СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект экологического КВН для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект экологического КВН для детей старшего дошкольного возраста разработан с учетом НРК - материала о природе Республикаи Адыгея. К организации и участию в КВН желательно пригласить родителей воспитанников с целью повышения эффективности взаимодействия в вопросах познавательного развития дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экологического КВН для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Улыбка»









КОНСПЕКТ

экологического КВН

с детьми старшей группы

по теме «Знатоки природы»















Майкоп-2018 г.

Задачи:

  • учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

  • активизировать словарный запас детей;

  • развивать логическое мышление, творческое воображение;

  • воспитывать чувство товарищества, уважение к соперникам по игре.

Материалы: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, разрезные картинки, картинки «семья животных», фонограмма леса, слайды «природа Адыгеи», экологические знаки, проектор, магнитные доски, мусорные пакеты,


ХОД КВН

Под музыку участники входят в зал

Воспитатель - Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру КВН. Дети продемонстрируют свои знания, ведь они являются настоящими знатоками природы Республики Адыгея.

Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри- Петренко Т.А- заведующая детского сада «Улыбка», Зинюхина С.В. - старший воспитатель, Завгородняя М.П. - психолог

За каждое выполненное задание команда «Пчёлки» получают бочонок меда, а команда «Радость» - солнышко.

И так мы начинаем КВН.

Конкурс «Представление команд»

Капитан команды «Пчелки» - Наша команда:

Дети - Пчёлки Капитан - Наш девиз

Дети - Пчелка - ты и пчелка я

Пчелки все мои друзья!

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день!

Капитан команды «Р» - Наша команда:

Дети - Радость Капитан - Наш девиз

Дети - Радость - это солнышко, небо голубое,

Это папа с мамочкой, это мы с тобою!

Радость - наша группа так и называется,

Мы ребята дружные, все нам в группе нравиться!

Педагог - Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать.

2. Конкурс «Разминка» (вопросы задаются по очереди)

Вопросы для команды «П»

В какое время года чаще бывает гроза? (летом)

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

На каких деревьях растут иголки? (хвойные) б.Назовите животных, которые спят зимой? (медведь, ёж, лягушка.)

Вопросы для команды «Р»

1 .Как называется дом муравья? (муравейник)

У какого дерева белый ствол? (береза)

Когда заяц серый? (летом)

Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Педагог- все молодцы легко справились с заданием! А сейчас, дорогие родители, у вас есть шанс помочь своей команде заработать дополнительный бал для этого вам нужно выбрать правильный ответ

Задание: вопросы - задачи для родителей

Вопрос для родителей команды «П»

Самое время подкрепиться. А полянка - то какая замечательная! В самый раз для отдыха. А куда ты денешь остатки еды, бумагу, банки, пакеты полиэтиленовые? Как поступишь?

а) выкопаешь ямку и все в нее зароешь;

б) соберешь все в кучу, и оставишь так;

в) заберешь все с собой.

Вопрос для родителей команды «Р»

Ну, вот и снова пора в путь! Наша тропинка ведет дальше. Ш-ш! Смотри, какой симпатичный ежик! И совсем один, бедняжка! Что ты будешь делать?

а) возьмешь его домой, чтобы накормить молочком;

б) скажешь: «Пусть бежит! » и обойдешь тихонько стороной;

в) хорошенько его напугаешь, интересно ведь, как он в клубок сворачивается

Педагог - Вот, какие у нас родители молодцы! Помогли ребятам получить дополнительные баллы!

Дети читают стихи

Педагог - Ребята, а сейчас мы узнаем, сколько вы знаете стихотворений про родную Адыгею

ребенок Родинэр ины!

Родинэр дахэ ЗэкЬми Родинэр Тэ зэдытый

ребенок Мэзи, псыори Родинэм щыщ Родинэм ори Сэри тыщыщ

ребенок

Люблю Адыгею родную - Бескрайние реки, поля...

Играет здесь солнце игриво,

И тихо плывут облака.

Прислушайся к этой природе,

Почувствуй её глубину - И сразу проснется веселье.

Люблю Адыгею мою!

Айвазян Ася.

ребенок

Есть прекрасный уголок на планете-

Это родина твоя и моя.

Ничего нет красивей на свете,

Чем родная Адыгея моя.

Величаво раскинулись горы

И зеленые в дымке леса.

Расцветают степные просторы,

И журчит, пробиваясь, река

Я с тобою сердцем навеки,

Молодая Адыгея моя!

Слободчикова Юлия

Педагог - А теперь давайте узнаем у членов жюри, сколько «горшочков меда» и «солнышек» заработали наши ребята (2:2)

3 конкурс «Ты мне - я тебе».

А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете животных Адыгеи. Команды зададут друг другу загадки, кто отгадает загадку, сможет проверить свой ответ - собрав разрезную картинку

Загадки для команды «П»

То погаснет, то зажжётся,

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Ну конечно, ... (светлячок)

У косого не берлоги

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора, (заяц)

Загадки для команды «Р»

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки, (мышь)

Эти дикие зверушки

Как домашние свинюшки,

Любят жёлуди они,

Ковыряют носом пни. (дикие кабаны)

Педагог - Слово предоставляется нашему жюри (1:1)

4 конкурс.

Игра: «семья животных» на прокторе появляются слайды, дети называют все семейство

Воспитатель- ребята давайте проверим вся ли семья вместе, я буду называть папу, а вы маму и детеныша, только внимательно

Папа - медведь, мама - ... (медведица, детеныш -... (медвежонок).

Папа - волк, мама - ... (волчица, детеныш -... (волчонок).

Папа - еж, мама - ... (ежиха, детеныш - ... (ежонок).

Папа - заяц, мама - ... (зайчиха, детеныш - ... (зайчонок).

Папа - лис, мама -... (лисица, детеныш -... (лисенок).

Дидактическая игра «опиши членов семьи»

Педагог - вы все молодцы, а сейчас опишите каждую семью (дети называют прилагательные)

Звучит музыка, на проекторе сменяются слайды природы Адыгеи. Входит Фея Леса.

Фея - Шъуимафэ шъ1у, здравствуйте ребята! Я Мэз пшъашъ, лесная фея, а что вы делаете в моем лесу? Вы, наверное, пришли деревья ломать, цветы рвать, грибы топтать?

Ответ детей (нет)

Фея-Я верю вам, но все равно я должна вас испытать, хорошо ли вы знаете как вести себя в лесу. Сейчас я буду называть экологические знаки, а вы назовете цифру, под которой они находится.

5. задание «знаки экологии» (воспитатель называет знак, дети должны назвать цифру, под которой находиться знак)

Экологические знаки:

Не рви цветы (5)

Нельзя разорять муравейник (3)

Не ломайте ветки деревьев и кустарников (9)

Не повреждайте кору деревьев (2)

Нельзя брать яйца из гнёзд(4)

Не разводи костёр в лесу (7)

Не сбивайте грибы, даже не съедобные (1)

Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей. (8)

В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум (6)

Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор. (10)

Фея - Вы молодцы! Знаете как вести себя в лесу!

Педагог - А сейчас, слово предоставляется, нашему жюри Педагог - фея, а почему ты грустишь?

Фея - ко мне в гости приходили туристы и разбросали много мусора, из-за этого мои деревья, цветы и животные погибают.

6. задание «сбор мусора» (эстафета)

Воспитатель - ребята давайте поможем феи собрать весь мусор, и сделать наш лес чистым, но одним нам не справиться. Уважаемые родители мы просим помочь нам в этом задании, вы будете держать мусорные пакеты, а дети собирать мусор

Фея - спасибо вам ребята за такую большую помощь, мне стало так легко и радостно, что хочется танцевать, и я вижу среди вас тоже, есть феи! Выходите ко мне и мы вместе с вами станцуем для наших гостей и членов жюри

Педагог - Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек - частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!