СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

фронтального логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

"Цирк. Цирк. Цирк"

в подготовительной к школе группе

 компенсирующей направленности (6 - 7 года жизни)

Цель: Расширение знаний  детей о профессиях людей, работающих и выступающих в цирке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"»

Конспект

фронтального логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

"Цирк. Цирк. Цирк"

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности ( 6 - 7 года жизни)


Цель: Расширение знаний детей о профессиях людей, работающих и выступающих в цирке.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Развивающие:

  • Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.

  • Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость .

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Словесные: рассказ логопеда, беседа, художественное слово.

  • Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.

  • Практические: упражнения на отработку мимики, жестов.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

  • Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

  • Изготовление билетов, афиши, программ представления.

  • Оформление группы

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная система;

  • Музыкальное сопровождение;

  • Фотографии с изображением артистов цирка;




















ХОД ЗАНЯТИЯ

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно. В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

(показ слайда 1)

В: Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Клоун: Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

Клоун: Я – клоун Клёпа!

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

В:Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите его увидеть? Давайте сначала поговорим о цирке.

В: Цирк— вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного и смешного.

  1. ХОД ЗЯНЯТИЯ

Рассказ-беседа логопеда с детьми.

(Показ слайдов 2 и 3.)

В: Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито.

(Показ слайда 4)

В: - А все выступления проходит на арене.  Арена цирка – круглая.

Показ слайда 5 )

В: - А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)

Афиша – объявление, плакат, сообщающий о цирковом представлении.

Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун: Молодцы, ребята! Давайте сегодня о них поговорим.

(Показ слайда 6 )

Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

В: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?

Клоун: Молодцы ребята!

(Показ слайда 7 )

Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Беседа о профессии гимнаста.

В: Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!

(Показ слайда 8 )

В: А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.

Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)

В: ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

(Показ слайда 9 )

Клоун: Дрессировщик работает с разными животными: экзотическими, дикими, домашними.

Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

В: Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие же они смелые! Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

(Показ слайда 10 )

Решение логической задачи:

В цирковом представлении принимали участие тигр, обезьяна, медведь. Тигр не был последним, медведь выступал раньше , чем тигр. Назови животных по порядку их выступлений.

    1. Медведь. 2- тигр. 3- обезьяна.

Физпауза: “Звериная зарядка”.

Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — 
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

(Показ слайда 11 )

В: Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

АТЛЕТИКА - Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств

(Показ слайда 12 )

ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

(Показ слайда 13 )

Клоун: А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)

Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
В: КЛОУН - Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими репризами, шуточными сценками.

Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

В: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

(Показ слайда 14,15,16 )

Игра на отработку словообразования существительных: клоун- клоунесса, гимнаст- гимнастка, дрессировщик- дрессировщица, эквилибрист – эквилибристка, силач-силачка.

(Показ слайда 17 )

Клоун:

Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу. Кто это? Вы узнали?

ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

(Показ слайда 18 - 19)

Игра «Рассыпанное слов

о» ЦИРК

В: «Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!»

Клоун: «Вот и настала пора нам прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч!».

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

(Показ слайда 20)

Кого сегодня в цирковом представлении вы увидели? – (перечисляют дети) веселых клоунов, эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.

В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Воспитатель предлагает детям поиграть в Цирк вечером.

Представление посмотрели? Снова в цирк вы захотели?

Будут встречи продолжаться, в цирке будем улыбаться.

Зритель наш ты любим. Мы всегда к тебе спешим!

Будь удачлив и здоров! К нам прийти всегда готов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!