СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры "Юная рукодельница"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры "Юная рукодельница"»

МКУ ДО «» Тимский дом детского творчества



Конспект игры-викторины :


"Юная рукодельница"







Подготовила: педагог дополнительного образования Атанова И.А.










Конспект игры-викторины "Юная рукодельница"


Цель: определить уровень теоретических знаний и практических навыков у обучающихся 

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать полученные знания;

2.Способствовать формированию и развитию творческих и познавательных способностей;

3.Воспитывать уверенность в себе, умение работать в группе;

4.Развитие речи, умения использовать в речи специальных терминов. 

Тип:   контроль знаний.

Вид: занятие-викторина.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Форма обучения: коллективная работа

Оснащение занятия: круги красного и синего цвета, карточки с заданиями, нитки, иголки, ножницы, ткань, пуговицы, листы бумаги, фломастеры, бланки для выставления оценок, медальоны, грамоты.

Ход игры-викторины:

1. Организационный момент

2. Приветствие. Сообщение целей и темы

3. Проверка усвоения ЗУН

А сейчас мы в вами поиграем в игру викторину. Для начала, выберите себе кружок (на столе выложены круги двух цветов). Девочки разделитесь на две команды по цвету того кружка, которую вы взяли. У кого красный кружок  это первая команда, синий кружок  вторая  команда. 

Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри).


1 конкурс: "Приветствие команд"

Вам необходимо придумать название команды, и представить ее участников. Задание оценивается в 10 баллов


2 конкурс: "Анаграммы

На листах написаны слова, но прочитать их очень трудно. Вам необходимо переставить буквы и написать отгаданные слова. 

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл

ГИАЛ                      ИГЛА

ОНИЦЫЖН           НОЖНИЦЫ

КОНЁРАСТП         НАПЁРСТОК

ЛАВИБКУ               БУЛАВКИ

ТКИНИ                    НИТКИ

Каким одним словом можно назвать все эти слова? (Инструменты) давайте вспомним технику безопасности при работе с ними.

( Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

Шить иголками только с наперстком.

Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

В случае поломки иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну).


3 конкурс: "К шитью готов!"

Каждый участник по очереди выполняет задание:

1. Подготовить нитку для шитья

2. Вставить нитку в иголку

3. Завязать на конце нитки узелок. 

Максимальная оценка 5 баллов.


4 конкурс «Технологический»

 В карточках написаны пошаговые действия технологических операций. Необходимо составьте правильную последовательность, расставив цифры от 1 до 5.

За  правильный ответ начисляется 5 баллов.

Составьте правильную последовательность изготовления мягкой игрушки.

Ответ.

1. Раскрой.

2. Сшивание деталей.

3. Набивка деталей.

4. Соединение деталей между собой.

5. Оформление игрушки.

 

5 конкурс: "Быстрее, быстрее"

Задание на смекалку и быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут читаться пословицы. Нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать . Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл 

1 вариант:   

 "Никогда не откладывай на завтра, ……"(, то что можно сделать сегодня)  "Семь раз отмерь, …."(один раз отрежь)

"Мастера по работе......."( видно)

"Куда иголка,........." (туда и нитка)

"Без труда,........" (не вытащишь и рыбку из пруда)

2 вариант:

"Сделал дело, ……" (гуляй смело)

"Шей да пори,...." (не будет плохой поры)

"Делу – время, ………"(а потехе –час)

"Скучен день до вечера, …"(когда делать нечего)

"С миру по нитке,......." (голому рубаха)

 

6 конкурс: Конкурс капитанов "Пришей пуговицу"

Один участник из команды должен пришить пуговицу. Задание оценивается в 10 баллов.   

                   

7 конкурс: конкурс: "Фантазёры" 

На листе бумаги нарисовать необычную, фантазийную мягкую игрушку, но при этом необходимо учесть, что ее в будущем будут отшивать на фабрике, которую мы с вами посещали. После этого необходимо защитить проект: "Моя игрушка будущего" Конкурс оценивается в 10 баллов.

 

4. Оценка деятельности обучающихся:

Итоги нашей викторины подведет жюри.

Награждение победителей.

Большое спасибо жюри и всем участникам нашей игры. Сегодня мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на занятиях. Надеюсь, что и на следующий год, девочки проявите себя как творческие и активные рукодельницы.

На этом мы прощаемся с вами. Желаю вам успеха!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!