СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. 

Задачи:

1.Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

-Закреплять умение выполнять подлизанные под дугу прямо, не задевая её;

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

-Метание мячей в горизонтальную цель.

3.  Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-интерес к русским народным сказкам;

-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»»











Конспект 

физкультурного занятия в

средней группе «Солнышко»


Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

(К конкурсу воспитатель года в я.с. «Балдаурен»)


Образовательная область 

«Физическое развитие»
















Подготовила и провела

Воспитатель:

Медведева Л.В..


Теренколь май 2018


Программное содержание:

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. 

Задачи:

1.Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

-Закреплять умение выполнять подлизанные под дугу прямо, не задевая её;

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

-Метание мячей в горизонтальную цель.

3.  Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-интерес к русским народным сказкам;

-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси-лебеди», персонажи из сказки Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.

Длительность занятия: 20 минут

Количество детей: 10

Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки    

Место проведение: спортивный зал  

Дата проведения: 18.05.2018

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам на сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, а мне кажется ещё кто- то к нам спешит.

Выходит девочка и плачет:

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Инструктор: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?

Дети: Гуси- Лебеди.

                            Надо в сказку нам пойти

                              И Иванушку найти.  

Инструктор: Все ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!

Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный- непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)

За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - Ходьба на носках

За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - Ходьба на пятках

За мамой медведицей шел медвежонок- Ходьба на внешней стороне стопы

За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) - Ходьба в приседе

Волчица вела за собою волчат (спина прямая) -   Ходьба широким шагом

За мамой зайчихой – косые зайчата- Прыжки с продвижением

Впереди журчит ручей, побежали все скорей- бег змейкой.

Ходьба друг за другом (дыхательная гимнастика)

Инструктор: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.

Дыхательное упражнение:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим ровно, а потом

Шаг на месте не спеша.

Как погода хороша.

- Чувствуете, какой чистый воздух после дождя. Чтоб идти даль давайте выполним массаж спины дождик.

Игровой массаж «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше-

(Похлопывают друг друга ладошками по спине)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

(Постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

-Дома, дома посидите-

(Постукивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

(Растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом!

(Поглаживают ладошками)

 Чувствуете, какой чистый воздух после дождя. Чтобы идти дальше, давайте сядем и внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы.
Зрительная гимнастика: глазки вправо, влево, вверх, вниз; закройте, помассируйте тихонько ручками, откройте, поморгайте.
Я довольна вами, вы справились с заданием.


Смотрите, что это? (ответы детей) Да это же печка!
Основная часть.

Воспитатель: «Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
ПЕЧКА (грамзапись): Отведайте моего пирожка, да дровишек заготовьте, тогда и скажу.
Воспитатель: Ну, что пора дрова заготавливать.
Общеразвивающие упражнения парами:
1. За дровами мы идём и пилу с собой несём (имитация движений)
2. «Пильщики» (в парах)
И.п. стоя напротив друг друга, одна нога сзади в упоре, другая полусогнута впереди; касаясь ладошками друг друга. Энергичные движения рук вперёд – назад.
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно
Чтобы печку протопить, надо много напилить.
3. «Дровосек» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Резкие наклоны вперёд, «УХ» на выдохе
Чтоб дрова залезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
4. «Соберём дрова» И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь. Приседаем, разводя колени в стороны, спина прямая, имитируем сбор дров правой рукой на левую.
А теперь их соберём, снова в печку отнесём.
5. «Всё готово» И.п. стоя прыжки на месте.
1-2, 1-2, будут на зиму дрова.
6. Упражнение на расслабление
После тяжкого труда, надо отдохнуть всегда! И.п. лёжа на коврике, расслабив руки и ноги, вдох носом, выдох через рот со словами: всё…
Воспитатель: А вот и пирожки, да какие горячие.
Психогимнастика: имитация перекладывания из руки в руку горячих пирожков, дуем на них; а какие ароматные — вдыхаем глубоко носом и медленно выдыхаем. Некогда есть пирожки, надо нам спешить. Давайте, ребята, возьмём их с собой (имитация складывания пирожков в мешочек). Я горжусь вами, ребята, вы справились с заданием.

Идём дальше по стрелочке.

Основные виды движений. (форма организации детей- поточный способ)

Ребята, нам туда. А там, смотрите, медведь все деревья повалил и сам где-то рядом отдыхает. Давайте проползём незаметно на четвереньках через сваленное дерево и под следующим

1. (ползание на четвереньках, переползая через гимнастическую скамейку и под ней).

2.Ходьба по гимнастической скамейке

А вот и кочки. Где бывают кочки (на болоте). Давайте перепрыгнем через них скорей

3. (прыжки по коврикам на двух ногах с продвижением). Медведь нас и не заметил, вы молодцы. Идём дальше.

Что это впереди блестит? (ответы детей) Да, это речка, кисельные берега.
Воспитатель: «Речка, реченька, куда гуси-лебеди полетели?»
РЕЧКА (грамзапись): Перепрыгните на тот бережок и увидите.
(прыжки в длину с места).
Все перепрыгнули, никто не остался? Бежим дальше.
Вот и яблонька стоит. «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?»
ЯБЛОНЬКА (грамзапись): «Соберите мои яблочки, тогда и скажу»
Предложить детям собрать яблочки под яблонькой и бросить их в корзину. (Метание мячей в горизонтальную цель).
Ну вот, мы незаметно подошли к дому Бабы Яги.

ГОЛОС БАБЫ ЯГИ: Это кто там расшумелся.
Дети: Бабушка, мы тебе гостинцы принесли, отдай нам Иванушку. (предлагают ей пирожки)
БАБА ЯГА: Не отдам, а за гостинцы спасибо.

Воспитатель: А давайте её отвлечём, поиграем с ней, может тогда она нам Ванюшу отдаст.

Подвижная игра «Баба Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга.  Дети ведут хоровод, припевая:

           

       Ах ты   Баба-Яга,

Костяная нога,

Печь топила,

Дрова рубила.

И нас ловила!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).

Инструктор: Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее быть надо? Проверим.

Заключительная часть.

Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)

Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). 1,2,3, кто же спрятался внутри?

(Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).

Алёнушка:

Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Инструктор: Хорошо, что у сказки счастливый конец!

Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5

Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по - турецки)

В детском садике мы опять!

Рефлексия.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Инструктор: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Заключительная ходьба по кругу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!