СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В поисках игрушек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В поисках игрушек» 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В поисках игрушек»»

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В поисках игрушек» 




Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В поисках игрушек»

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;

- продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;

- активизировать словарный запас: грязный, чистый, холодная, горячая, теплая, легкий, резиновый; закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

Развивающие:

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность; воспитывать усидчивость, познавательную активность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материалигрушки «Бычок»«Заяц», грузовик, разноцветные мячи и кубики, макет речки, кукла, зонтик, желтые карандаши, листы бумаги, иллюстрация солнышка.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.


Воспитатель приглашает детей в книжный уголок. Совместно с воспитателем дети выбирают для чтения любимую книгу А. Барто «Игрушки».

Открывают книгу и видят в ней пустые страницы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим книгу А. Барто «Игрушки». А где же все картинки?

Как же нам теперь почитать книгу?

Дети: пожимают плечами.

Воспитатель: Ребята, все игрушки в книге разбежались.

Что же делать?

Дети: найти игрушки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Плохо и очень грустно без любимой книги.

Дети: Мы найдем все игрушки из книги.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то к нам идет?

«Му – му - му». Кто это? (Ответы детей) Дети: бычок из книги (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: правильно, ребята, к нам пришел бычок. Посмотрите, какой он хорошенький, у него есть хвостик, нос и ушки. Бычок любит гулять на лугу и есть свежую травку. Бычок радуется и кричит «му!». Анжелика, как бычок кричит?

Дети«Му!» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте мы его погладим и вместе расскажем стихотворение, про бычка.

Дети:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: Бычок благодарит вас. Посмотрите, он что-то нам привез в грузовичке? Что это?

Дети: Мячики и кубики.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, какой мячик? Что можно делать с мячиком?

Дети: круглый, катать.

Воспитатель: если я положу мячик на горку, что он сделает?

Дети: покатится.

Воспитатель предлагает взять мячики и разделиться на группы. Дети с синими и красными мячиками катают на одной горке, а дети с зелеными и желтыми мячиками катают на другой горке. Воспитатель: А что можно делать с кубиком?

Дети: ставить, строить.

Воспитатель: если я поставлю кубик на горку, он покатится?

Дети: нет.


Воспитатель предлагает поставить детям кубики на горку по такому же принципу, что и мячики.

Дети видят, что кубики не катятся.

Воспитатель: А теперь возьмите каждый себе один мячик и выходите на палас. Миша, сколько в руке у тебя мячей? А у тебя Матвей сколько мячей? Даня, у тебя мячик какого цвета? А у тебя Яна?

Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, покажите мячики, еще спрятали, вот какие мячики «озорники».

Игра «Сортировка мячей»

ВоспитательА теперь разложим их в цветные корзинки: синие мячи - в синюю коробку, а красные – в красную, зеленые - в зеленую. Сколько у нас красных мячей в корзинке? А в синей?

Воспитатель: Спасибо, бычок за мячики.

Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…

Кто уронил мячик в речку?

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: Ребята, а Таня живет в нашей любимой книге? Давайте расскажем стихотворение, про мячик и про Таню.

Дети:

Наша Таня горько плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель достает мячик из «речки».

IV. Открытие нового знания или способа действий

Ребята, послушайте, кажется, начинается дождик. Что нужно взять на прогулку, чтобы не намокнуть?

Дети: зонтик.

Воспитатель сообщает детям, что кукла Таня приглашает детей погулять и поиграть в игру «Солнышко и дождик».


Воспитатель: ребята, посмотрите, что появилось на дорогах после дождя?

Дети: ручьи.

Воспитатель: значит сейчас какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем через ручьи и постараемся не намокнуть.


Воспитатель: Дети, кто это сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.

Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Егор, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим чаем, чтобы он не заболел. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел и тоже возвращается в нашу книжку.

V. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Ребята, а вот и выглянуло солнышко.

Воспитатель показывает иллюстрацию солнышка.

Какое оно?

Дети: круглое, желтое, у него есть лучики.

Воспитатель вместе с детьми рисует в воздухе солнышко.

Воспитатель: Подойдите к столу, мы будем рисовать одуванчики. Но сначала подготовим наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка»

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Воспитатель: Ребята, возьмите в одну руку карандаш, а другой придерживайте листочек. Сначала я нарисую круглое солнышко, а потом от него лучики.

Рисование детьми солнышек.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые рисунки у вас получились!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все игрушки вернулись в нашу книгу.

Воспитатель показывает детям книгу с иллюстрациями.

VI. Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Искали игрушки.

Воспитатель: Кого мы нашли?

Дети: бычка, зайку, куклу Таню.

Воспитатель: Что приносил нам бычок?

Дети: кубики и мячики.

Воспитатель: Куда мы ходили с куклой Таней?

Дети: на прогулку

Воспитатель: Что делали с зайкой? Дети: поили чаем.

Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: солнышко.

VII. Определение перспективы дальнейшей деятельности.

Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто «И




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!