СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе « «В поисках сокровищ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного  занятия "В поисках сокровищ " поможет воспитателям составить  итоговое занятие для закрепления знаний у детей полученных в течение года.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе « «В поисках сокровищ».»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Ягодка»

«В поисках сокровищ».

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях в течении учебного года в игровой форме..

Задачи

Образовательные:

-формировать умения обобщать, классифицировать;

-закреплять умение определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

 закреплять умения детей решать задачи на сложение и вычитание;

закреплять навыки счёта ,счёт парами, тройками, пятёрками;

закреплять умение выделять компоненты здорового образа жизни человека;

закрепить и систематизировать знания детей о малой Родине – Ставропольском крае.

Развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;

-добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование:мультимедийный проектор,м,звукозаписи,конверт с письмом,

бутылка с картой,сундучок с сокровищами;настольно печатные игры «Найди звук в слове», «Сложные слова», «Раздели слова на слоги», «Дерево звуков».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия

I.Организационный момент

Дети входят в зал.

Воспитатель:Дети,сегодня у нас на занятии присутствуют гости.Давайте свами поприветствуем гостей.

Дети:Здравствуйте!!!

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло аудио сообщение,для детей подготовительной группы «Ягодка»,от морского царя Нептуна.Давайте его прослушаем: «Дорогие дети подготовительной группы «Ягодка»!Скоро вы пойдёте в школу! Я хочу подарить вам подарок.Приглашаю вас к себе на морской берег,на котором вы найдёте сундук с моими сокровищами.»

Воспитатель: Дети,вы хотите получить сокровища?

Дети :Да.

Воспитатель:Тогда,давайте закроем глаза, а когда мы их откроем, то окажемся на берегу моря.(дети закрывают глаза на экране появляется слайд № 1 и звучит звукозапись шум моря)

II.Основная часть.

Воспитатель:Ребята,вот мы с вами оказались на берегу моря.Нам с вами нужно найти сокровища, для этого нам нужно проплыть на корабле по морю, посетить разные острова, выполнить задания , за каждое выполненное задание вы получите приз и узнаете , какой подарок приготовил для вас Нептун.

Воспитатель:Дети,попробуем найти сокровища?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю на время превратиться в моряков и отыскать эти сокровища. Вы согласны?

Дети: Согласны!

Физминутка: «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода, (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки )

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт - (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Воспитатель:А на чём мы с вами поплывём?

Дети: На корабле.

(Звучит фонограмма кораблик)

1.Воспитатель: Мы с вами приплыли к острову Грамоты.

(на экране появляется картинка с изображением Острова на котором написано Остров Грамоты)

Воспитатель:Ребята, из чего состоит речь человека?

Дети: Звуков, слогов, слов, предложений.

Воспитатель: какие бывают звуки ?

Дети:Гласные и согласные.

Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные поются, согласные не поются.

Воспитатель: Давайте с вами пропоём гласные звуки(на экране слайд на котором появляются гласные звуки).

I.Игра « Помирим змею и попугая».

Воспитатель:На нашем острове живут попугай и змея, но они поссорились, потому что все звуки перемешались, давайте поможем им найти свои звуки. Какие звуки произносит змея?Какие звуки произносит попугай?

II.Игра «Найди звук в слове».
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки на которых изображены звуки: «С», «К» и «Р», «М».

Воспитатель: Ребята вам нужно выбратькартинку, в названии которой есть звукоторый лежит на вашем столе. Этот звук должен стоять в начале слова, в середине и конце слова. Затем выбрать схему и подобрать её к слову.

III.Игра«Раздели слова на слоги».

Воспитатель:Ребята ,возьмите карточки с картинками и назовите предметы на картинках, разделите слова на слоги, затем выберите схему с количеством слогов.

Воспитатель: Молодцы, справились!Отправляемся дальше.

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина( топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят (хлопают в ладоши).

2.Воспитатель: Мы с вами приплыли к острову Математики

(на экране появляется картинка с изображением Острова на котором написано Остров Математики).

Воспитатель:Наш корабль встречают,морские обитатели,давайте посчитаем их при помощи задачи.Скажите из каких частей состоит задача?

Дети:условие, вопрос, решение , ответ.

На экране появляются картинки для решения задачи.

Воспитатель: ребята посмотрите на острове разбросаны жемчужины, давайте соберём их и положим в раковины.А теперь посчитайте жемчужины двойками.(Дети считают двойками).

Воспитатель:Ребята, посмотрите на острове много ракушек, пусть каждый из вас соберёт одинаковые ракушки.Сколько ракушек у каждого из вас? Сколько ракушек всего вы собрали, давайте посчитаем тройками.(Дети считают тройками).

Воспитатель : Дети, а теперь посмотрим на морское дно, и увидем там морских обитателей.Дети индивидуально считают морских обитателей –по пять. А теперь посчитайте сколько всего обитателей на морском дне( дети считают пятёрками).

Воспитатель: Молодцы, справились!Отправляемся дальше.

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина( топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят (хлопают в ладоши).

3.Воспитатель: Мы с вами приплыли к острову Здоровья.

Воспитатель:    Ребята, кА вы думаете, что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Ответы детей: Правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться, больше бывать на свежем воздухе, соблюдать режим дня, одеваться по погоде.

Д.И. « Можно- нельзя»

Воспитатель называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом,режим дня, правильное и неправильное питание дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если запрещается, то красного.

Воспитатель: Молодцы, справились!Отправляемся дальше.

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина( топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Мы с вами приплыли к острову Родина.Вот мы и приплыли на следующий остров, который называется Родина.

- Дети, а для вас, что такое Родина?

(Мой дом, моя страна,мой край, моя семья,место где мы родились и живём)

-Дети, скажите как назыется наша страна( Россия).

- Место, где мы родились, и сейчас живем, как называется? (Малая Родина)

Для нас с вами наша малая Родина – это наш край.

Как называется край в котором мы живем ?(Ставропольский край)

Проводится игра «Вопрос ответ».(Ответ подтверждается показом презентации).

1. Как называется главный город Ставропольског края?

Главный город края – это город Ставрополь.

Назовите губернатора Ставропольского края.

2. Природа края.

- Почему путешествие по СК сравнивают с поездкой по всей России? (Потому что на Ставрополье можно увидеть все природные зоны ): полупустыни, пустыни, степи, леса, реки, озера, горы . (картинки)

- Назовите основные реки Ставрополья. (Кубань, Терек, Кума)

- Какие озера вы знаете? (Соленое озеро, Маныч,Сухое)

Названия каких гор вы запомнили? ( Змейка,Кинжал, Машук, Бештау.)

Двигательная разминка «Я живу на Ставрополье»

3. Хлеборобный край

- Как по-другому еще называют наш край край хлеборобов.)

- Почему?

- - Основная злаковая культура, которую выращивают на Ставрополье — пшеница, но на полях края растут и другие полевые культуры. Какие именно сейчас вы нам расскажите.

4. Полезные ископаемые.

-Дети, ещё наш край богат полезными ископаемыми.

- Что такое полезные ископаемые? (Это то, что хранится под землей и приносит человеку пользу.) (Ископаемые — потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные — потому что они приносят большую пользу людям)

Рассматривание полезных ископаемых( нефть, природный камень,соль, газ,песок, минеральная вода). Презентация .

5. Народы края.

- Наш край многонациональный. В нем проживают люди разных национальностей. Каких, подскажите. (Русские, украинцы, грузины, калмыки чеченцы,цыгане.)

Звучит фонограмма с голосом Нептуна:

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями!Вот сундук ,котрый я приготовил для вас! В нём лежат сокровища, которые пригодятся вам в будущем!»

Под экраном стоит сундучок с сюрпризом.

В сундуке лежит монеты шоколадные, за каждое задание дети получали букву, из букв дети собрали слово знания.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и сокровище отыскали и подсказки разгадали. Скажите, понравилось ли вам путешествие? А сейчас нам пора отправляться в детский сад.Возьмёмся за руки закроем глаза и очутимся в детском саду.

III.Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!