СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия с обучающимся 2 класса на тему: «Буквы Ё, Е, Ю, Я, И в слогах, словах, предложениях со звуком СЬ. Звуко - буквенный анализ слов. Закрепление».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать учить правильно произносить звук Сь в слогах, словах и предложениях при самостоятельном чтении.

Задачи: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Сь. Продолжать учить слышать и произносить при чтении мягкий согласный звук сь перед гласными второго ряда. 

Развивать навыки звукового анализа и синтеза, оптико- пространственные представления. Развивать артикуляционную и мелкую моторик; фонематический   слух; зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям, умение слушать и слышать педагога.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия с обучающимся 2 класса на тему: «Буквы Ё, Е, Ю, Я, И в слогах, словах, предложениях со звуком СЬ. Звуко - буквенный анализ слов. Закрепление».»

Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 2 класса на тему:

«Буквы Ё, Е, Ю, Я, И в слогах и словах со звуком СЬ.

Звуко - буквенный анализ слов. Закрепление».

Цель: Продолжать учить правильно произносить звук Сь в слогах, словах и предложениях при самостоятельном чтении.

Задачи:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Сь. Продолжать учить слышать и произносить при чтении мягкий согласный звук сь перед гласными второго ряда.


Развивать навыки звукового анализа и синтеза, оптико- пространственные представления. Развивать артикуляционную и мелкую моторик; фонематический   слух; зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям, умение слушать и слышать педагога.



п/п

Этапы

Содержание

Дидактическое обеспечение


I. Мотивационно-целевой этап


1.Организационный момент.

2.Развитие общей и мелкой моторики













3.Дыхательная гимнастика.


4. Артикуляционная гимнастика.











5. Введение в тему.


















6. Сообщение темы и цели занятия.

- Здравствуй, Д.! Посмотри, сколько у нас гостей. Они пришли посмотреть и послушать, как красиво и правильно ты говоришь, читаешь, пишешь. Поздоровайся и улыбнись, чтобы у всех было хорошее настроение, ведь скоро САМЫЙ ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК … (Новый год)

— Какое сейчас время года? (зима)

— На улице холодно, и чтобы нам не замерзнуть, сделаем зарядку:

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Правую руку вверх — ах!

Левую руку вверх — ух!

Ах — ух! Ах — ух!

— Стало рукам тепло, но пальчики мерзнут, согреем пальчики, наденем «перчатки».

На правую руку (левую руку):

Стало тепло мизинчику,

стало тепло безымянному пальчику,

стало тепло среднему пальчику,

стало тепло большому пальчику.

Упражнение «Снег скрипит».

1 - ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Скрип-скрип-скрип!»

Повторять 3-4 раза.


— Погреем наши губки и язык (артикуляционная гимнастика):

  • «Хоботок-лягушка»

  • «Блинчик»

  • «Посчитай нижние зубки»

  • «Почисти нижние зубки»

  • «Качели»

  • «Киска сердится»

  • «Расчёска»

  • «Месим тесто»


Для чего нужна гимнастика для губ и язычка? Да, чтобы правильно произносить звуки, не путать их.

Чтобы узнать с каким звуком ты будешь работать, то есть определить тему занятия тебе помогут детки с другой планетки. Они так спешат к нам на Новый год ! А зовут их… Прочитай их имена. Какой одинаковый звук ты слышишь в начале этих коротких необычных имён?

Произнеси звук [Сь].

Артикуляционная характеристика звука:

Как ведут себя губы? (в улыбке)

Что делают зубы? (сближены)

Что делает язык? (широкий язык упирается в нижние зубы. Спинка языка дополнительно приподнята, язык стал шире, кончик языка сильнее упирается в нижние резцы.)


Акустическая характеристика звука:

Звук [Сь] какой: гласный или согласный? (согласный)

Почему? (во рту есть преграда, его нельзя петь)

Звонкий или глухой? (глухой, голос не звенит)

А звук [Сь] твердый или мягкий? (мягкий)

Каким цветом обозначается? (обозначается зеленым цветом).

Да, верно звук [Сь] - согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом.


- Ты догадалась, с каким звуком мы будем работать? (со звуками сь). А буквой? — Какой буквой на письме обозначают этот звук?

Тема нашего занятия «Буквы Я, Ё, Ю, Е, И в слогах и словах со звуком СЬ. Звуко - буквенный анализ слов».

Будем продолжать учиться произносить звук сь в слогах, словах и предложениях правильно их читая и записывая.


Я и Д. стоим.




















Присаживаемся перед зеркалом.


Слайд 2








Слайд 3






Слайд 4












Слайд 5




II. Ориентировочный этап.



1. Нахождение и чтение мягких слогов по таблице






2. Письмо мягких слогов на доске

Наши гости просят их имена найти в таблице.

Работа по слоговой таблице

са

ся

са

Ся

со

Сё

со

сё

су

сю

су

Сю

сы

си

сы

си

сэ

Се

сэ

се


Мы слоги со звуком сь прочитали, а сейчас запишем - на доске. Чтобы буквы получились красивые, вспомним - на что похож главный элемент почти всех букв?

- Да, на ножку балерины.

Обведи в воздухе три крючка, соблюдая наклон. Не забывай «качалочку», чтобы балерина смогла красиво двигаться. Напиши три крючка на доске.

Превратим крючки в заглавную букву С. Почему нам нужна заглавная буква? Сколько букв с получилось? (три).

Превратим крючки в слоги с гласными… Какими? (я ё ю и е). Прочитай слоги.

Красиво ты смогла написать имена наших гостей?

А какую красавицу ждут в каждом доме в декабре? Её наряжают… Она колюючая.

Слайд 6








Слайд 7



Слайд 8



Физкультминутка 

Ждут красавицу колючую

Рисуем руками ёлочку

В каждом доме в декабре.

Показываем треугольную крышу над головой

На ветвях зажгут фонарики,

«Фонарики»

Искры брызнут в серебре.

Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично

Кружимся.


Закружится хоровод

Дед Мороз спешит с подарками -

Идём по кругу с воображаемым мешком за плечами

Наступает Новый год.


Слайд 9




III Практический этап



Чтение чистоговорок с выбором нужной гласной в МЯГКОМ слоге с буквой С.


Составление предложений.







Игра «Подарки».

Да, Дед Мороз спешит с подарками. Отгадай, какие игрушки подарит он нашим гостям. Договори и допиши словечко. Дедушка Мороз старенький – может забыть кому какой подарок надо приготовить. Помоги ему – подпиши с обратной стороны фотографии подарка - что и кому надо подарить.


  1. Ся-ся-ся – видим мы гус…. (Гус… дарим Ся.)


  1. Онок- онок- онок – играет порос…нок. (Порос…нок для Сё.)


  1. Ша- ша - ша – кукла ??? Кс…ша??? хороша. (Кукла Кс..ша для Сю.)


  1. От-от-от – забавный … кот. А кота зовут Барс…к. (Кот Барс…к для Си.)


  1. Се- се- се – знаем сказки о Лис.. . (Сказки о Лис… Се.)


Д. дописывает на обратной стороне фотографии подарка что и кому подарит Д.М..


IV Рефлексивно-оценочный этап


Подведение итогов.


Ой! Что случилось? Верни, пожалуйста, гласные буквы в имена наших гостей.


Для того, чтобы гласные больше не терялись, сочиним песенку для наших гостей – деток с другой планетки.


Ся-ся-ся – пишем с гласной ..я.

Сё-сё-сё - пишем с гласной …ё.

Сю-сю-сю - пишем с гласной… ю.

Се-се-се - пишем с гласной …е.

Си-си-си - пишем с гласной … и.

Так какие же гласные пишутся в слогах с мягким звуком сь? Ты научилась читать и записывать эти слоги?






Ся-ся-ся – видим мы гус….


Гус… дарим

Онок- онок- онок – играет порос…нок.


Порос…нок для


Ша- ша - ша – кукла Кс…ша хороша.


Кукла Кс..ша для



От-от-от – забавный кот.

А кота зовут Барс…к.

К от Барс…к для



Се- се- се – знаем сказки

о Лис.. .

«Сказки о Лис…» для





Цель занятия соответствовала его содержанию.

Обучение строилось как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила активность Д. и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. Переход от одной части к другой осуществлялся четко и последовательно.

К началу занятия мною были подготовлены презентация и наглядный материал. Игровые приемы помогли максимально привлечь и распределить внимание и заинтересовать Д..

В ходе занятия использовались следующие здоровьесберегающие моменты: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, физическая минутка для развития общей моторики.


Для развития навыка чтения и закрепления знаний гласных букв второго ряда, было применено в игре «Подарки» задание: «Вставь букву в слово».

Была использована методика письма Илюхиной – письмо с секретом.

На всех этапах занятия я старалась контролировать произношение, оказывать своевременную помощь в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.

Считаю, что поставленная цель достигнута.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!