СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                    Конспект итогового занятия

 в форме игры

«Что? Где? Когда?»

в подготовительной группе

 

 

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Задачи:

Образовательные: 1.Учить  дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры;  отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки; 2.Закреплять знания детей о математических представлениях(геометрических фигурах , обратный и прямой счет, цвета), грамоте, природном и предметном окружении; 3. Закреплять умение детей  делить слова на слоги и придумывать слова на определенный звук, закрепить умение работать по схемам (составить предложения). Развивающие: 1.Продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. 2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук. 3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.). Воспитательные: 1.Воспитывать у  дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. 3.Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Республика Крым






Конспект итогового занятия

в форме игры

«Что? Где? Когда?»

в подготовительной группе





Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Задачи:

Образовательные:
1.Учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки;
2.Закреплять знания детей о математических представлениях(геометрических фигурах , обратный и прямой счет, цвета), грамоте, природном и предметном окружении;
3. Закреплять умение детей делить слова на слоги и придумывать слова на определенный звук, закрепить умение работать по схемам (составить предложения).
Развивающие:
1.Продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Воспитывать у дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.


Оборудование:
Демонстрационный материал
: вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; цветные эмблемы с обозначением участников  команд — эмблемы; готовая презентация, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; листочки на каждого ребёнка (для графического диктанта), конверт с разрезной картинкой, перфокарта, цифры, маркер, монеты, книга, мяч, черный ящик, телевизор, ноутбук.

Раздаточный материал: перфокарты, цветные карандаши, маркеры, схемы предложения, пазлы с цифрами,





Ход занятия:


Дети заходят в группу.


1.Организационный момент:


Ведущий (воспитатель):

Здравствуйте ребята, мы собрались с вами в нашей группе «Капитошка» не просто так, сегодня жители Сказочной страны прислали сообщение, что хотят узнать на сколько вы умные, находчивые и сообразительные и предлагают нам сыграть с нами в игру «Что? Где? Когда?» Ребята, что мы ответим жителям Сказочной страны?


Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!»


Ведущий : У нашей команды должно быть название. Как вы думаете, как назовем нашу команду?(ответы детей). Я предлагаю назвать команду, как называется наша группа «Капитошка». (ответы детей)


Ведущий: Ребята послушайте правила игры. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из вопросов и заданий на которые вы будете отвечать, поэтому вы должны быть очень внимательными, и хорошо подумать, прежде чем отвечать. Пока сыпется песок в часах у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. А оценить знания команд нам поможет жюри.

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». - Перед вами стол с 8 секторами на них лежат конверты с заданиями их прислали нам – сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры. Для победы необходимо выполнить задание, на которое укажет стрелка. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Счёт 0:0

Мы начинаем игру!

Турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

И всем быстро отвечать.

И так, начинаем.

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)


Начинаем с «Разминка»

Задание представляет собой блиц-опрос . За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. Отвечает тот, кто первый поднял. Хоровые ответы не принимаются.

1.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

2.Буквы мы видим и пишем, а звуки ? (Слышим и говорим.)

3.В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь.)

4. Назовите по порядку времена года начиная с осени ? (осень, зима, весна, лето)

5.Сколько в недели дней? (7.)

6.Как называется явление, когда опадают листья?(листопад)

7.Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

8.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

9.Какой цветок имеет шипы? (Роза.)

10.У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

11.Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

12.Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

13.На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

14.Слова делятся на что? (слоги)

15.У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

16.Как называется домик белки?(дупло)

17. Звуки бывают? (гласные и согласные)

18.Как называется планета на которой мы живем?(Земля)

(Звучит музыка правильного ответа) Молодцы правильно ответили на вопросы.


Ведущий:  Внимание 1 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка»)

Конверт №1 – Играет…. (ребенок загадывает загадку)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?                            (Буратино)

- Внимание! Вопрос!

Уважаемые знатоки! Скоро я с вами пойду в школу, но совсем забыл цифры, напомните мне пожалуйста в прямой и обратный счет и сколько, чего бывает. Помогут вам в этом пазлы и картинки.

.Дидактическая игра «Собери пазлы от 1 до 10 и посчитай ».

Повторение прямого и обратного счета от 1 до 10. (Дети собирают пазлы от 1 до 10, после чего считают - в прямом или обратном порядке)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.


Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка»)

- Над каким номером конверта остановился волчок? №7

- С вами играет……(отгадайте загадку)

Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … . Айболит.

- Внимание! Вопрос!

«Здравствуйте ребята, мои больные зверята очень часто путают геометрические фигуры, напомните им пожалуйста какие они бывают».

«Отгадайте загадки о и нарисуйте отгадки на листе бумаги». Но перед этим разомните обязательно ваши пальчики. Ваш Айболит.»

Пальчиковая гимнастика

«ШКОЛА»

В школу осенью пойдем.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найдем,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научимся писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Мы такие учёные будем!

Но свой садик не забудем.          (Грозят указательным пальчиком правой руки.)


(Дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Нарисуйте квадрат посередине листа, красным карандашом.

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Нарисуйте круг в правом верхнем углу, зеленым карандашом.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу, синим карандашом.

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу, черным карандашом.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал) – нарисуйте овал в левом верхнем углу коричневым карандашом.

Ведущий: Слово жюри.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 2 : 0 в пользу знатоков.


Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка»)

- Над каким номером конверта остановился №5

Против команды знатоков играет(загадка)


В шапочке красной,

Пирожки в корзинке.

Шагает к бабушке

По лесной тропинке. (Красная шапочка)

- Внимание! Вопрос!

Речевая игра «Придумай слово» (с мячом)

«Ребята вам нужно придумать новые слова, я буду называть первый слог, а вы второй, посмотрим какие вы умные. – ма, ку, со, те, ви, »(бросают детям мяч и называют первый слог, а ребенок придумывает слово). А давайте придумаем еще простые предложения и сложные.

Ведущий: Слово жюри.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 3 : 0 в пользу знатоков.


Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка»)

- Над каким номером конверта остановился волчок? № 3

- Внимание! Музыкальная пауза


Физкультминутка (видео) «Сказочные герои»

За хорошо выполненную музыкальную паузу можно добавить еще 1 бал знатакам. Счет 4:0

Ведущий : Отдохнули? Прошу продолжить игру. (садятся за столы)


Ведущий: 5 раунд! Крутим барабан (Звучит музыка «Вращение волчка»)

- Над каким номером конверта остановился волчок? № 8

Против знатоков играет..(ребенок загадывает загадку)

Чуть женой крота не стала. И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.  (Дюймовочка)

-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, умеете ли вы делить слова на слоги? И соединить их с нужной цифрой. Удачи.

Дидактическая игра «Посчитай слоги» (дети делят слова на слоги и соединяют их количество с нужной цифрой)

Ведущий: Слово жюри.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 5 : 0 в пользу знатоков.


Ведущий: 6 раунд! Крутим барабан (Звучит музыка «Вращение волчка»)

- Над каким номером конверта остановился волчок? № 4 Против знатоков играет..(ребенок загадывает загадку)

В шляпе с круглыми полями 
И в штанишках до колен 
Занят разными делами, 
Лишь учится ему лень. 
Кто он, быстро отгадай-ка, 
Как зовут его?  
(Незнайка)

Внимание вопрос:

Здравствуйте знатоки! Перед вами лежат монеты. Внимательно посмотрите на них, посчитайте. Я сегодня вам предлагаю отправиться в магазин и сделать покупки. (5 -1 штука 2 рубля-1 штука, 1 рубль-2 штуки)

Внимание вопрос! Что вы можете купить в магазине на эту сумму?

Ведущий: Слово жюри.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 6 : 0 в пользу знатоков.


Ведущий: 7 раунд! Крутим барабан (Звучит музыка «Вращение волчка»)

- Над каким номером конверта остановился волчок? № 2 Против знатоков играет..(ребенок загадывает загадку)

Летела стрела и попала в болото.

В этом болоте, поймал ее кто – то.

Кто – то распростился с зеленою кожей.

Сделался мигом, красивой пригожей.(царевна лягушка)


Задание от нее «Составь по схеме предложение».

Из чего состоит слово?(из звуков).Из чего состоит предложение?(из слов).Какие бывают предложения? (простые, сложные). Сколько слов в простом предложении, а сколько в сложном? (простое – 2, сложное – 3 и больше). Пододвиньте к себе схемы и придумайте, предложения. Время!

Ведущий: Слово жюри.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 7 : 0 в пользу знатоков.


Ведущий: 8 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка»)

- Над каким номером конверта остановился волчок? №6

Черный ящик. Внесите черный ящик.


Для того ,чтобы узнать , что находится в чёрном ящике вам нужно отгадать загадку. Внимание! Вопрос!

Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (книга)

Ведущий: Слово жюри.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 8 : 0 в пользу знатоков.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.


Ребята, вам понравилась наша игра? Что больше всего понравилось? А с чем было трудно справиться?

Звучат фанфары. Награждение команды.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!