый, и красный. - Возьмите, пожалуйста, листочки клена, давайте их рассмотрим. Давайте посмотрим, как падают листья клена. -Положите листочки в файл (Ива) -У нас осталось последнее дерево. Посмотрите, что это за дерево? -Дерево имеет высоту до 25-30 м и ствол до 3 м в диаметре, покрытый серой корой с глубокими трещинами. Крона шаровидной формы. Живёт ива до 80-100 лет. Цветёт в апреле-мае. -Её любимые места - берега рек и прудов. Она так и тянется к воде, склоняя над ней свои «плакучие» ветки. Эти ветки такие гибкие, что из них плетут корзины. Сядем здесь у этой ивы Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла. (А. Фет) -Давайте рассмотрим листочки ивы. Давайте посмотрим, как падают листья ива. Положите листочки в файл. -Вот и подошла наша экскурсия к концу, давайте еще раз посмотрим вокруг. Какая красота! Мне хочется вам напомнить, чтобы такая красота оставалась, нам нужно беречь природу, окружающий нас мир, наши деревья! Давайте беречь природу! -Ребята отправляемся в класс. Еще раз напоминаю вам правила поведения: Идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно, рядом со мной. При приходе в класс, учитель просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования. -Ребята, о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке? -Какое дерево вам больше всего понравилось? -Что вам понравилось в нашем путешествии? -Что не понравилось? -Листочки давайте подпишем, на следующем уроке русского языка они нам пригодятся . Положите свои листочки в шкаф. | -В осенний парк - Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.). -Листопад -Береза -рассматривают листья березы, описывают. -Дуб -Это ива -Береза, дуб, клен, ива -ответы детей | |