СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка имеет цель помощи начинающим логопедам, студентам, практикующим специалистам в подготовке к индвиудуальной работе по коррекции звукопроизносительной стороны речи. Данный конспект можно использовать на первых занятиях по постановке звука «Л» с детьми старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией и ОНР 3-4 уровня.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л]»

Данный конспект можно использовать на первых занятиях по постановке звука «Л» с детьми старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией и ОНР 3-4 уровня.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [Л]

Тема: Звук [Л].

Цель: Постановка звука [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представление о правильной артикуляции звука [Л];

- закреплять правильную артикуляцию звука [Л];

Коррекционно-развивающие:

-развивать подвижность артикуляционного аппарата через упражнения артикуляционной гимнастики;

- развивать мимическую моторику через мимическую гимнастику;

- развивать речевое дыхание через дыхательную гимнастику;

- развивать динамическую координацию во время динамической паузы;

- развивать навык фонематического слуха на звук [Л];

- закреплять произношение звука [Л] в чистом виде, в слогах со стечением «др», «тр», в прямых слогах, словах с данными слогами и предложениях с отработанными словами.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать навык самоконтроля за речью.


Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Содержание

1

Организационный момент

Здравствуй, … . Как твое настроение? Сегодня на нашем занятии мы будем учиться красиво говорить.

2

Объявление темы

Сейчас я тебе прочитаю загадку. Внимательно прослушай и постарайся отгадать, о ком она:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши (Лунтик)

Правильно! Какой первый звук в слове «лунтик»? Да, звук «Л»! Значит сегодня вместе с Лунтиком мы будем учиться красиво проговаривать звук [Л]. Поздоровайся с Лунтиком.

3

Сопоставление правильного и неправильного произношения звука

Сейчас вместе произнесём звук [Л].

Посмотри, как я произношу и постарайся повторить. Внимательно следи за своим язычком. (ЛЛЛ)

Я назову слова, когда ты услышишь верное произношение, ударь ручкой по столу.

(вунтик, фунтик, гунтик, рунтик, лунтик)

4

Развитие мелкой моторики

ПО КТП

5

Развитие мимической моторики

Лунтик пришел в гости к Миле. Он рад ее видеть. Как он рад? Мила сказала ему, что Кузя давно не приходил в гости. Лунтик удивился. Покажи, как. Он подумал, а вдруг Кузя в беде. И испугался (как?). Он пошел от Милы домой грустный. Но по пути ему встретился Кузя и он снова обрадовался!

6

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

А сейчас давай сделаем упражнения для нашего язычка и губ.

- «Улыбка»; «Хоботок»; «Иголочка»; «Лопаточка» (держим 10-15 сек) ;«Качели»; «Часики»; «Грибочек» (держим 10-15 сек); «Маляр» ; «Парус».

Какие упражнения выполним еще раз, показывая его еще и кистью руки? Качели, Маляр, Грибочек. Здорово. Очень хорошо получилось.

- Хорошо! Теперь делаем дыхательную гимнастику.

1) вдох через нос, выдох через нос. Повторяем;

2) вдох через нос, выдох через рот. Повторяем;

3) вдох через рот, выдох через нос. Повторяем.

7

Постановка звука

Выпрями, пожалуйста спину и сядь красиво.

- Лунтик очень хочет, чтобы ты научился произносить звук [Л] правильно.

1) Сейчас я произнесу звук [л], а ты постарайся точно его повторить за мной.

Если получилось, переходим к автоматизации.

2) Произнеси звук [а].

- Хорошо. А сейчас мы будем говорить [а] и тихонько покусывать кончик языка зубами. Посмотри, как это делается. [алалала]

- Хорошо. Теперь попробуй самостоятельно.

Если получилось, переводить [Л] в зазубное положение.

3) А сейчас давай поднимем наш язычок за верхние зубы, как при упражнении «парус». И будем произносить лы-лы-лы.

- Молодец!

8

Автоматизация звука в чистом виде

Лунтик хочет сходить в гости к Миле и Кузе. Давай проводим его? Только по пути нужно проговаривать звук «Л».

9

Анализ артикуляции звука

Когда мы произносим звук [Л], в каком положении у нас губы? А зубы близко или далеко друг от друга находятся? А язычок что делает? Хорошо. Воздушная струя какая: тёплая или холодная? А голосовые связки у нас работают? (Приставляем тыльную сторону ладошки к горлу). Хорошо, молодец.

10

Характеристика звука

А теперь дадим характеристику звуку [Л]. Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Правильно, молодец.

11

Динамическая пауза

ПО КТП

12

Автоматизация звука в слогах (самых доступных)

Теперь поиграем! Будем приставлять к звуку «Л» разные гласные. Вот и схема для этого.

13

Формирование фонематического слуха

Сейчас, если услышишь, что я произнесла звук [Л], ударь ручкой по столу.

[к, с, л, м, о, в, л, ал, су, лу, лы, ша,ва, ло, кузя, лунтик, вупсень, мила]. Молодец!

14

Автоматизация звука в словах (с отработанными слогами)

Наш лунтик пришел в гости к Кузе и они решили прибраться в его голубом шкафу. Смотри, что они нашли.

- Ложка, лук, мел, платье, блокнот, лоток, булавка, лак, стул.

- Правильно. Где в этих словах звук [Л]: в начале, в середине или в конце? Давай разложим из по 3 отделам сундучка.

Говори: в этот отдел мы положим ложку, потому что что звук [Л] в этом слове в начале. По аналогии с остальными. Лунтик помог Кузе и пошел домой.

15

Автоматизация в предложении (с отработанными словами)

А сейчас давай составим предложения со словами «Лунтик, Мила, лукошко, клубника, яблоко, кладут, голубика, в».

16

Итог занятия

Какой звук мы сегодня учили?

17

Оценивание

Мы сегодня очень хорошо позанимались. Лунтик был рад наблюдать за тобой. Попрощайся с ним.

18

Домашнее задание

Артикуляционная гимнастика, найти дома игрушки, в названиях которых есть звук «Л»



Прилагаю наглядный материал для занятия:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!