СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия, предмет "Окружающий природный мир", тема "Солнце", 6 класс (ТМНР).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводилось с обучающейся 6 класса с ТМНР по специальной индивидуальной программе развития (СИПР).

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия, предмет "Окружающий природный мир", тема "Солнце", 6 класс (ТМНР).»

ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат № 1».



















Конспект индивидуального занятия в 6 классе (ТМНР).

Предмет: «Окружающий природный мир».

Тема: «Солнце».















Провела: учитель-дефектолог Ким А. А.

















г. Вышний Волочек

Апрель 2023 год.



Цель:

1. Дидактическая: помочь обучающимся закрепить значение слова «Солнце».

2.Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику: «Кулачок».

3.Воспитательная: формирование интереса к окружающему природному миру.

Оборудование: ноутбук, мультфильм «Солнышко», видеоролик «Солнышко лучистое…», магнитная доска, магнитики, пекс карточки (солнышко, елочка, животные, цветы, овощи и фрукты); , 2 белых картона А3, трафарет яйца, вырезанного из цветного картона и

Ход занятия:

Организационный момент: звенит звонок! Приветствие.

Учитель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Поприветствуйте жестом и улыбнитесь им.

Учитель - Прозвенел звонок веселый,

Нам пора занятие начать.

На занятии мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, узнаем о значении слова «Солнце» и посмотрим мультфильм о Солнышке, сделаем картину «Солнце-это наше все…» при помощи пекс карточек, подвигаемся во время музыкальной физкультминутки, сделаем своими руками вместе аппликацию на выставку и подведем итоги нашего занятия.

Создание эмоционального настроя:

- Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!) (ребенок кивает головой)

- Хорошо себя чувствуем? (Да, да, да!) (ребенок кивает головой)

- Все к занятию готовы? (Да, да, да!) (ребенок кивает головой).

Основная часть: Объяснение нового материала.

Тема: «Солнце».

  1. Презентация «Что такое солнце?» Учитель объясняет значение солнца в нашей жизни.

  2. Просмотр мультфильма «Солнышко», комментирование действий героев мультфильма.

Учитель - Вам понравился мультфильм, да?! (ребенок кивает головой).

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

(Разминаем пальчики, проговариваем потешку.) Этот пальчик маленький (мягко массируем мизинчик), Это пальчик слабенький (безымянный), Этот пальчик длинный (средний), Этот пальчик сильный (указательный), Ну, а этот толстячок! А все вместе — кулачок! (2 раза).

Закрепление материала:

Картина «Солнце –наше все».

Выполняем работу вместе с учителем (рука в руке) на магнитной доске по порядку:

1. Мы познакомились с Солнцем, да?! (пекс карту Солнца прикрепляем магнитиком на А3).

2. Нужно солнечное тепло детям, животным и птицам, да?- (находим нужные пекс карты…)

3. А солнце нужно елочке, деревьям, цветам, да?

- Конечно, солнце нужно всем, без него не будет жизни на Земле, как и без воды.

Пословица: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!».

Учитель. Все большие Молодцы! А теперь надо отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка:  «Солнышко лучистое…» (танцуем и делаем движения под музыку с ребенком).

Учитель -  Мы прекрасно поработали, у нас получилась красивая картина из пекс карточек о том, что всему живому на земле нужно Солнышко, его тепло и свет.

Ребенок (при желании) кивает головой.

Учитель – Давайте сфотографируем нашу работу.

Мы сегодня, Молодцы, похлопаем в ладоши и спросим:

«Кто Молодец?».

Отвечаем и показываем на себя рукой: «Я – Молодец!».

(Жестами повторяем за учителем).

Учитель – Недавно,16 апреля, мы отмечали день Светлой Пасхи, пекли куличи и красили яйца. Еще 40 дней мы будем продолжать праздновать этот светлый праздник!

И сейчас я предлагаю сделать аппликацию «Пасхальное яйцо» на выставку поделок. У нас есть желтый лист А4, трафарет яйца, цветы, сердечко, цыпленок, заранее вырезанные.

Учитель предупреждает о технике безопасности работы с клеем.

Выполняем работу вместе с учителем по порядку:

  1. Учитель сам сначала показывает, как надо держать и работать с клеем.

  2. Наносим клей на яйцо и приклеиваем на лист А4 (вместе с обучающейся повторяем увиденное и так все

детальки-украшения по порядку приклеиваем на яйцо).

Учитель - Красивая аппликация получилась?

Давайте сделаем фотографию на память, а аппликацию отправим на выставку поделок.

Заключение:

Учитель – Дорогие гости, наш урок подошел к концу!

Все сегодня большие Молодцы, похлопаем в ладоши!

Благодарим всех за внимание!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!