- Здравствуй, Д.! Посмотри, сколько у нас гостей. Они пришли посмотреть и послушать, как красиво и правильно ты говоришь, читаешь, пишешь. Поздоровайся и улыбнись, чтобы у всех было хорошее настроение, ведь скоро САМЫЙ ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК … (Новый год) — Какое сейчас время года? (зима) — На улице холодно, и чтобы нам не замерзнуть, сделаем зарядку: Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Правую руку вверх — ах! Левую руку вверх — ух! Ах — ух! Ах — ух! — Стало рукам тепло, но пальчики мерзнут, согреем пальчики, наденем «перчатки». На правую руку (левую руку): Стало тепло мизинчику, стало тепло безымянному пальчику, стало тепло среднему пальчику, стало тепло большому пальчику. Упражнение «Снег скрипит». 1 - ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Скрип-скрип-скрип!» Повторять 3-4 раза. — Погреем наши губки и язык (артикуляционная гимнастика): «Хоботок-лягушка» «Блинчик» «Посчитай нижние зубки» «Почисти нижние зубки» «Качели» «Киска сердится» «Расчёска» «Месим тесто» Для чего нужна гимнастика для губ и язычка? Да, чтобы правильно произносить звуки, не путать их. Чтобы узнать с каким звуком ты будешь работать, то есть определить тему занятия тебе помогут детки с другой планетки. … Они так спешат к нам на Новый год ! А зовут их… Прочитай их имена. Какой одинаковый звук ты слышишь в начале этих коротких необычных имён? Произнеси звук [Сь]. Артикуляционная характеристика звука: Как ведут себя губы? (в улыбке) Что делают зубы? (сближены) Что делает язык? (широкий язык упирается в нижние зубы. Спинка языка дополнительно приподнята, язык стал шире, кончик языка сильнее упирается в нижние резцы.) Акустическая характеристика звука: Звук [Сь] какой: гласный или согласный? (согласный) Почему? (во рту есть преграда, его нельзя петь) Звонкий или глухой? (глухой, голос не звенит) А звук [Сь] твердый или мягкий? (мягкий) Каким цветом обозначается? (обозначается зеленым цветом). Да, верно звук [Сь] - согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом. - Ты догадалась, с каким звуком мы будем работать? (со звуками сь). А буквой? — Какой буквой на письме обозначают этот звук? Тема нашего занятия «Буквы Я, Ё, Ю, Е, И в слогах и словах со звуком СЬ. Звуко - буквенный анализ слов». Будем продолжать учиться произносить звук сь в слогах, словах и предложениях правильно их читая и записывая. |