Конспект досуга в подготовительной к школе группе «День здоровья».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Актуализировать знания детей в области сохранения и укрепления здоровья.
2. Учить сравнивать и классифицировать предметы и объекты с опорой на их назначение, свойства, учитывая внешний вид.
3. Обогащать знания детей о необходимости соблюдения гигиены, правильного питания, распределения нагрузки, физической активности.
Воспитательные:
Закреплять навыки взаимодействия, коммуникации, умения договариваться, распределять очерёдность.
Воспитывать умение учитывать желания других, выражать свои желания в социально приемлемой форме.
Воспитывать командный дух, социальную принадлежность к команде, значимость личного вклада в общие интересы.
Развивающие:
Развивать стремление к ведению здорового образа жизни.
Развивать ловкость, внимательность, скорость реакции.
Закреплять умение ориентироваться в схеме тела, пространстве.
Оборудование: колонка или магнитофон с музыкой для флешмоба, конверт с письмом (у администратора или охранника), изображения вирусов 3шт формата А4 два комплекта (для письма и для закрепления на домике, автобусе, веранде), карточки для задания «Что нам нужно для здоровья?» (изображения спящего на кровати ребёнка, кушающего торт, ребёнка с овощами и фруктами, одевающего тёплую шапку летом, делающего зарядку, сидящего с телефоном в руках ребёнка, играющего в футбол, умывающегося), коробка с предметами (2 одноразовые маски – грязная и упакованная в пакет, одноразовые перчатки новые и порванные, носовой платок, пачка бумажных носовых платков, зубная щётка, мыло, расчёска, маскарадная маска, упаковка влажных дез.салфеток, обычные тканевые хозяйственные перчатки, солнцезащитные очки, 2 небольших прозрачных пакета для сортировки) – в автобусе,3 конуса для разметки, коробка с продуктами или макетами (овощи, фрукты, выпечка, сладости, бутылка с водой, пакет с соком, пакет с молоком, газировка).
Ход занятия:
Организационная часть.
Подготовить и разместить необходимые материалы.
Когда группа детей проходит мимо администратора (охранника), приветствует их и обращается:
- В вашей группе такие большие дети! Вы ведь подготовительная группа? (да) Как называется ваша группа? (дети отвечают). Значит, это письмо для вас! Принесли сегодня утром (на конверте написано: «Детям подготовительной группы «…».Я отдам его вашему воспитателю.
Воспитатель благодарит, забирает письмо и сообщает детям, что прочтут на улице (зале), интересуется от кого письмо. Администратор пожимает плечами – почтальон принёс. Воспитатель разглядывает конверт:
- Не написано! Ничего, откроем конверт и узнаем.
На площадке дети собираются возле воспитателя. Воспитатель вскрывает конверт и оттуда вываливаются «микробы»:
- Ой! Что это? (какие-то картинки страшные) Кого-то они мне напоминают…кажется, я их видела уже где-то … наверное в больнице на табличке под надписью («Осторожно!» …Как вы думаете, кто это? (это микробы, бактерии, вирусы).
2. Беседа по теме: «Как не заболеть?»
- А зачем же они к нам попали? (хотят нас заразить). Чем могут заразить? (гриппом, простудой). А как они нас могут заразить? (проникнуть в нас от заболевшего человека). А что же нужно делать, чтобы не заразиться? (мыть руки, надевать маску). А где они встречаются? В воздухе могут быть? На игрушках? (могут) А можно ли пользоваться чужим носовым платком? (нет) Почему? А можно по очереди рассасывать одну конфету? А облизывать руки на улице, если поцарапался?.. Вы так много знаете! Скажите тогда, что же нам теперь делать, раз нам кто-то прислал микробов? (уничтожить их, помыть руки, обработать их). Правильно, наша задача не - дать микробам и вирусам попасть в наш организм. Для этого мы моем руки, когда приходим с прогулки и перед тем как сесть за стол. Мы это с вами всегда делаем. Но вирусы и микробы не хотят сдаваться! Что делать, если они уже к нам попали и мы заболели? (надо лечиться) . Действительно, нужно сразу лечиться. А можно при этом ходить в гости или детский сад? (нет, нельзя). Почему? (потому, что можно заразить других)). А если вирусы попали к нам на одежду? (одежду надо постирать, переодеть, прогладить горячим утюгом). Всё верно! Мне кажется, что наши вирусы даже уменьшились, наверное, испугались, что вы знаете, что с ними делать.
3. Квест – игра по командам.
- Вирусы, микробы и бактерии очень быстро распространяются. Они могут быть везде. Сейчас мы с вами немного поиграем, чтобы испугать наших непрошенных гостей ещё больше. Для этого разделимся на три команды. А поможет нам в этом считалка. Встаём в круг! Я буду говорить слова считалки несколько раз, а помогать считать мне будут…(воспитатель выбирает двоих детей, которые считают). На кого попадёт слово «Микроб» - отходят ко мне и встают с левой стороны, они будут бороться с микробами. На кого попадёт слово «бактерии» - подходят и встают справа от меня (показывает рукой), они будут бороться с...(бактериями) , на кого попадёт слово - «вон» - встают в середину круга – это борцы с вирусами.
Считалка: «Тип-топ, тип-топ, шёл по городу микроб. А за ним – то, погляди, сто бактерий позади. Тыща, тыща, миллион, кто не верит - выйди вон!»
Всех детей распределяют по командам.
- Хорошо! Но помощники мне ещё пригодятся для следующего задания.
- Внимание! Команды борцов с микробами, бактериями и вирусами! Даю вам 3 минуты, чтобы рвы выбрали себе капитана. Напоминаю, что выбрать капитана нужно договариваясь, не ругаясь, не возмущаясь и не ссорясь. Если кто-то начинает ссориться, выбывают из команды – становятся вместе со мной зрителями. Я буду следить, чтобы никто не ссорился в команде борцов с микробами. А мои помощники за двумя другими командами. Понятны правила? Готовы?.. Начали!..
- Стоп! Итак, время вышло. Вначале вопрос к моим помощникам – есть ли нарушители, кто-то ссорился или всё же получилось договориться? Кто командир в вашей команде? Кто в вашей?
Если командиры не выбраны, педагог назначает сам.
- Внимание, командиры! Вручаю вам главного врага! Его мять или портить нельзя, потому что это не настоящие микробы, вирусы и бактерии, они тоже прислали своих командиров, чтобы узнать, сумеете ли вы с ними справиться. Сейчас мы пойдём и узнаем. Напоминаю, что никто не разбегается. Идём все вместе по местам, где спрятались наши враги. Там, где увидим такое же изображение, ждёт задание. Выполнять его будет та команда, у которой такое же изображение. Без моей команды не начинаем. Готовы?
Дети подходят к домику, на котором закреплено изображение.
- Давайте посмотрим, что у нас тут? Для какой команды это задание?
Приготовлена коробка с разными предметами.
- Тут какая-то записка. Сейчас узнаем (читает): «Соберите предметы, которые помогут защитить свой организм» . Каждый член команды берёт 1 предмет из коробки, объясняет, как может помочь, если нет –то почему . Если да, мы положим в пакет и заберём с собой. Если нет – оставляем в коробке.
Отбирают предметы.
- Как считают наши наблюдатели и помощники – справились ребята, победили микробов? Оставляем врага (изображение) здесь, идём дальше.
- Какая команда здесь будет бороться? Смотрим задание. «Чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Давайте в наш пакет выберем полезные для здоровья продукты – один участник выбирает один продукт.
- Наблюдатели, справилась команда? Победили? Оставляем врага здесь. Идём дальше. Задание для 3-й команды: «Чтобы сохранить здоровье, нужно ..». А вот что нужно, нам сейчас расскажут наши борцы. Берём по одной карточке, смотрим изображение, рассказываем по очереди. Оставляем врага?
4. Флешмоб «Зарядка »
- Всё, что мы с вами выбрали для здоровья, заберём в группу. Но ведь мы должны всем прячущимся микробам , бактериям и вирусам показать, что мы готовы сражаться с ними. Для этого мы стараемся правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены, занимаемся гимнастикой, хотим вырасти крепкими, ловкими, сильными. Готовы показать? Встаём так, чтобы было видно каждого . Наш флешмоб здоровья начинается!
Под музыку выполняются упражнения.