СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Щ] в предложениях и связных текстах.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены материалы для автоматизации звука Щ в связной речи. Задания могут быть использованы дл яработы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Щ] в предложениях и связных текстах.»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [Щ] в предложениях и связных текстах.

выполнила учитель-логопед

МБОУ «Ковылкинская СОШ №2»

Гусева Татьяна Геннадьевна


Цель: Автоматизация произношения звука [Щ] в предложениях и связных текстах.


Задачи:

Развитие общих речевых навыков:

- воспитание самоконтроля во время произношения звука [Щ] в речи;

- воспитание внимания к звуковой стороне речи;

- развитие речевого дыхания;

- развитие интонационной выразительности речи;

- выработка чёткой дикции;

Развитие фонетико-фонематической стороны речи:

- закрепление правильного произношения звука;

- развитие слухового внимания;

- определение наличия звука в слове;

- различение на слух и в произношении автоматизируемого звука;

- выделение автоматизируемого звука среди других;

Развитие лексики:

- активизация и систематизация словаря.

Развитие грамматики:

- согласование существительных с прилагательными;

- согласование количественных числительных с существительными;

- изменение предложений по лицам;

Развитие связной речи:

- развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы логопеда;

- заучивание небольших стихотворных текстов;

- работа над диалогической речью;

- закрепление навыка чтения;

Развитие моторики:

- развитие мимической и артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики рук с помощью составления фигур из элементов;

Развитие общих навыков:

- развитие мышления, памяти, внимания, зрительно-пространственной координации;

- воспитание усидчивости.







Ход занятия

1. Организационный момент. Введение в лексическую тему.

Разгадать загадку и назвать звук, который чаще всего встречается в тексте.

(Чаще встречается звук - [Щ]).

Глазищи, усищи, когтищи, хвостищи, а моется всех чище. (кот)


2. Дыхательная гимнастика.

Игра «Ветер – ветерок – ветрище»

Сдувание птичьего пёрышка с ладони со сменой силы выдоха.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений.

- Изолированное произнесение звука [Щ] перед зеркалом.


4. Автоматизация звука.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

- Упр. «Повторяй-ка». Проговаривание предложений за образцом.

Щенок щиплет щётку. Щенки пищат в ящике. Щегол щебечет в роще. Овощи выращивают для борща. Маша ищет щётку в ящике. У Кощея сокровища в пещере.

- Упр. «Измени предложение». Изменение предложения по лицам.

Я навещаю болеющего товарища. Я выращиваю овощи для борща.

Ты навещаешь болеющего товарища. Ты выращиваешь овощи для борща.

Он навещает болеющего товарища. Он выращивает овощи для борща.

Мы навещаем болеющего товарища. Мы выращиваем овощи для борща.

Вы навещаете болеющего товарища. Вы выращиваете овощи для борща.

Они навещают болеющего товарища. Они выращивают овощи для борща.

Я тащу ящик с овощами.

Ты тащишь ящик с овощами.

Он тащит ящик с овощами.

Мы тащим ящик с овощами.

Вы тащите ящик с овощами.

Они тащат ящик с овощами.

- Упр. «Запоминай-ка».

Заучивание скороговорки (по выбору):

- прослушивание образца;

- совместное проговаривание;

- самостоятельное проговаривание.

А) Щипцы да клещи – вот наши вещи.

Б) Наварила щука щей, угощала двух лещей.

В) Щука щуку угощает,

Щука щуке обещает:

«Дам тебе я овощей,

Детям дам твоим я щей».

- Упр. «Почитай-ка». Чтение текста, содержащего звук [щ]. (Задание для детей, умеющих читать).

Щенок

У Васи жил щенок Сенька. Щенок всегда боялся щетки. С ним однажды приключилось следующее. Однажды щенок грыз щепку около ящика с овощами. А за овощным ящиком стояла щетка. Щенок, играя, подкинул щепку и сдвинул ящик, а ящик - щетку. Щетка упала, отвесила щенку затрещину да еще и щелкнула по носу. С тех пор щенок Сенька и боится щетки.


5. Развитие мелкой моторики.

Игра «Конструктор»

Конструирование из счётных палочек кота.

8. Подведение итогов занятия.


Список используемых источников:

- Суздальницкая. Т.Р. Речевой материал по автоматизации звукопроизношения. Из опыта работы/ Т.Р. Суздальницкая. – М.: Айрис-пресс, «008. 32. – (Библиотека логопеда-практика).

- Туманова. Т.В. Исправление звукопроизношения у детей. Дидактический материал.Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей./ Под ред. Проф. Т.Б. Филичевой – М.: «Гном-Пресс», 1999. - 96 с. – (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).

- logopedprofiportal.ru›blog/771284

- maam.ru›detskijsad/avtomatizacija-zvuka-sch.html

- govorynchik.ru›avtom/avtomatch/

- logoped-online.by›avtomatizaciya-zvuka-sch-vo…pri…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!