СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных технологий (подготовительная к школе группа) «Виртуальное городское путешествие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить и расширить представления детей о своей стране и родном городе.уточнить и расширить представления детей о своей стране и родном городе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных технологий (подготовительная к школе группа) «Виртуальное городское путешествие».»

КОНСПЕКТ

интегрированной НОД

с использованием интерактивных технологий

(подготовительная к школе группа)



Тема: Виртуальное городское путешествие.

Цель: уточнить и расширить представления детей о своей стране и родном городе.

Задачи:

- повторить и закрепить знания о нашей стране ее столице Москве, уточнить представления о Смоленске как одном из городов России,

- познакомить с одним из культурно-исторических объектов Смоленска - памятником М.И.Глинке,

- пробудить желание больше узнать об объектах культуры и истории своего города, совершить семейное путешествие по знаменательным местам Смоленска.


Дети и педагог стоят в кругу. Приветствие:

- Здравствуйте ребята. Я приготовила интересные необычные задания. Но без вашей помощи ничего не могу сделать. Посмотрите внимательно на участников нашей группы, тех кто стоит рядом с вами и напротив вас. Это все ваши друзья, кого вы хорошо знаете. Я буду просить вас выполнить несложные задания или ответить на вопрос. Например, вытяните вперед правую ногу те, кого зовут Кристина, спасибо. А теперь поднимите вверх левую руку Даши, спасибо. Скажи свое имя тот, кто стоит между ___ и ___ (Аней и Никитой, например). А кто стоит рядом с Лерой? А чье имя сейчас не прозвучало совсем?

- Как он называется наш детский сад?

- Мы с вами все в одном городе, в каком?

- А в какой стране?

- Какой самый главный город в нашей стране и почему? А сможете его узнать?

- Посмотрите, вот это изображение карты нашей страны России. Она огромная (покажите вместе со мной). В ней много разных городов. Скажите ещё раз, как называется столица?

- Москва находится на карте вот здесь. Я обозначу её условно овалом. А наш город как называется?

- Смоленск рядом с Москвой, вот здесь. Это будет его обозначение.

- У меня есть несколько изображений. Можете мне помочь разобраться, какие объекты к чему относятся, что ко всей России и ее жителям, а что есть только в Москве, что можно видеть только в Смоленске?

(портрет президента Владимира Владимировича Путина

Флаг РФ

Флаг города Смоленска

Герб города Смоленска

Смоленский собор Успения Пресвятой Богородицы

Собор Василия Блаженного в Москве

Московский Кремль, Куранты – главные часы страны

Красная площадь

Башня Громовая и звезда героя в Смоленске)

- Молодцы, очень хорошо знаете свою страну Россию, ее столицу Москву и свой родной город Смоленск (показать руками со мной).

- Я вам сейчас покажу одно место в Смоленске, которое вы точно сразу узнаете (Русский двор). Где он находится (в парке Блонье).

- Мы с вами сейчас повернемся к нему спиной и пойдем по дорожке прямо (шагаем на месте). Пока идем, найдите глазками что-то желтое, что-то красное, посмотрите на солнышко и на свой нос.

- Мы пришли, поворачивайтесь, присаживайтесь, смотрите! Кто знает, что это?

(памятник Глинка)

- Это памятник знаменитому нашему земляку Михаилу Ивановичу Глинке (повторить за мной).

- Как можно догадаться о том, чем он занимался в жизни? (космонавт, путешественник, художник?) – (дирижер - управляет оркестром, композитор – сочиняет музыку) (рассмотреть ограду с нотками, дирижерскую палочку,

подставку-пюпитр)

- Он написал очень много всякой музыки. Одну из его веселых плясовых мелодий я принесла с собой. (Физминутка)

- Чей памятник мы с вами рассматриваем? Чем знаменит этот человек?

- М.И.Глинка – первый русский композитор, потому что первым написал серьезную музыку – оперу, на русском языке. Были времена, когда люди в нашей стране в приличном обществе говорили только по-французски, а оперы пели вообще по-итальянски. И только самые простые люди говорили и пели свои песни на русском языке. М.И. был патриот своей страны и очень талантливым музыкантом. Он писал свои оперы и романсы только на русском. Весь мир благодаря ему узнал русскую красивую музыку.

- М.И.Глинка – наш земляк. Кого так называют? Он родился в селе Новоспасское Смоленской области

- А знаете ли вы, что именами знаменитых людей, земляков принято называть улицы, парки, площади. Смотрите, что это? (карта)

- Такая карта будет у каждого из вас, пройдите за стол.

- Наш город – это Смоленск, на карте у нас самый центр города. Давайте подпишем нашу карту, вместе со мной поместите табличку вверху в центре. Вот слева парк Блонье, который нынче носит имя Глинки, а это улица имени Глинки, здесь на краю его памятник, а напротив через дорогу - филармония – дом музыки, где через неделю откроется Глинковский фестиваль. Можете туда сходить.

- Мои ребята из детского сада много раз были в этом парке и на соседних с ним улицах, потому что там много интересных для детей мест. Мы в нашем детском саду с ребятами создали вот такой справочник, который я сегодня дарю в вашу группу. Давайте посмотрим. (электронный вариант)

- Вы можете сходить с родителями, наклеить наклейки вместе с ними тех мест, которые посетите. А сейчас я предлагаю чуть-чуть поиграть.

(презентация на закрепление)

- Кто хочет пойти в выходной с родителями в парк и увидеть там М.И.Глинку, зайти в музей или филармонию, поднимите руки!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!