СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект факультативного занятия по теме: "Расчет общего сопротивления проводников при смешанном соединении" (8 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение и применение алгоритма определения общего сопротивления при смешанном соединении проводников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект факультативного занятия по теме: "Расчет общего сопротивления проводников при смешанном соединении" (8 класс)»

Еремина Галина Васильевна, учитель физики МАОУ «СОШ № 116» г. Перми

Факультатив по физике 8-го класса


Тема: «Расчет общего сопротивления проводников при смешанном соединении».


Цель урока:

Введение и применение алгоритма определения общего сопротивления при смешанном соединении проводников.

Задачи урока:

1. Образовательная –углубить представление учащихся о закономерностях смешанного соединения.

2. Развивающая – развивать навыки решения задач и умения объяснять их с применением алгоритма, развивать логическое мышление и творческое воображение. Формировать умение пользоваться методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

3. Воспитательная – развитие коммуникативных навыков.




План факультатива:

  1. Организационный момент – 1 минута.

  2. Актуализация знаний – 4 минуты.

  3. Новый материал (вывод алгоритма решений – 5 минут).

  4. Решение задач – 32 минуты.

  5. Подведение итогов урока – 4 минуты.


II. Актуализация знаний.

На уроках мы с вами говорили о соединении проводников. Давайте вспомним их. У доски мне сегодня будет помогать__________ : «Твоя задача отследить правильность ответа учащегося и записать формулу на доске». Вы видите на слайде тип соединения, дайте ему название и продиктуйте формулу:

1 слайд: (сказать о применении)

а)


2 слайд: (сказать о применении)

б)


3 слайд: (посадить на место учащегося помощника). Скажите, какое соединение здесь изображено? Как выдумаете, где в быту мы можем встретить данный тип соединения? (предполагаемые ответы учащихся).


в)


Итак какова цель нашего факультатива (спросить об этом ребят): расширить знания о смешанном соединении проводников, научиться рассчитывать общее сопротивление при смешанном соединении, вывести алгоритм решения задач. Поэтому тема нашего занятия:

«Расчет общего сопротивления проводников при смешанном соединении».

Я услышала от вас ответы о применении смешанного сопротивления в быту, на самом деле данный тин соединения в быту не используется т.к._______________, а мы с вами изучаем данную тему т.к. подобные задачи часто встречаются в ЕГЕ и ГИА.

III. Итак, начнем с решения задачи номер 1(решаю задачу на доске сама, учащиеся комментируют).

Чему равно общее сопротивление электрической цепи (рис. №1), если

R1 = 2Ом, R2 = 3Ом, R3 = 4Ом, R4 = 1Ом, R5 = 2Ом, R6 = 7Ом.

Рис. 1


Решение:

Найдем наиболее простое понятное соединение проводников.


R1=R2+R3+R4=8Ом.


Объединим их в одно и начертим эквивалентную схему:

Снова найдем наиболее простое понятное соединение и вычислим его сопротивление:

Объединим их в одно и начертим эквивалентную схему:


Найдем оставшееся сопротивление: R=R1+R2345+R6=10,6Ом


Но, а сейчас, глядя на решение задачи, сформулируем алгоритм расчета смешенного соединения проводников: (все три этапа алгоритма проговорить и записать)

  1. Найти наиболее понятное простое соединение проводников и вычислить их сопротивление.

  2. Перечертить эквивалентную схему, объединив эти сопротивления в одно.

  3. Затем все повторяем все до тех пор, пока на схеме не останется простое соединение.

Ну а теперь посмотрим удастся ли вам решить задание №2 по данному алгоритму. (Спросить у ребят, есть ли вопросы).


IV. Затем решать задачи с карточки по порядку, вызывая по очереди ребят к доске.

Те, кто решает быстрее работают самостоятельно, можно работать парами, если возникают вопросы.


V. Подведение итогов:

1. Что мы сегодня узнали на факультативе?

2. Помог ли вам алгоритм для решения задач? Какие трудности у вас возникли?

3. Вспомнить алгоритм проговорить его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!