СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Береза моя,березонька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия в средней группе «  Береза  моя,  березонька»

 Цель: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Учить детей узнавать деревья по породам; дать характеристику березе; уточнить знания о ней;

Задачи:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Активизировать словарный запас детей;

Продолжать знакомить детей с техникой печати, примакивания; закреплять умение детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

Развивать чувство прекрасного через русскую березку и способность передать это в своей работе.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.

Интеграция областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Материал: Альбомные листы бумаги с изображением березы на каждого ребенка; письмо; штампики - листочки; кисточки; салфетки белые и жёлтые; клей.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

Е. Караганова «Письмецо»

Вам,ребята, хочется узнать от кого это письмо?

/вбегает Незнайка/

Незнайка: -Это я принес письмо! Это мне его прислали. Я хочу поступить в клуб знатоков природы. Мне нужно отгадать загадку и ответить на вопросы. А я не могу справиться с заданием. Помогите мне, ребята!

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

И в белом сарафане. /Береза/

Незнайка: -А как вы догадались, что это береза?

Дети:- У берёзы белый ствол.

Воспитатель:- Да, береза- единственное дерево с белой корой. Её еще называют белоствольной. Это делает её красивой, трогательной и нежной.

Незнайка:- Ребята, а на вопросы мои тоже ответите?

-Где можно увидеть много берез?/в лесу/

-Как называют такой лес?/березняк/

Воспитатель:- Да,так называют березовый лес.

Незнайка:

- Из каких частей состоит береза?/корни, ствол, ветки/

-Если березу обхватить руками, какую форму она напоминает?/форму круга/

-Какая может быть береза?/высокая, маленькая,красивая, желтая, зеленая, белая, стройная и т. д. /

ИГРА «ХОРОШО-ПЛОХО»

Большая береза - это хорошо. /прохлада в жаркий день; чистота; свежий воздух; красота; здоровье/

Большая береза - это плохо. /закрывает свет солнца; во время сильного ветра может упасть, нанести вред, разрушить/

Молодое деревце- это хорошо. /у него все впереди; оно вырастет большим и красивым; оно нежное и хрупкое; у него мягкие листочки/

Молодое деревце – это плохо. /его легко сломать; у него слабые корни –легко выдернуть из земли/

Незнайка:- Какие вы молодцы, столько много рассказали мне о березе. Пойду поделюсь с друзьями. /уходит/

Рассматривание березы в разные времена года/Слайды/

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, как прекрасна береза в любое время года. /дети читают стихи о березе/

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

И. Наумов

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

А. Тесленко

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулагина

В снегу стоит берёзка.

Напудрена причёска!

Затейливые банты!

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Любуемся из окон,

Как в инее морозном

Берёзка грациозна!

Наряд богат и светел!

Январь её отметил -

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!

Воспитатель:- Давайте,ребята, оденем березки в зимний, весенний, летний и осенний наряд.

/Предложить детям рассказать как они будут выполнять работу. /

1. Зима- аппликация. /обрыв салфетки, скатывая между пальцами/

2. Весна-рисование. /способ примакивания/

3. Лето- рисование. /штампик/

4. Осень-аппликация. /обрыв бумаги/

Дети приступают к работе /Звучит музыка/

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы, у нас получился целый лес березок, но одеты они в разноцветные наряды.

/Входит кукла –березка/

Ребята мне очень понравились ваши работы,вы так старались. Анализ детских работ.

Игра «Козы, кыш от березы

Березка благодарит детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе " Береза моя,березонька"»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза моя,березонька»


Цель: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Учить детей узнавать деревья по породам; дать характеристику березе; уточнить знания о ней;

Задачи:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Активизировать словарный запас детей;

Продолжать знакомить детей с техникой печати, примакивания; закреплять умение детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

Развивать чувство прекрасного через русскую березку и способность передать это в своей работе.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.

Интеграция областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Материал: Альбомные листы бумаги с изображением березы на каждого ребенка; письмо; штампики - листочки; кисточки; салфетки белые и жёлтые; клей.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

Е. Караганова «Письмецо»

Вам,ребята, хочется узнать от кого это письмо?

/вбегает Незнайка/

Незнайка: -Это я принес письмо! Это мне его прислали. Я хочу поступить в клуб знатоков природы. Мне нужно отгадать загадку и ответить на вопросы. А я не могу справиться с заданием. Помогите мне, ребята!

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

И в белом сарафане. /Береза/

Незнайка: -А как вы догадались, что это береза?

Дети:- У берёзы белый ствол.

Воспитатель:- Да, береза- единственное дерево с белой корой. Её еще называют белоствольной. Это делает её красивой, трогательной и нежной.

Незнайка:- Ребята, а на вопросы мои тоже ответите?

-Где можно увидеть много берез?/в лесу/

-Как называют такой лес?/березняк/

Воспитатель:- Да,так называют березовый лес.

Незнайка:

- Из каких частей состоит береза?/корни, ствол, ветки/

-Если березу обхватить руками, какую форму она напоминает?/форму круга/

-Какая может быть береза?/высокая, маленькая,красивая, желтая, зеленая, белая, стройная и т. д. /

ИГРА «ХОРОШО-ПЛОХО»

Большая береза - это хорошо. /прохлада в жаркий день; чистота; свежий воздух; красота; здоровье/

Большая береза - это плохо. /закрывает свет солнца; во время сильного ветра может упасть, нанести вред, разрушить/

Молодое деревце- это хорошо. /у него все впереди; оно вырастет большим и красивым; оно нежное и хрупкое; у него мягкие листочки/

Молодое деревце – это плохо. /его легко сломать; у него слабые корни –легко выдернуть из земли/

Незнайка:- Какие вы молодцы, столько много рассказали мне о березе. Пойду поделюсь с друзьями. /уходит/

Рассматривание березы в разные времена года/Слайды/

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, как прекрасна береза в любое время года. /дети читают стихи о березе/

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

И. Наумов

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

А. Тесленко

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулагина

В снегу стоит берёзка.

Напудрена причёска!

Затейливые банты!

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Любуемся из окон,

Как в инее морозном

Берёзка грациозна!

Наряд богат и светел!

Январь её отметил -

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!

Воспитатель:- Давайте,ребята, оденем березки в зимний, весенний, летний и осенний наряд.

/Предложить детям рассказать как они будут выполнять работу. /

1. Зима- аппликация. /обрыв салфетки, скатывая между пальцами/

2. Весна-рисование. /способ примакивания/

3. Лето- рисование. /штампик/

4. Осень-аппликация. /обрыв бумаги/

Дети приступают к работе /Звучит музыка/

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы, у нас получился целый лес березок, но одеты они в разноцветные наряды.

/Входит кукла –березка/

Ребята мне очень понравились ваши работы,вы так старались. Анализ детских работ.

Игра «Козы, кыш от березы

Березка благодарит детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!