Конспект
физкультурного занятия в
средней группе «Солнышко»
Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
(К конкурсу воспитатель года в я.с. «Балдаурен»)
Образовательная область
«Физическое развитие»
Подготовила и провела
Воспитатель:
Медведева Л.В..
Теренколь май 2018
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2. Образовательные:
- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);
-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
-Закреплять умение выполнять подлизанные под дугу прямо, не задевая её;
-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
-Метание мячей в горизонтальную цель.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-интерес к русским народным сказкам;
-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.
Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси-лебеди», персонажи из сказки Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.
Длительность занятия: 20 минут
Количество детей: 10
Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки
Место проведение: спортивный зал
Дата проведения: 18.05.2018
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Инструктор: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам на сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, а мне кажется ещё кто- то к нам спешит.
Выходит девочка и плачет:
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Инструктор: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?
Дети: Гуси- Лебеди.
Надо в сказку нам пойти
И Иванушку найти.
Инструктор: Все ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!
Через лес ведёт дорога,
Лес волшебный- непростой!
Не пускает он детей!
Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)
За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - Ходьба на носках
За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - Ходьба на пятках
За мамой медведицей шел медвежонок- Ходьба на внешней стороне стопы
За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) - Ходьба в приседе
Волчица вела за собою волчат (спина прямая) - Ходьба широким шагом
За мамой зайчихой – косые зайчата- Прыжки с продвижением
Впереди журчит ручей, побежали все скорей- бег змейкой.
Ходьба друг за другом (дыхательная гимнастика)
Инструктор: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.
Дыхательное упражнение:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим ровно, а потом
Шаг на месте не спеша.
Как погода хороша.
- Чувствуете, какой чистый воздух после дождя. Чтоб идти даль давайте выполним массаж спины дождик.
Игровой массаж «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком»
Дождик бегает по крыше-
(Похлопывают друг друга ладошками по спине)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
(Постукивают пальчиками)
Бом! Бом! Бом!
-Дома, дома посидите-
(Постукивают кулачками)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
(Растирают ребрами ладоней)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте-
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)
Бом! Бом! Бом!
А уйду, тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
(Поглаживают ладошками)
Чувствуете, какой чистый воздух после дождя. Чтобы идти дальше, давайте сядем и внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы.
Зрительная гимнастика: глазки вправо, влево, вверх, вниз; закройте, помассируйте тихонько ручками, откройте, поморгайте.
Я довольна вами, вы справились с заданием.
Смотрите, что это? (ответы детей) Да это же печка!
Основная часть.
Воспитатель: «Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
ПЕЧКА (грамзапись): Отведайте моего пирожка, да дровишек заготовьте, тогда и скажу.
Воспитатель: Ну, что пора дрова заготавливать.
Общеразвивающие упражнения парами:
1. За дровами мы идём и пилу с собой несём (имитация движений)
2. «Пильщики» (в парах)
И.п. стоя напротив друг друга, одна нога сзади в упоре, другая полусогнута впереди; касаясь ладошками друг друга. Энергичные движения рук вперёд – назад.
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно
Чтобы печку протопить, надо много напилить.
3. «Дровосек» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Резкие наклоны вперёд, «УХ» на выдохе
Чтоб дрова залезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
4. «Соберём дрова» И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь. Приседаем, разводя колени в стороны, спина прямая, имитируем сбор дров правой рукой на левую.
А теперь их соберём, снова в печку отнесём.
5. «Всё готово» И.п. стоя прыжки на месте.
1-2, 1-2, будут на зиму дрова.
6. Упражнение на расслабление
После тяжкого труда, надо отдохнуть всегда! И.п. лёжа на коврике, расслабив руки и ноги, вдох носом, выдох через рот со словами: всё…
Воспитатель: А вот и пирожки, да какие горячие.
Психогимнастика: имитация перекладывания из руки в руку горячих пирожков, дуем на них; а какие ароматные — вдыхаем глубоко носом и медленно выдыхаем. Некогда есть пирожки, надо нам спешить. Давайте, ребята, возьмём их с собой (имитация складывания пирожков в мешочек). Я горжусь вами, ребята, вы справились с заданием.
Идём дальше по стрелочке.
Основные виды движений. (форма организации детей- поточный способ)
Ребята, нам туда. А там, смотрите, медведь все деревья повалил и сам где-то рядом отдыхает. Давайте проползём незаметно на четвереньках через сваленное дерево и под следующим
1. (ползание на четвереньках, переползая через гимнастическую скамейку и под ней).
2.Ходьба по гимнастической скамейке
А вот и кочки. Где бывают кочки (на болоте). Давайте перепрыгнем через них скорей
3. (прыжки по коврикам на двух ногах с продвижением). Медведь нас и не заметил, вы молодцы. Идём дальше.
Что это впереди блестит? (ответы детей) Да, это речка, кисельные берега.
Воспитатель: «Речка, реченька, куда гуси-лебеди полетели?»
РЕЧКА (грамзапись): Перепрыгните на тот бережок и увидите.
(прыжки в длину с места).
Все перепрыгнули, никто не остался? Бежим дальше.
Вот и яблонька стоит. «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?»
ЯБЛОНЬКА (грамзапись): «Соберите мои яблочки, тогда и скажу»
Предложить детям собрать яблочки под яблонькой и бросить их в корзину. (Метание мячей в горизонтальную цель).
Ну вот, мы незаметно подошли к дому Бабы Яги.
ГОЛОС БАБЫ ЯГИ: Это кто там расшумелся.
Дети: Бабушка, мы тебе гостинцы принесли, отдай нам Иванушку. (предлагают ей пирожки)
БАБА ЯГА: Не отдам, а за гостинцы спасибо.
Воспитатель: А давайте её отвлечём, поиграем с ней, может тогда она нам Ванюшу отдаст.
Подвижная игра «Баба Яга»
Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:
Ах ты Баба-Яга,
Костяная нога,
Печь топила,
Дрова рубила.
И нас ловила!
С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).
Инструктор: Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!
Может нам внимательнее быть надо? Проверим.
Заключительная часть.
Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)
Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). 1,2,3, кто же спрятался внутри?
(Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).
Алёнушка:
Братик, милый, мой родной!
Снова вместе мы с тобой.
Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли
Трудности вас не сбили с пути.
Инструктор: Хорошо, что у сказки счастливый конец!
Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)
Реснички опускаются - глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.
Потянулись! Улыбнулись!
1,2,3,4,5
Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по - турецки)
В детском садике мы опять!
Рефлексия.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)
А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
Инструктор: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.
Заключительная ходьба по кругу.