Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Ягодка»
«В поисках сокровищ».
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях в течении учебного года в игровой форме..
Задачи
Образовательные:
-формировать умения обобщать, классифицировать;
-закреплять умение определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
закреплять умения детей решать задачи на сложение и вычитание;
закреплять навыки счёта ,счёт парами, тройками, пятёрками;
закреплять умение выделять компоненты здорового образа жизни человека;
закрепить и систематизировать знания детей о малой Родине – Ставропольском крае.
Развивающие:
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;
-добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование:мультимедийный проектор,м,звукозаписи,конверт с письмом,
бутылка с картой,сундучок с сокровищами;настольно печатные игры «Найди звук в слове», «Сложные слова», «Раздели слова на слоги», «Дерево звуков».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия
I.Организационный момент
Дети входят в зал.
Воспитатель:Дети,сегодня у нас на занятии присутствуют гости.Давайте свами поприветствуем гостей.
Дети:Здравствуйте!!!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло аудио сообщение,для детей подготовительной группы «Ягодка»,от морского царя Нептуна.Давайте его прослушаем: «Дорогие дети подготовительной группы «Ягодка»!Скоро вы пойдёте в школу! Я хочу подарить вам подарок.Приглашаю вас к себе на морской берег,на котором вы найдёте сундук с моими сокровищами.»
Воспитатель: Дети,вы хотите получить сокровища?
Дети :Да.
Воспитатель:Тогда,давайте закроем глаза, а когда мы их откроем, то окажемся на берегу моря.(дети закрывают глаза на экране появляется слайд № 1 и звучит звукозапись шум моря)
II.Основная часть.
Воспитатель:Ребята,вот мы с вами оказались на берегу моря.Нам с вами нужно найти сокровища, для этого нам нужно проплыть на корабле по морю, посетить разные острова, выполнить задания , за каждое выполненное задание вы получите приз и узнаете , какой подарок приготовил для вас Нептун.
Воспитатель:Дети,попробуем найти сокровища?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю на время превратиться в моряков и отыскать эти сокровища. Вы согласны?
Дети: Согласны!
Физминутка: «Зарядка моряков».
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода, (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки )
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт - (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
Воспитатель:А на чём мы с вами поплывём?
Дети: На корабле.
(Звучит фонограмма кораблик)
1.Воспитатель: Мы с вами приплыли к острову Грамоты.
(на экране появляется картинка с изображением Острова на котором написано Остров Грамоты)
Воспитатель:Ребята, из чего состоит речь человека?
Дети: Звуков, слогов, слов, предложений.
Воспитатель: какие бывают звуки ?
Дети:Гласные и согласные.
Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Гласные поются, согласные не поются.
Воспитатель: Давайте с вами пропоём гласные звуки(на экране слайд на котором появляются гласные звуки).
I.Игра « Помирим змею и попугая».
Воспитатель:На нашем острове живут попугай и змея, но они поссорились, потому что все звуки перемешались, давайте поможем им найти свои звуки. Какие звуки произносит змея?Какие звуки произносит попугай?
II.Игра «Найди звук в слове».
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки на которых изображены звуки: «С», «К» и «Р», «М».
Воспитатель: Ребята вам нужно выбратькартинку, в названии которой есть звукоторый лежит на вашем столе. Этот звук должен стоять в начале слова, в середине и конце слова. Затем выбрать схему и подобрать её к слову.
III.Игра«Раздели слова на слоги».
Воспитатель:Ребята ,возьмите карточки с картинками и назовите предметы на картинках, разделите слова на слоги, затем выберите схему с количеством слогов.
Воспитатель: Молодцы, справились!Отправляемся дальше.
На кораблике своём (крутят руками штурвал)
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)
Не нужна нам тишина( топают ногами)
Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)
Всем помочь они хотят (хлопают в ладоши).
2.Воспитатель: Мы с вами приплыли к острову Математики
(на экране появляется картинка с изображением Острова на котором написано Остров Математики).
Воспитатель:Наш корабль встречают,морские обитатели,давайте посчитаем их при помощи задачи.Скажите из каких частей состоит задача?
Дети:условие, вопрос, решение , ответ.
На экране появляются картинки для решения задачи.
Воспитатель: ребята посмотрите на острове разбросаны жемчужины, давайте соберём их и положим в раковины.А теперь посчитайте жемчужины двойками.(Дети считают двойками).
Воспитатель:Ребята, посмотрите на острове много ракушек, пусть каждый из вас соберёт одинаковые ракушки.Сколько ракушек у каждого из вас? Сколько ракушек всего вы собрали, давайте посчитаем тройками.(Дети считают тройками).
Воспитатель : Дети, а теперь посмотрим на морское дно, и увидем там морских обитателей.Дети индивидуально считают морских обитателей –по пять. А теперь посчитайте сколько всего обитателей на морском дне( дети считают пятёрками).
Воспитатель: Молодцы, справились!Отправляемся дальше.
На кораблике своём (крутят руками штурвал)
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)
Не нужна нам тишина( топают ногами)
Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)
Всем помочь они хотят (хлопают в ладоши).
3.Воспитатель: Мы с вами приплыли к острову Здоровья.
Воспитатель: Ребята, кА вы думаете, что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
Ответы детей: Правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться, больше бывать на свежем воздухе, соблюдать режим дня, одеваться по погоде.
Д.И. « Можно- нельзя»
Воспитатель называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом,режим дня, правильное и неправильное питание дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если запрещается, то красного.
Воспитатель: Молодцы, справились!Отправляемся дальше.
На кораблике своём (крутят руками штурвал)
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)
Не нужна нам тишина( топают ногами)
Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)
Всем помочь они хотят (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Мы с вами приплыли к острову Родина.Вот мы и приплыли на следующий остров, который называется Родина.
- Дети, а для вас, что такое Родина?
(Мой дом, моя страна,мой край, моя семья,место где мы родились и живём)
-Дети, скажите как назыется наша страна( Россия).
- Место, где мы родились, и сейчас живем, как называется? (Малая Родина)
Для нас с вами наша малая Родина – это наш край.
Как называется край в котором мы живем ?(Ставропольский край)
Проводится игра «Вопрос ответ».(Ответ подтверждается показом презентации).
1. Как называется главный город Ставропольског края?
Главный город края – это город Ставрополь.
Назовите губернатора Ставропольского края.
2. Природа края.
- Почему путешествие по СК сравнивают с поездкой по всей России? (Потому что на Ставрополье можно увидеть все природные зоны ): полупустыни, пустыни, степи, леса, реки, озера, горы . (картинки)
- Назовите основные реки Ставрополья. (Кубань, Терек, Кума).
- Какие озера вы знаете? (Соленое озеро, Маныч,Сухое)
Названия каких гор вы запомнили? ( Змейка,Кинжал, Машук, Бештау.)
Двигательная разминка «Я живу на Ставрополье»
3. Хлеборобный край
- Как по-другому еще называют наш край ( край хлеборобов.)
- Почему?
- - Основная злаковая культура, которую выращивают на Ставрополье — пшеница, но на полях края растут и другие полевые культуры. Какие именно сейчас вы нам расскажите.
4. Полезные ископаемые.
-Дети, ещё наш край богат полезными ископаемыми.
- Что такое полезные ископаемые? (Это то, что хранится под землей и приносит человеку пользу.) (Ископаемые — потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные — потому что они приносят большую пользу людям)
Рассматривание полезных ископаемых( нефть, природный камень,соль, газ,песок, минеральная вода). Презентация .
5. Народы края.
- Наш край многонациональный. В нем проживают люди разных национальностей. Каких, подскажите. (Русские, украинцы, грузины, калмыки чеченцы,цыгане.)
Звучит фонограмма с голосом Нептуна:
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями!Вот сундук ,котрый я приготовил для вас! В нём лежат сокровища, которые пригодятся вам в будущем!»
Под экраном стоит сундучок с сюрпризом.
В сундуке лежит монеты шоколадные, за каждое задание дети получали букву, из букв дети собрали слово знания.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и сокровище отыскали и подсказки разгадали. Скажите, понравилось ли вам путешествие? А сейчас нам пора отправляться в детский сад.Возьмёмся за руки закроем глаза и очутимся в детском саду.
III.Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?