СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового НОД " Кругосветное путешествие" в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового НОД " Кругосветное путешествие" в подготовительной к школе группе»

Конспект НОД в подготовительной группе «В» №11 «Кругосветное путешествие»


Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использование ТСО: интерактивная доска.

Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать?

Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т. д.

Воспитатель: А люди которые путешествуют, как называются?

Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Ребята, а на какой планете живем мы с вами?

Ответы детей: Земля.

Давайте посмотрим карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.

Дети показывают 6 континентов.

Воспитатель: Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие. После посещения континента и выполнения заданий, вы будете получать изображение этого континента и по окончанию путешествия, мы с вами соберём свою карту странствий.

На каких видах транспорта можно путешествовать?

Дети называют.

Воспитатель: А какой самый быстрый вид транспорта? (самолет). Вот на самолете мы и полетим. Самолёт не может отправиться в полёт без командира и бортпроводника. Командиром будет Рустам, бортпроводником – Полина.

Воспитатель: Но чтобы попасть на самолёт, необходимо купить билеты. Что нам для этого понадобиться? (деньги). А откуда у людей появляются деньги? (зарплата, пенсия, стипендия). У нас с вами тоже есть «деньги». Билет стоит 7 рублей.

Дети «покупают» билеты у воспитателя. На билетах написан пример, решив который дети узнают своё место в самолёте.

(Командир самолета и бортпроводники встречают пассажиров и проверяют билеты)


Воспитатель: Ну вот все на местах, наше путешествие начинается. На каждом континенте много интересного. А на какой континент мы отправляемся, вы узнаете из загадки.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

(Африка)

Воспитатель: Правильно, мы летим в Африку. А чтобы нам не скучать в пути. Мы поиграем в игру «Бывает-не бывает». Если бывает- хлопаем, если нет- топаем.

- Бывает круг с тремя углами?

- Бывает у кошки четыре лапы?

- У слона два хвоста?

- У пятиугольника 6 углов?

- Стол с 4 углами?

- Ночью яркое солнце?

- Весна после осени?

- Понедельник – выходной?

- За субботой- воскресенье?

- Земля круглая?

Воспитатель: Вот мы и приземлились.Что есть в Африке? Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. Посмотрите на фотографии животных Африки. Как вы считаете, какая фотография здесь лишняя и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишняя фотография коровы, потому что корова- это домашнее животное, а все остальные животные на фото -дикие животные Африки). Назовите животных, которых вы видите.

Очень хорошо справились с заданием и получаете фрагмент карты.

Садимся в самолёт и отправляемся на другой континент. Отгадайте загадку и вы узнаете куда мы отправляемся.

Безобиден, травояден,

Сумка есть и длинный хвост,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару

Любит рыжий. (кенгуру)

Символом какой страны является кенгуру. (Австралии) Правильно, мы летим в Австралию. А пока летим предлагаю вам сложить из танграма фигурку кенгуру.

Вот мы и прилетели в Австралию.

Воспитатель : Чем примечательна Австралия? ( сумчатые животные)

1. А знаете ли Вы Австралийских птиц? Взгляните на картинки. . Кто находится посередине, в центре? (Ответы детей. Это страус)

2. Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей. Воспитатель уточняет - это самая красивая птица в мире)

3. Какая птица в правом верхнем углу? (Ответы детей. Это пеликан)

4. Какая птица левом нижнем углу? (Ответы детей. Это попугай)

5. Какая птица в левом верхнем углу? (Ответы детей). Воспитатель уточняет- это птица называется Казуар- что в переводе означает "рогатая голова".

Молодцы, справились с заданиями и за это вы получаете еще один фрагмент карты.


А следующий материк у нас будет Америка! Кто из вас знает, кто открыл Америку?

( Христофор Колумб.)

Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле. Давайте встанем с наших мест и представим, что мы плывем на корабле.

(меняем фуражки)


- Ребята, а что можно составить из букв?( слова). Слов много и все они звучат по разному и имеют разное значение.

И пока плывем, я предлагаю вам назвать слова которые обозначают предметы, действия предметов и признаки предметов

Это задание мы выполним с вами в группах.

1 ряд называет предметы,

2 ряд – признак предмета,

3 ряд - действия предмета.

Молодцы!

Посмотрите вправо (дети подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видна ли там земля? нет. не видно.

Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу)

- Не видно ли там земли? Да, ура! Видно! Земля! Земля!

Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия увидели землю.

А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки. Мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.

Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. .

Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (. Пирамида). Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старше, чем пирамиды в Египте.

В пирамидах ученые находят загадочные надписи, и я вам предлагаю их разгадать. Упражнение «Деформированные слова».; (нужно из букв на доске составить слова)

ОКТ- кот, ток; ОНС- нос, сон.

АИЛС-лиса, сила; НКИО- кино, кони.

Очень хорошо справились и с этим заданием, получаете изображение Южной Америки.


А Северная Америка находится недалеко от Южной Америки. Мы сейчас быстро доплывем.

- А что можно сделать со словами?(разделить на слоги, сделать звуковой анализ)

-Как можно узнать сколько слогов в слове ?(посчитать гласные ,протопать ,прохлопать)

-Вот давайте вместе посчитаем слоги в словах КОРАБЛЬ, МОРЕ, АМЕРИКА.

Молодцы!

Вот вам изображение Северной Америки.

- Ребята, я предлагаю немного задержаться на суше и размяться.

-ФИЗМИНУТКА. « ЧУДАРИКИ»

Кто скажет, что такое "ледокол" и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов "лед и колит", значит, это корабль. который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.

Мы отправляемся на самый холодный материк- Антарктиду!

А во время нашего путешествия поиграем в игру.

« СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ ДВУХ СЛОВ»

Я предлагаю выйти всем на палубу и встать в круг, вам нужно поймать мяч и назвать правильное слово

Сам летает … (самолёт).

Рыбу ловит … (рыболов).

Пешком проходит … (пешеход).

Пчёл разводит … (пчеловод).

Листья падают … (листопад).

Голый лёд … (гололёд).

Кору ест … (короед).

Сад разводит …(садовод).

Снег падает……(снегопад)

Мусор возит….(мусоровоз)

Сам катит….(самокат)


-Ну вот мы и на месте- в Антарктиде.Море и суша здесь покрыта льдами. Мы сейчас с вами подберем родственные слова к слову ЛЁД.

В Антарктиде очень низкие температуры, там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей) Кто там обитает? (ответы детей).

Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.

Крепим на карту материк Антарктиду.

С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.

А кто напомнит мне, какой у нас по счету? (6й). Называется он немного непонятным словом - Евразия.

Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, что часть Евразии - Европа и другая часть - Азия.

Евразия- самый большой материк на Земле

В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

Именно в Евразии находится наша страна .

- Как она называется?

- Назовите столицу нашей Родины.

- Какой флаг?

-В каком городе мы с вами живём?

Молодцы!

Прекрасно справились с заданием и получаете последний фрагмент карты.

Вот мы и обогнули с вами весь земной шар и вернулись домой.

Много людей населяют нашу планету и все они стремятся жить в мире и согласии. А кто является символом мира (голубь). Я предлагаю вам сейчас сделать голубя мира .

Оригами «Голубь»

Наше путешествие закончилось. Скажите, вам оно понравилось? Какое задание было самым трудным? А какое самым легким? Вы справились со всеми заданиями и получаете в награду эмблемы юных путешественников





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!