ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат № 1».
Конспект индивидуального занятия в 6 классе (ТМНР).
Предмет: «Окружающий природный мир».
Тема: «Солнце».
Провела: учитель-дефектолог Ким А. А.
г. Вышний Волочек
Апрель 2023 год.
Цель:
1. Дидактическая: помочь обучающимся закрепить значение слова «Солнце».
2.Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику: «Кулачок».
3.Воспитательная: формирование интереса к окружающему природному миру.
Оборудование: ноутбук, мультфильм «Солнышко», видеоролик «Солнышко лучистое…», магнитная доска, магнитики, пекс карточки (солнышко, елочка, животные, цветы, овощи и фрукты); , 2 белых картона А3, трафарет яйца, вырезанного из цветного картона и
Ход занятия:
Организационный момент: звенит звонок! Приветствие.
Учитель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Поприветствуйте жестом и улыбнитесь им.
Учитель - Прозвенел звонок веселый,
Нам пора занятие начать.
На занятии мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, узнаем о значении слова «Солнце» и посмотрим мультфильм о Солнышке, сделаем картину «Солнце-это наше все…» при помощи пекс карточек, подвигаемся во время музыкальной физкультминутки, сделаем своими руками вместе аппликацию на выставку и подведем итоги нашего занятия.
Создание эмоционального настроя:
- Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!) (ребенок кивает головой)
- Хорошо себя чувствуем? (Да, да, да!) (ребенок кивает головой)
- Все к занятию готовы? (Да, да, да!) (ребенок кивает головой).
Основная часть: Объяснение нового материала.
Тема: «Солнце».
Презентация «Что такое солнце?» Учитель объясняет значение солнца в нашей жизни.
Просмотр мультфильма «Солнышко», комментирование действий героев мультфильма.
Учитель - Вам понравился мультфильм, да?! (ребенок кивает головой).
Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»
(Разминаем пальчики, проговариваем потешку.) Этот пальчик маленький (мягко массируем мизинчик), Это пальчик слабенький (безымянный), Этот пальчик длинный (средний), Этот пальчик сильный (указательный), Ну, а этот толстячок! А все вместе — кулачок! (2 раза).
Закрепление материала:
Картина «Солнце –наше все».
Выполняем работу вместе с учителем (рука в руке) на магнитной доске по порядку:
1. Мы познакомились с Солнцем, да?! (пекс карту Солнца прикрепляем магнитиком на А3).
2. Нужно солнечное тепло детям, животным и птицам, да?- (находим нужные пекс карты…)
3. А солнце нужно елочке, деревьям, цветам, да?
- Конечно, солнце нужно всем, без него не будет жизни на Земле, как и без воды.
Пословица: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!».
Учитель. Все большие Молодцы! А теперь надо отдохнуть.
Музыкальная физкультминутка: «Солнышко лучистое…» (танцуем и делаем движения под музыку с ребенком).
Учитель - Мы прекрасно поработали, у нас получилась красивая картина из пекс карточек о том, что всему живому на земле нужно Солнышко, его тепло и свет.
Ребенок (при желании) кивает головой.
Учитель – Давайте сфотографируем нашу работу.
Мы сегодня, Молодцы, похлопаем в ладоши и спросим:
«Кто Молодец?».
Отвечаем и показываем на себя рукой: «Я – Молодец!».
(Жестами повторяем за учителем).
Учитель – Недавно,16 апреля, мы отмечали день Светлой Пасхи, пекли куличи и красили яйца. Еще 40 дней мы будем продолжать праздновать этот светлый праздник!
И сейчас я предлагаю сделать аппликацию «Пасхальное яйцо» на выставку поделок. У нас есть желтый лист А4, трафарет яйца, цветы, сердечко, цыпленок, заранее вырезанные.
Учитель предупреждает о технике безопасности работы с клеем.
Выполняем работу вместе с учителем по порядку:
Учитель сам сначала показывает, как надо держать и работать с клеем.
Наносим клей на яйцо и приклеиваем на лист А4 (вместе с обучающейся повторяем увиденное и так все
детальки-украшения по порядку приклеиваем на яйцо).
Учитель - Красивая аппликация получилась?
Давайте сделаем фотографию на память, а аппликацию отправим на выставку поделок.
Заключение:
Учитель – Дорогие гости, наш урок подошел к концу!
Все сегодня большие Молодцы, похлопаем в ладоши!
Благодарим всех за внимание!