СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект исследовательской работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В конспекте  исследовательской работы (проекте) во 2 классе начальной школы на тему «Пернатые путешественники» автор провел исследование о жизни зимующих птиц и предложил решение проблемы в виде изготовления кормушек и подкормки птиц в холодное время года. Также ученики 2 класса разработали памятку для учащихся родной школы о том, как подкармливать пернатых в зимой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект исследовательской работы»

Учебный проект

По окружающему миру на тему:

«ПЕРНАТЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

«Почему не все птицы остаются зимовать?»















Работу выполнила:

Ученица 2В-класса СОШ № 25 им. Н.К. Крупской

Ямашева Элина.

Руководитель: Яцких Ольга Ивановна.

В ученическом проекте по начальной школе на тему «Пернатые путешественники» автор ставит перед собой цель, изучить образ жизни зимующих птиц в своем посёлке. Для начала, с помощью справочной литературы по теме и проведенному наблюдению, второклассники выяснили, какие птицы остаются на зиму дома и как они себя ведут с наступлением холодов.

Подробнее о проекте:

В исследовательской работе (проекте) во 2 классе начальной школы на тему «Пернатые путешественники» автор провел исследование о жизни зимующих птиц и предложил решение проблемы в виде изготовления кормушек и подкормки птиц в холодное время года. Также ученики 2 класса разработали памятку для учащихся родной школы о том, как подкармливать пернатых в зимой.

Оглавление

Введение
1. Зимующие птицы нашего посёлка.
2. Помощь зимующим птицам.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Гипотеза: С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше тепла, пищи. Некоторые птицы остаются зимовать. А зима в этом году холодная и снежная. Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко.

РЕКЛАМА

Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Я задалась вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае?

А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц связан с отсутствием необходимого количества корма.

В связи с данной проблемой определяется следующая цель: изучение образа жизни зимующих птиц нашего посёлка. Для достижения указанной цели нам необходимо было выполнить следующие задачи:

  • Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц;

  • Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;

  • Сделать анализ и обобщить результат.

Наблюдение за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края.

Зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.



В данной работе мы использовали следующие методы и приёмы: наблюдения; сбор информации; работа с литературой; экскурсии; обработка собранной информации; творческая работа.

Мне очень нравится наблюдать за живой природой! Наступила весна и скоро все вокруг оживет, расцветет, заиграет яркими красками. Зачирикают птички и станет теплее! Птицы окружают нас круглый год, принося людям радость и пользу!

  • Гипотеза:  С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше тепла, пищи. Некоторые птицы остаются зимовать. А зима в этом году холодная и снежная. Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко.

  • Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Я задалась вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае?



ЦЕЛЬ моего проекта:

1)Знакомство с особенностями перелетных птиц.

2)Узнать, какие птицы улетают из нашей местности в теплые края.



ЗАДАЧИ:

1)Вспомнить, на какие группы делятся птицы.

2)Узнать, какие птицы улетают из нашей местности в теплые края.

3)Раскрыть особенности перелетных птиц.

4)Обобщить знания о зимующих и перелетных птицах.













ГРУППЫ ПТИЦ.

Я узнала, что все птицы делятся на три группы: зимующие, перелетные и кочующие.

ЗИМУЮЩИЕ- это те птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг, в теплые страны, а остаются зимовать в своем родном краю. Остаются только те птицы, которые способны зимой найти себе еду. К ним можно отнести- ворону, сороку, воробья, голубя.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ- это птицы, которые улетают на зимовку в другие , теплые края. Они это делают потому, что живут в лесу, в полях, на водоемах и не могут найти себе еду зимой. К перелетным птицам, которые живут в нашей местности, можно отнести грача, скворца, ласточку, журавля, дрозда.

КОЧУЮЩИЕ это птицы, которые постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. Например, снегирь, щегол, свиристель.



Таким образом, мы знаем, что зимующие (оседлые) птицы остаются с нами круглый год и никуда не улетают. Их мы видим часто.

Зимой они питаются сушеными ягодами, зернами и семенами. Это то, что их объединяет.

Мы можем помочь птицам.

Это очень важное дело. Зимой можно сделать кормушки и развесить их в парках, лесах, около дома. Насыпать туда семечек, зерно, хлеб, гречку и т.п. Такая забота очень поможет птицам выжить зимой.




А что же перелетные птицы?!Куда они улетают?!

Мы выяснили, что они улетают потому, что не могут найти себе еду зимой. Ведь в остальное время года они питаются насекомыми, червячками и т.п.

Так, например, скворцы отправляются на побережье Средиземного моря, утки на Балканы, лебеди летят в Грецию и Великобританию. Дрозды отправляются во Францию, Испанию, Италию!

Их маршрут основан на безошибочном инстинкте. В процессе перелета птицы обмениваются сигналами, подобными эху. Некотоые виды осуществляют перелет днем, а другие- ночью!

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: средняя скорость птиц во время перелета равна 70 км/ч.

А задумывались ли вы, почему они возвращаются?!

На самом деле ответ простой – в теплых странах не хватает места и корма, чтобы свить гнездо и вырастить потомство. Поэтому, именно забота о птенцах толкает птиц преодолевать тысячи километров и возвращаться домой.

Таким образом, я пришла к выводу, что птицы улетают от нас не потому, что им холодно, а потому, что им голодно!

Разные виды птиц возвращаются на родину в разное время. Это связано с местом зимовки и пройденным расстоянием.

Уже совсем скоро к нам прилетят грачи – с 18-20 марта. Они первые, кто возвращаются с теплых краев.

В след за ними прилетают скворцы, с 25марта по 6 апреля.

А после прилетают дрозды, зяблики, журавли и все остальные.

В первой половине мая прилетают ласточки!

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ноги ласточек не предназначены для ходьбы, поэтому большую часть жизни они проводят в полете.



БЕРЕГИТЕ ПТИЦ – НАШИХ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ!

Помощь зимующим птицам

Кроме таких простых конструкций, можно сделать действительно замечательную кормушку: из пластиковых бутылок, остатков поликарбоната, деревянные кормушки.

При создании кормушек важно помнить главные правила:

  1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом и стать непригодным для птиц.

  2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер. Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах.

Я развесили кормушки около школы, их 2 штуки. Сначала прилетали сороки, а потом — синицы, воробьи, свиристели и даже – снегири. Мы с мамой составили листовку-обращение , памятку "Как подкармливать птиц" и раздали соседям . Решив поставленные задачи, мы сделали вывод: зимующие птицы — постоянные гости кормушек.

Все свои наблюдения я занесла в таблицу.

Дата

Температура воздуха

Количество птиц

Какие птицы прилетают

30.01.22

-20

8

5синиц,3 воробья

31.01.22

-21

9

5синиц,4 воробья

01.02.22

-20

7

4синицы,3 воробья

02.02.22

-12

8

5синиц, 3 воробья

03.02.22

-14

10

4синицы, 6 воробьёв

04.02.22

-13

8

5синиц, 3воробья


Птица

Кормушка

Корм

Способ употребления

воробьи

устойчивая, крепкая

любой

Клюют у кормушки

синица

маленькая

семечки любые, сало

Берёт по зёрнышку

снегирь

кормушки отдалённые

семечки, просо,
овсяная
крупа

Клюёт очень аккуратно

ворона

площадки на земле

остатки пищи

Ест жадно, никого не боится

Основные зимние корма: кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать, пшено, геркулес.

Заключение

В нашем городе зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, свиристели)

Сытой птице мороз не страшен. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Мы призываем всех быть внимательнее, добрее к птицам. Они отблагодарят нас весенним пением.

Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края.

Список литературы

  1. Бианки В. Наши птицы. Рассказы.- М.: Малыш, 1983.

  2. Строков В. Пернатые друзья лесов: Пособие для уч-ся. – М.: Просвещение, 1975.

  3. Сладков Н. Птицы: Орнитология в картинках. М.: Дет. лит., 1984.

  4. Тематический словарь в картинках «Перелётные и зимующие птицы России»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!